Давно смотрел в сторону металок. И вот все же решил сделать. Выбор пал на металку manta
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=688041
Делал довольно долго. Не знаю почему, но мне металка показалась довольно сложной в постройке.
Надо сказать что получилась у меня она в два раза больше чем нужно по весу: вместо 280гр, 550гр. Хвост получился очень тяжелый, и пришлось в нос ставить обычный акк весом 100гр.
Но не смотря на свой вес она все же немного летает :)
Итак, первая модель всегда строится крепче, прочнее, тяжелее чем должна бы быть. Ну так уж получается. И эта не исключение. Все сделано прочно, но тяжело. Началось все с того, что досталась мне плотная бальза.
Распечатываем чертежи с сайта и вырезаем нервюры.

Лонжероны изготовлены из сосны 2*10. К ним приклеена нижняя зашивка лобика. Приклеиваем нервюры. Клеил на секундный клей.
э

Полка между лонжеронами выполнена из бальзы 8мм, расположенной слоями поперек.
Далее склеиваем верхнюю обшивку лобика и верхний лонжерон, и вклеиваем в крыло.

Элероны сначала сделал из переклея двух 4мм пластин. В итоге они получились очень тяжелыми. Облегчал отверстиями. Облегчил, но на крутку они оказались очень слабые.
На форуме посоветовали сделать из двух бальзовых пластин и нерюрами между ними. Получилось хорошо - и быстро, и красиво, но тяжеловато. Видимо из-за самой бальзы - плотная она. Зато на крутку такая конструкция намного лучше.

Вот такое крылышко получилось.

V-образную бобышку сделал из ясеня. Насверлил в ней облегчений и вклеил между лонжеронами на смолу. Хвостовое оперение из бальзы 4мм.
В местах болтов на стабилизаторе вклеил бобышки из липы. Усилил стеклом.

Хвостовая балка - второе колено от удочки. Усилил центроплан 200гр/м2 стеклом. Также усили стеклом законцовки - в которой будет штырь, и тонким стеклом противоположную - мало ли по земле чиркну. Как оказалось со стеклом около штыря я перестарался, да так, что пришлось догружать противоположную сторону крыла чтобы сбалансировать. Сам штырь из 2мм стеклотекстолита.

Оклейка пленкой. Хорошая пленка, легкая. CY-FILM-BLUE-LIGHT - Пленка для обтяжки моделей - прозрачно-синяя
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1567921/


Фюзеляж:
набросал чертеж от руки. Бальза 3 и 4мм, фанера. Бобышки из липы.

На место бобышек вклеил накладки из 3мм фанеры. А в них гайки 4мм. под крепление крыла.

Установил серво. Тяги - боудены. Вот что получилось.




Собрал все это чудо. Настроил несколько режимов полета:
-взлетный: элероны вверх на 3мм, руль высоты вниз на 2мм, руль поворота вправо на 3мм.
-планирующий: все в нейтрали
- парящий: элероны чуть вниз, рулем высоты компенсируем элероны - тоже чуток вниз
-тормоз: элероны вниз под 30 градусов, руль высоты вниз на 2мм.
С режимами все просто. Первые три повесил на один тумблер, который имеет три разных положения. Взлетаем, пока есть скорость даем ручку руля высоты от себя - выходим в горизонт, одновременно переводим тумблер в положение нейтраль.
А вот с режимом тормоза пока не очень. Модель конечно замедляется, но бывает что улетает еще дальше чем без тормоза, метров так на 30:)
Первые запуски. Сначала позапускал с руки на планирование. Настроил нейтраль и парящий режимы. Далее стал пробовать дискусом, постепенно подбирая оптимальные настройки. Через час стало получаться даже немного забрасывать :) Пока выходил на поле всего два раза. Максимальная высота заброса, судя по логгеру 27м. Не высоко, но все же.
Самое интересное, что оторваться от полетов невозможно. Еще неизвестно что больше нравится - управлять или запускать. Эх, если бы она еще и парила я был бы вообще в восторге. Но надо делать следующую, с меньшим весом :)


Несколько взлетов.