Всем доброго времени суток! Не так давно я завершил изготовление самодельной авиамодели из карбона. Так как это моя первая карбоновая модель, то я решил перед началом ее постройки уточнить все нюансы. Но информации на эту тему в интернете немного, поэтому мне пришлось тщательно просматривать фотографии карбоновых зальников других людей.
Итак приступив к постройке я начал с изготовления чертежа.

Совет: если вы хотите построить крестолет и вам нравится какой-то самолет, но его чертежей в интернете нет. Не беда, ищите в интернете фотографии этого самолета, на которых он изображен в профиль и вид сверху, затем закидываете фотографии в програму CorelDraw и обводите контуры по фотографиям. Потом увеличиваете или уменьшаете то что получится в итоге до нужного вам размера, и вуаля - чертеж готов.



Я брал фотографии карбоновых зальников из RcGroups, и изготавливал таким методом чертеж. Вот что в результате получилось:

Вертикальный фюзеляж и руль поворота.



Носовая часть горизонтального фюзеляжа, крыло и элероны.




Горизонтальный фюзеляж, стабилизатор и руль высоты.

Затем приступил непосредственно к постройке.

Зафиксировал чертеж скотчем на стекле, а потом поверх чертежа, во избежание приклеивания каркаса к нему, приклеил скотчем к стеклу пленку(не ту которой буду обклеивать). А карбон фиксировал в нужных местах и форме скотчем.

Также можно на стапеле из ДСП начертить чертеж и комбинацией скотч + гвозди, фиксировать карбон в нужных местах и форме.

Я применял метровые прутки карбона 0.8мм. Для шассей - 1мм. У меня ушло 30 прутков карбона 0.8мм и 1.5 прутка карбона 1мм.

При выклеивании каркаса использовал клей Akfix 705 с активатором.



Затем места стыков карбона усилил обмотав их швейными нитками и пропитав жидким клеем Akfix 702.





Также можно по краям места стыков усилить углетканью или зонтичной тканью, по следующей технологии:









Так может даже будет и лутше, а всередине места стыков нужно усилять нитками.














На фото места стыков карбона на вертикальном фюзеляже еще не усилены. Руль поворота в итоге был усилен получше(так как он шел на ромб).



Дабы избежать вот этого искривления. Там лутше применить не пруток 0.8 а карбоновую трубку 3мм. Она не даст карбонине которая задает форму фюзеляжа искривить его.



Далее настало время обтяжки пленкой. Я обтягивал каркас майларовой пленкой толщиной 3мкм. Также можно применить пищевую пленку, ее толщина составляет 8мкм, или же можно применить полиэтиленовый пакет, но его толщина неизвестна.

Клеил пленку на десмокол разведенный в ацетоне.



Также можно на Момент универсальный разведенный в толуоле.



Клеил пленку я так как показано на видео.





Затем навесил элероны и руль выстоты.

Можно по схеме на картинке ниже:



Также можно на скотч или же по приведенной ниже схеме:



Потом приступил к сборке и покраске. Модель красилась перманентными маркерами.









Из-за того искривления я сначало приклеил вертикальный фюзеляж, а потом обтягивал его пленкой.







Пока верхняя часть гризонтального фюзеляжа не была приклеена, то я смог легко покидать распорки по низу. Распорки к крылу были установлены по такой схеме:



Крыло почти не идет на пропеллер и отлично держится при петле и при прочих фигурах.

Кабанчики на элеронах я установил по такой схеме:



Кабанчик на руле высоты.


Кабанчик на руле поворота.

Усилен так.


Переходим к установке электроники. Сначало я установил мотор, регулятор и сервомашинку элеронов.



Тяги элеронов из карбона 0.8мм, качалку удлиннил карбоном 1мм.


Потом установил шасси.



В качестве колес применил лопасти од РЦ вертолета(наружная сторона у них довольно гладкая). А что бы шасси не "шагали" при взлете я кинул на рястяжение 2 кевларины. Ось должна быть обязательно, так как при посадке шасси могут разходится в разные стороны.

Потом я установил сервомашинки РВ и РН, приемник и акум учитывая центровку. Центр тяжести у этого самолета: 1-2мм за стыком элеронов к крылу.


Тяги РВ и РН из кевларовой нити. Крепление акумы очень простое. Я вырезал карбоновую пластину по длинне и ширине акумы, и приклеил к ней резинку в такой натяжке в какой акума будет держаться надежно и ее легко можно заменить, и закрепил его надежно в нужном мне месте на модели.

Ну что ж постройка завершена.




Итог:
Размах: 840мм
Длинна: 995мм
Площадь: 17дм2
Взлетный вес: 83гр
Нагрузка на крыло: 4.88гр на дм2

Электроника:
Мотор: Lantsov coaxial system
Регулятор: Turnigy Plush 6A
Серво: Power HD-DSP33(элероны и РН) и Power HD-1370А (РВ)
Акк.: Turnigy nano-tech 180mAh 2S 25C (без корпуса и без балансировочного разьема).

Видео облета.


Так как у нас пока что с залом напряг, а в тот день погода была прям как под заказ(штиль полнейший) я решил сделать первый полет на улице. Вобщем я самолетом доволен, это сказка, а не самолет, летит так медленно и грациозно, а что самое главное ровно что я просто отдыхал а не летел.

Всем спасибо за внимание! Желаю удачных взлетов и мягких посадок))

С уважением Шлихта Александр.

Ссылка на скачивание архива с чертежами:
https://yadi.sk/d/duJPKNwuiAsMZ

P.S. Носовую часть самолета советую перед постройкой подогнать под ваш мотор.