Доброго дня, уважаемые моделисты! Весной я написал статью :Квадрокоптер на раме ZMR 250. Новичкам от Новичка.+110
5 апреля 2015 года в 19:00 | Максим Соколов Нижний Новгород
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11188/
и в комментариях меня просили сделать отчет по выполненной сборке коптера на раме ZMR 250. Выполняю просьбу.
5 апреля 2015 года в 19:00 | Максим Соколов Нижний Новгород
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11188/
и в комментариях меня просили сделать отчет по выполненной сборке коптера на раме ZMR 250. Выполняю просьбу.
Плюс немного про камеры RunCam & AEE S51 в эпилоге.
Сразу хочуу предупредить, что если Вы увидите на видео вот такой знак
то сразу скажу, что это видео есть. нужно просто его запустить. Это приски Дарта Вэйдера у которого в лазерном луче закончились батарейки)
Так вот.
Дело в том, что у нас в Нижнем Новгороде есть магазин радиоуправляемых моделей, который в этом году решил устроить еженедельное мероприятие «Плюшки – Полетушки». И мы, моделисты – любители, с радостью это поддержали! Вот видео:
На самом деле моделизм, в любом его проявлении – хобби сугубо приватное. Семья не понимает необходимость расходовать деньги, а у друзей – свои хобби и увлечения… И мы, моделисты, остаемся сами с собой наедине. Однажды друзья из заграницы писали мне, что у них по выходным, рядом с домом, в поле собираются радиолюбители и летают. Я им завидовал, но как положено, белой завистью. Не грешил на страну и на менталитет, но надеялся, что мы, сорокалетние, пытливые, бегающие, в детстве, по гаражам и жгущие селитру, умеющие снимать колесо с машины при помощи двух кирпичей и спички, в 90-ые, должны объединиться вместе в своем хобби. Но нужен был импульс. Вот и помогли ребята из этого магазина. Кому интересно можете зайти на ссылку и посмотреть фото и видео отчеты. Возможно, именно Вы и станете этим импульсом в своем городе! Я очень на это надеюсь! Ведь, в основном, мы делаем это не для себя, а для своих детей, чтобы послужить им примером.
Вот страничка в соцсетях:
http://vk.com/topic-43936948_31709135
При общем участии была разработана планировка поля с учетом условий, необходимых для грамотного и безопасного управления моделями разного типа. Это и автомодели и самолеты и мультироторы. Для нас, моделистов – гонщиков класса коптеров 250, сделали специальную трассу.
И так. Повествование.
Сам я, как и многие коптерщики, начинал с самолетов. Но на нынешний момент коптеропарк прибавил в весе.
Начинал пробы в школьном спортзале, благо есть возможность. Вот видео:
https://www.youtube.com/watch?v=a71-fQSIF1k
шлем сделал сам из авто телевизора. Вот видео руководство:
https://www.youtube.com/watch?v=2H_PvU82o7A
честно говоря, смотрел на полеты по очкам, но «погружения» нет. Плюс – цена. Купил телек за 2000р, линза 150р. Остальной материал был. Очки – подарок друга – горнолыжника Дениса. В мой шлем смотрели и другие FPVшники и говорили, что в них страшно смотреть) «Погружение» полное. Но есть один и очень большой минус – они не компактные. Они просто огромные!
на фото я рядом)
Ну а теперь про мой коптер на базе ZMR 250:
1. Необходимо балансировать пропы! (мы их называет «патроны», поскольку они быстро заканчиваются, и мы одалживаем их друг у друга до следующей посылки из Азии). Видео по балансировке от меня вот:
https://www.youtube.com/watch?v=GxOJ2EeX3U8
я летаю на типа этих –
Набор из двух винтов левого и правого вращения Gemfan 5030 для мультироторных систем (Оранжевый цвет)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1498930/
2 Pairs EP-5030 5030R 5x3" 3-Blade CCW & CW Propeller Nylon Propeller for RC Model MultiCopter Avatar 4-axis (balck )
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1748439/
на последних тяга очень хорошая. Коптер как ручной, но их сложнее балансировать. Нужно терпение и понимание термеха первого курса).
Если не отбалансировать пропы, то коптер будет вести себя не адекватно. Мозги очень чувствительны к вибрации. Напомню, что у меня CC3D. На этом коптере больше и не надо.
купил вот эти, но пока еще не летал:
http://www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=8144&category_id=6239&manufacturer_id=30
и вот эти:
http://www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=8134&category_id=6239&manufacturer_id=29
но балансировать нужно все!
2. Стабильность полета очень хорошая. У нас в клубе «Полетушек» два коптера с нижней и два с верхней комплектацией. Честно говоря, мы с вехней комплектацией летаем быстрее. Не знаю связано это с навыками или с комплектацией.
