Друзья, здравствуйте всем!
После написания статьи про Поликарпов И-16 2метра пенопласт понял, что здесь читают очень много заинтересованных людей и я решил поделиться еще одной темой. Встречайте - биплан для обучения полетам. Сразу скажу что на лавры не претендую, но как вариант для того что бы научиться летать имеет место быть. Хотя кому то может высокоплан все же ближе, все может быть.
Видео на котором один из новичков всего за один вечер, научился азам управления, смотрите до конца и все поймете.

Ну а если интересно что и как, читаем и смотрим ниже.
Начну с маленькой предистории. Начинал свою авиамодельную историю недавно и как многие, с тренера в стиле пенопластового высокоплана. О сколько же было посеяно морковок, сломанных винтов просто несчесть. К сожалению инструктора поблизости не оказалось и как то далось мне это не сразу, а так хотелось побыстрее научиться летать. Ну и как говорится если долго мучиться... к счастью я полетел. А пока учился, строил очередной верхоплан, в голове витали мысли о самолете скажем так более живучим, прощающим ошибки новичка и т.д. И как то на просторах инета увидел рекламный ролик с комнатным бипланом на ИК управлении, управлялся он по курсу, тангаж только за счет скорости, быстрее-выше, тише-ниже. Но мне понравилась его компановка, заднее расположение винта. Не смотря на то что летал я уже сносно, все же взялся за карандаш набрасывать эскизы, дабы помочь другим начинающим авиамоделистам в обучении полетам, по крайней мере сохранить винты, двигателя, да и побыстрее приобщиться к полетам. И первым созданным бипланом был совсем маленький почти комнатный самолетик

Вот здесь http://forum.rcdesign.ru/f80/thread232507.html если интересно можно про него почитать и посмотреть.
Этот маленький бипланчик очень легкий, и соотвественно ему нужен был полный штиль, а так получилась забавная игрушка.
Но все же нужен был самолетик по-серьезнее. И я решил его смаштабировать для начала размахом до 80см. Получился неплохой биплан-тренер. В последствии делались и поболее бипланы. Фото первого не нашел, поэтому немного посвежее.

В своем небольшом городе начинал летать в одиночку, но в последствии стали появляться товарищи желающие попробовать свои силы в авиамоделизме и биплан мне в этом помог. Некоторые, научившись летать, все равно оставили бипланчики в своем "ангаре".




Немного видео с полетов.



Потом пошли эксперименты, вот к примеру на этом видео товарищ попробовал биплан с элеронами.

потом я как то решил попробовать загнать винт в трубу, получился забавный биплан

Были и такие варианты, как то товарищ приехал со сломанным вертолетом, думал может починим, а получилось так что за пару вечеров, используя вертолетный пульт и электронику, сотворили ему бипланчик. Вот видео облета.

Как то на одном из форумов начал тему про этот биплан, там много информации можно почитать и посмотреть. Потому как в изготовлении есть определенные нюансы без которых не обойтись http://forum.rcdesign.ru/f91/thread311780.html .
Там меня попросили и я сделал несколько видеоуроков, получилось на скорую руку и не очень хорошо, поэтому примите мои извинения. Просто на первом клипе отсутствует звук, играло радио, так сказать нарушены авторские права.Но по ним кое что понятно.




Чертеж, точнее эскиз этого биплана на этой ветке форума мне помог сделать Александр (acentarius), за что ему отдельное спасибо. Эскиз здесь(Biplane.rar)
Вкратце про биплан- размах 800мм, полетный вес около 500 грамм, сделан полностью из потолочной плитки, обтянут скотчем. Примененная электроника
Бесколлекторный двигатель 2210N 1000Kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8621/

Hobbyking SS Series 25-30A ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6460/

Turnigy nano-tech 950mah 3S 25~50C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082294/

HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/

Воздушные винты 9х5 (5 штук в упаковке)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103132/

Управление биплана осуществляется по курсу рулем направления, при этом включенным в канал элеронов, а по высоте рулем высоты. При таком включении управление бипланом человек осуществляет в основном полностью правым стиком, не считая газа на левом стике (если передатчик с моде2). И моторика рук нарабатывается такая же если бы он управлял элеронами и высотой. Да и в полете биплан себя ведет так как будто у него есть элероны, он при повороте наклоняется и при этом нужно подработать рулем высоты. То есть все точно так же как на самолете если бы были элероны. И получается при наличии инструктора и правильно сделанного биплана, всего за один день или вечер можно научиться азам пилотирования, ну а уж дальше по предпочтениям кто в копии, кто в 3D, кто в бой .....
Эту статью наверняка будут читать люди кто уже делали этот биплан и он стал их первым самолетом, с которым они научились управлять.
Всем удачи, хорошей летной погоды.
Отдельное спасибо администрации Паркфлаера за предоставленную возможность писать статьи, привлекая все больше и больше любителей нашего хобби, ребята это круто!!!
Алексей

P.S. Прошло уже достаточно времени, этот биплан поставил "на крыло" еще много товарищей по хобби и вот один из последних обучающих выездов на полеты. Самый первый день обучения.