Лето, купальный сезон... Пора выводить из ангаров гидроавиацию!
Похоже, основательно установившаяся жаркая, но маловетренная погода, да приближающийся отпуск всерьез намекают на "водные процедуры" ;-).
Вот и решил я собрать по-быстрому небольшой и простенький гидросамолетик, с рассчетом, потом давать его ученикам на кружке. Только какой? Хорошо известный "Полярис"? Так было уже - до сих пор живой, хоть и потрепаный малость...
В процессе поиска, я наткнулся на такую вот картинку:

Шаврушка же!!!
Прикинул, что к чему - получается все довольно просто и технологично. Значит, будем строить! Конечно, это не оригинальный Ш-2, а его современная реинкарнация, но в данном случае это не существенно. Я ж не копию делать собираюсь. И даже не полукопию, так... нечто по мотивам.

Отмасштабировав картинку до длины фюзеляжа в 75см, распечатал и перенес шаблоны деталей на пенопласт (подложка под ламинат 0,5х1м):

Все детали фюзеляжа, хвостового оперения и нижнего крылышка уместились на одном листе. Борта фюзеляжа, киль и стабилизатор будут из двух слоев, все остальное - однослойное.
Вырезав детали, приступил к сборке. Первым делом, склеил хвостовое оперение:

В качестве петель рулей высоты и направления использовались полоски пленки для ламинирования - отлично зарекомендовавший себя материал. Половинки руля высоты соединяются проволочной скобой, вращающейся в жестяных шарнирах. А пока хвост сохнет, взялся за фюзеляж.
Склеил борта по 2 слоя, согнул их по контуру днища, а затем приклеил днище, предварительно разрезав его по редану:

В районе редана вклеил единственный шпангоут, а хвостовую часть фюзеляжа усилил распиленной вдоль деревянной линейкой:


Нижнее крылышко, оно же - пилон для поплавков, сделал условно-объемным: на вырезанный контур из плитки приклеил кусочек сосновой рейки 4х4мм и накрыл ее еще одним слоем пенопласта, предварительно сточив кромки детали на клин:
В фюзеляже сделал вырез под это крылышко:

Правда, немного промахнулся: у оригинала оно расположено сразу за реданом, не нужно было бы резать шпангоут... Ну да, это не смертельно.
Вклеил на место крылышко и хвостовое оперение:

В носовой части добавил пару ребер жесткости, для усиления днища, поверх них будет полик аппаратурного отсека:

Сделал полик (2 слоя плитки), зашил сверху хвостовую часть фюзеляжа, прикинул места выхода тяг управления хвостовыми рулями:

Чтобы прикрыть тяги, да и просто для красоты, сделал обтекатель кабины. С копийными размерами и расположением не заморачивался - все на глазок и по месту:


Так же, для полноты картины, добавил ветровое стекло из куска ПЭТ бутылки:

Детали это, вроде бы, не обязательные, но с добавлением таких мелочей, восприятие модели сразу меняется в лучшую сторону.
На этом этапе фюзеляж я пока отложил и занялся пилоном для установки крыла и мотора. Предварительно сделал наброски на бумаге: прикинул высоту стоек из рассчета, что на модели будет стоять винт диаметром 8", расположение крыла, форму мотогондолы. Потом по этому эскизу склеил из линеек и реечек правую и левую стойки:

Из линеек же, сделал площадку под крыло и основу моторамы:

Посмотрел я на эту конструевину - больно уж монстроузно выглядит. Некрасиво. И хотя по весу она меня вполне устраивала, я все же решил спилить рейки наполовину:

Из фанеры выпилил щечки моторамы, приклеил их, усилив кусочком линейки и парой реечек:

Теперь дело за крылом. Его я решил делать прямым, без поперечного V и стреловидности, как на прототипе - все в угоду простоте и скорости сборки. Размах и ширина были взяты, исходя из имеющегося материала - 1м и 18см соответственно. Конструкция - классическая для пенолетов: к развертке обшивки, клеятся нервюры и лонжероны из реек:


Профиль крыла - что-то вроде Clark-Y, нарисован, можно сказать, от руки. Места отрезки элеронов усилены полосками пенопласта.
После этого, я зашкурил заднюю кромку на клин, приклеил верхнюю часть обшивки, вырезал элероны:
Оставлять модель серой я не захотел, решил покрасить белой краской. Параллельно дорабатываю пилон и мотогондолу:


Обтянул крыло цветным скотчем, на скотч же навесил элероны:

То же самое и фюзеляж - покрасил и обтянул скотчем, попутно дооформив нос и изготовив крышку аппаратурного отсека (фотка получилась пересвеченная :-( ):

Пилон тоже покрасил и закрепил на место двигатель, регулятор и провода:


Приклеил пилон к фюзеляжу на Uhu-Por, прямо поверх скотча и дополнительно закрепил его штырями из бамбуковых шпажек. Из такой же бамбучины сделал штырек для резинки крепления крыла:

Примерил крыло - стоит ровно, смотрится неплохо:

Установил на место сервомашинки элеронов, заодно приклеил к крылу пенопластовые бобышки, чтобы оно не перекашивалось при установке:

Также смонтировал приводы хвостовых рулей, приемник и держатель батареи:

Последний штрих - поплавки. Шаблоны для них я взял от Поляриса: все равно, после выхода модели на глиссирование, они оказываются в воздухе и взлетать нисколько не мешают, так что, смысла делать на них редан, как на прототипе, я не вижу.


Днище в носовой части дополнительно оклеено 100мкм пленкой для ламинатора, чтобы не пробить на первой же кочке.

Ну и небольшая послеоблетная фотосессия на поле:



Видео облета, к сожалению, нет - снимать было некому. Но оно, может и к лучшему: изначально я не угадал с выкосом мотора - установил его параллельно хорде крыла, чего оказалось мало. Высокий пилон при низком центре тяжести... В результате, работающий мотор давал сильный пикирующий момент. С земли модель взлетать не захотела (в отличие от того же Поляриса, с его более длинным носом) - переворачивалась через нос, поэтому запускал с рук. Ладно хоть, догадался взлетать, приподняв руль высоты. И то, чуть не воткнул морковку в метре от себя - так сильно самолет клюнул сразу после броска. Еле успел выровнять, так что, плюхнулся плашмя, без особых последствий.
Более-менее нормального полета удалось добиться, только подложив по паре шайбочек под нижние шурупы крепления мотора. На последнем фото двигатель в летабельном положении, но и то, пришлось серьезно затриммировать РВ вверх, а взлетать с рук - при полностью взятой ручке на себя.
После разгона же самолет ведет себя вполне адекватно. Летит на удивление медленно, несмотря на 550 грамм взлетного веса. Благодаря низкому центру тяжести, самостоятельно выравнивается. Рулей высоты и направления слушается гораздо активнее, чем элеронов - опять же, низкий ЦТ влияет. Так что, на виражах есть резон подруливать РН, но аккуратно: можно сорваться в спираль, если не следить за креном. Правда, в случае срыва, достаточно вернуть рули в нейтраль, а потом плавно потянуть РВ вверх - при наличии десятка метров высоты, самолет плавно выйдет в горизонт. Посадка против ветра 2-3м\с - почти по-вертолетному. Попыток сваливания на крыло не замечено.

Как выберусь на большую воду, попробую поснимать аппарат в его естественной среде обитания ;-)