3. Крашеустойчивость. Честно говоря мы все падали на трассе, но лучи (места перехода к моторам) у нас, верхней комплектации, уже сломались. У обоих. А на других нет. Хотя вот фото, но это не 250 класс:
Ну, я могу это объяснить только тем, что мы быстрее летаем и не боимся рисковать.
Вот фото после крашей:
Земля – это не очень страшно, а вот бетон – это проблема. После падения даже с незначительной высоты карбон раскалывается, как стекло, а потом, об землю, это можно усугубить.
4. Поисковая система. Это, как оказалось, самая важная вещь.
Такая "Пищалка" для поисков модели в траве от Hobby King
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102775/
Не очень надежная. Лучше брать проходную от канала. У меня стоит на канале скорости. Но и это не всегда помогает. Был случай, когда я упал в густые заросли за пределами летной трассы. Упал, акк отсоединился и связь пропала. Ходили всемером целый час. Не нашли. Благо, что я живу недалеко от поля. Ночью началась гроза. Я поехал в поле и услышал звук индикатора разряда батареи, хотя ждал обнаружить дым от коротнувшего акка. Замкнуло индикатор, и он подумал, что у меня пять банок вместо трех. Все платы у меня покрыты лаком и поэтому всё живо и здорово. Думаю на счет GPS трекера, но пока нужного не найду.
5. Вот все видео, что были за это время:
первый полет с диким ветром:
и так далее:
6. Эпилог.
И теперь про камеры. Хотел приобрести себе Мёбиус. Но ни как не вышло. То ли из-за батарейки литьевой, то ли по иным причинам, но она до меня так и не дошла. Я уж не говорю про акки с большой отдачей! Так и летаю на 50С. Приятель перед отпуском дал мне на попроб камеру RunCam.
http://shop.runcam.com/runcam-hd/
печать с сайта http://www.thingiverse.com/thing:925081
хотя у меня была и с ней летал AEE S51
https://market.yandex.ru/product/10495174?hid=90635&clid=502&ncrnd=4146
в принципе, последней я был доволен, но не устраивала ее стоимость и формфактор. Конечно, и я с вами соглашусь, речь идет о разных камерах, но качество растет вместе со спросом. Я выбираю для коптера RunCam. И это не реклама, а моё личное мнение.
Вот ролик сравнения съемки. Мы с дочей перед велопоходом поснимали.
P.S. на старый Hornet 460 поставил Flip 32+и сонар c-sr04. Если кому интересно – пишите, расскажу.
Спасибо! Желаю всем чистого неба и небольшого ветра.
Максим.
Сразу хочуу предупредить, что если Вы увидите на видео вот такой знак
то сразу скажу, что это видео есть. нужно просто его запустить. Это приски Дарта Вэйдера у которого в лазерном луче закончились батарейки)
Так вот.
Дело в том, что у нас в Нижнем Новгороде есть магазин радиоуправляемых моделей, который в этом году решил устроить еженедельное мероприятие «Плюшки – Полетушки». И мы, моделисты – любители, с радостью это поддержали! Вот видео:
На самом деле моделизм, в любом его проявлении – хобби сугубо приватное. Семья не понимает необходимость расходовать деньги, а у друзей – свои хобби и увлечения… И мы, моделисты, остаемся сами с собой наедине. Однажды друзья из заграницы писали мне, что у них по выходным, рядом с домом, в поле собираются радиолюбители и летают. Я им завидовал, но как положено, белой завистью. Не грешил на страну и на менталитет, но надеялся, что мы, сорокалетние, пытливые, бегающие, в детстве, по гаражам и жгущие селитру, умеющие снимать колесо с машины при помощи двух кирпичей и спички, в 90-ые, должны объединиться вместе в своем хобби. Но нужен был импульс. Вот и помогли ребята из этого магазина. Кому интересно можете зайти на ссылку и посмотреть фото и видео отчеты. Возможно, именно Вы и станете этим импульсом в своем городе! Я очень на это надеюсь! Ведь, в основном, мы делаем это не для себя, а для своих детей, чтобы послужить им примером.
Вот страничка в соцсетях:
http://vk.com/topic-43936948_31709135
При общем участии была разработана планировка поля с учетом условий, необходимых для грамотного и безопасного управления моделями разного типа. Это и автомодели и самолеты и мультироторы. Для нас, моделистов – гонщиков класса коптеров 250, сделали специальную трассу.
И так. Повествование.
Сам я, как и многие коптерщики, начинал с самолетов. Но на нынешний момент коптеропарк прибавил в весе.
Начинал пробы в школьном спортзале, благо есть возможность. Вот видео:
https://www.youtube.com/watch?v=a71-fQSIF1k
шлем сделал сам из авто телевизора. Вот видео руководство:
https://www.youtube.com/watch?v=2H_PvU82o7A
честно говоря, смотрел на полеты по очкам, но «погружения» нет. Плюс – цена. Купил телек за 2000р, линза 150р. Остальной материал был. Очки – подарок друга – горнолыжника Дениса. В мой шлем смотрели и другие FPVшники и говорили, что в них страшно смотреть) «Погружение» полное. Но есть один и очень большой минус – они не компактные. Они просто огромные!
на фото я рядом)
Ну а теперь про мой коптер на базе ZMR 250:
1. Необходимо балансировать пропы! (мы их называет «патроны», поскольку они быстро заканчиваются, и мы одалживаем их друг у друга до следующей посылки из Азии). Видео по балансировке от меня вот:
https://www.youtube.com/watch?v=GxOJ2EeX3U8
я летаю на типа этих –
Набор из двух винтов левого и правого вращения Gemfan 5030 для мультироторных систем (Оранжевый цвет)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1498930/
2 Pairs EP-5030 5030R 5x3" 3-Blade CCW & CW Propeller Nylon Propeller for RC Model MultiCopter Avatar 4-axis (balck )
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1748439/
на последних тяга очень хорошая. Коптер как ручной, но их сложнее балансировать. Нужно терпение и понимание термеха первого курса).
Если не отбалансировать пропы, то коптер будет вести себя не адекватно. Мозги очень чувствительны к вибрации. Напомню, что у меня CC3D. На этом коптере больше и не надо.
купил вот эти, но пока еще не летал:
http://www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=8144&category_id=6239&manufacturer_id=30
и вот эти:
http://www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=8134&category_id=6239&manufacturer_id=29
но балансировать нужно все!
2. Стабильность полета очень хорошая. У нас в клубе «Полетушек» два коптера с нижней и два с верхней комплектацией. Честно говоря, мы с вехней комплектацией летаем быстрее. Не знаю связано это с навыками или с комплектацией.
3. Крашеустойчивость. Честно говоря мы все падали на трассе, но лучи (места перехода к моторам) у нас, верхней комплектации, уже сломались. У обоих. А на других нет. Хотя вот фото, но это не 250 класс:
Ну, я могу это объяснить только тем, что мы быстрее летаем и не боимся рисковать.
Вот фото после крашей:
Земля – это не очень страшно, а вот бетон – это проблема. После падения даже с незначительной высоты карбон раскалывается, как стекло, а потом, об землю, это можно усугубить.
4. Поисковая система. Это, как оказалось, самая важная вещь.
Такая "Пищалка" для поисков модели в траве от Hobby King
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102775/
Не очень надежная. Лучше брать проходную от канала. У меня стоит на канале скорости. Но и это не всегда помогает. Был случай, когда я упал в густые заросли за пределами летной трассы. Упал, акк отсоединился и связь пропала. Ходили всемером целый час. Не нашли. Благо, что я живу недалеко от поля. Ночью началась гроза. Я поехал в поле и услышал звук индикатора разряда батареи, хотя ждал обнаружить дым от коротнувшего акка. Замкнуло индикатор, и он подумал, что у меня пять банок вместо трех. Все платы у меня покрыты лаком и поэтому всё живо и здорово. Думаю на счет GPS трекера, но пока нужного не найду.
5. Вот все видео, что были за это время:
первый полет с диким ветром:
и так далее:
6. Эпилог.
И теперь про камеры. Хотел приобрести себе Мёбиус. Но ни как не вышло. То ли из-за батарейки литьевой, то ли по иным причинам, но она до меня так и не дошла. Я уж не говорю про акки с большой отдачей! Так и летаю на 50С. Приятель перед отпуском дал мне на попроб камеру RunCam.
http://shop.runcam.com/runcam-hd/
печать с сайта http://www.thingiverse.com/thing:925081
хотя у меня была и с ней летал AEE S51
https://market.yandex.ru/product/10495174?hid=90635&clid=502&ncrnd=4146
в принципе, последней я был доволен, но не устраивала ее стоимость и формфактор. Конечно, и я с вами соглашусь, речь идет о разных камерах, но качество растет вместе со спросом. Я выбираю для коптера RunCam. И это не реклама, а моё личное мнение.
Вот ролик сравнения съемки. Мы с дочей перед велопоходом поснимали.
P.S. на старый Hornet 460 поставил Flip 32+и сонар c-sr04. Если кому интересно – пишите, расскажу.
Спасибо! Желаю всем чистого неба и небольшого ветра.
Максим.
Я на период обучения сделал "перевернутый" коптер (с заниженным ЦТ). Когда научуль летать на них хорошо - сделаю "классическую" для миников компоновку - это даст мне большую скорость исполнения маневра (коптер быстрее заваливается на виражах)
Но странно,что мы всегда балансируем пропеллеры не при помощи клейки на него разных видов скотча,а при помощи шлифовки серидины пропеллера наждачкой.