Всем доброго времени суток! Не так давно я завершил изготовление самодельной авиамодели из карбона. Так как это моя первая карбоновая модель, то я решил перед началом ее постройки уточнить все нюансы. Но информации на эту тему в интернете немного, поэтому мне пришлось тщательно просматривать фотографии карбоновых зальников других людей.
Итак приступив к постройке я начал с изготовления чертежа.
Совет: если вы хотите построить крестолет и вам нравится какой-то самолет, но его чертежей в интернете нет. Не беда, ищите в интернете фотографии этого самолета, на которых он изображен в профиль и вид сверху, затем закидываете фотографии в програму CorelDraw и обводите контуры по фотографиям. Потом увеличиваете или уменьшаете то что получится в итоге до нужного вам размера, и вуаля - чертеж готов.
Я брал фотографии карбоновых зальников из RcGroups, и изготавливал таким методом чертеж. Вот что в результате получилось:
Горизонтальный фюзеляж, стабилизатор и руль высоты.
Затем приступил непосредственно к постройке.
Зафиксировал чертеж скотчем на стекле, а потом поверх чертежа, во избежание приклеивания каркаса к нему, приклеил скотчем к стеклу пленку(не ту которой буду обклеивать). А карбон фиксировал в нужных местах и форме скотчем.
Также можно на стапеле из ДСП начертить чертеж и комбинацией скотч + гвозди, фиксировать карбон в нужных местах и форме.
Я применял метровые прутки карбона 0.8мм. Для шассей - 1мм. У меня ушло 30 прутков карбона 0.8мм и 1.5 прутка карбона 1мм.
При выклеивании каркаса использовал клей Akfix 705 с активатором.
Затем места стыков карбона усилил обмотав их швейными нитками и пропитав жидким клеем Akfix 702.
Также можно по краям места стыков усилить углетканью или зонтичной тканью, по следующей технологии:
Так может даже будет и лутше, а всередине места стыков нужно усилять нитками.
На фото места стыков карбона на вертикальном фюзеляже еще не усилены. Руль поворота в итоге был усилен получше(так как он шел на ромб).
Дабы избежать вот этого искривления. Там лутше применить не пруток 0.8 а карбоновую трубку 3мм. Она не даст карбонине которая задает форму фюзеляжа искривить его.
Далее настало время обтяжки пленкой. Я обтягивал каркас майларовой пленкой толщиной 3мкм. Также можно применить пищевую пленку, ее толщина составляет 8мкм, или же можно применить полиэтиленовый пакет, но его толщина неизвестна.
Клеил пленку на десмокол разведенный в ацетоне.
Также можно на Момент универсальный разведенный в толуоле.
Клеил пленку я так как показано на видео.
Затем навесил элероны и руль выстоты.
Можно по схеме на картинке ниже:
Также можно на скотч или же по приведенной ниже схеме:
Потом приступил к сборке и покраске. Модель красилась перманентными маркерами.
Из-за того искривления я сначало приклеил вертикальный фюзеляж, а потом обтягивал его пленкой.
Пока верхняя часть гризонтального фюзеляжа не была приклеена, то я смог легко покидать распорки по низу. Распорки к крылу были установлены по такой схеме:
Крыло почти не идет на пропеллер и отлично держится при петле и при прочих фигурах.
Кабанчики на элеронах я установил по такой схеме:
Кабанчик на руле высоты.
Кабанчик на руле поворота.
Усилен так.
Переходим к установке электроники. Сначало я установил мотор, регулятор и сервомашинку элеронов.
Тяги элеронов из карбона 0.8мм, качалку удлиннил карбоном 1мм.
Потом установил шасси.
В качестве колес применил лопасти од РЦ вертолета(наружная сторона у них довольно гладкая). А что бы шасси не "шагали" при взлете я кинул на рястяжение 2 кевларины. Ось должна быть обязательно, так как при посадке шасси могут разходится в разные стороны.
Потом я установил сервомашинки РВ и РН, приемник и акум учитывая центровку. Центр тяжести у этого самолета: 1-2мм за стыком элеронов к крылу.
Тяги РВ и РН из кевларовой нити. Крепление акумы очень простое. Я вырезал карбоновую пластину по длинне и ширине акумы, и приклеил к ней резинку в такой натяжке в какой акума будет держаться надежно и ее легко можно заменить, и закрепил его надежно в нужном мне месте на модели.
Ну что ж постройка завершена.
Итог:
Размах: 840мм
Длинна: 995мм
Площадь: 17дм2
Взлетный вес: 83гр
Нагрузка на крыло: 4.88гр на дм2
Электроника:
Мотор: Lantsov coaxial system
Регулятор: Turnigy Plush 6A
Серво: Power HD-DSP33(элероны и РН) и Power HD-1370А (РВ)
Акк.: Turnigy nano-tech 180mAh 2S 25C (без корпуса и без балансировочного разьема).
Видео облета.
Так как у нас пока что с залом напряг, а в тот день погода была прям как под заказ(штиль полнейший) я решил сделать первый полет на улице. Вобщем я самолетом доволен, это сказка, а не самолет, летит так медленно и грациозно, а что самое главное ровно что я просто отдыхал а не летел.
Всем спасибо за внимание! Желаю удачных взлетов и мягких посадок))
С уважением Шлихта Александр.
Ссылка на скачивание архива с чертежами:
https://yadi.sk/d/duJPKNwuiAsMZ
P.S. Носовую часть самолета советую перед постройкой подогнать под ваш мотор.
Совет: если вы хотите построить крестолет и вам нравится какой-то самолет, но его чертежей в интернете нет. Не беда, ищите в интернете фотографии этого самолета, на которых он изображен в профиль и вид сверху, затем закидываете фотографии в програму CorelDraw и обводите контуры по фотографиям. Потом увеличиваете или уменьшаете то что получится в итоге до нужного вам размера, и вуаля - чертеж готов.
Я брал фотографии карбоновых зальников из RcGroups, и изготавливал таким методом чертеж. Вот что в результате получилось:
Вертикальный фюзеляж и руль поворота.
Носовая часть горизонтального фюзеляжа, крыло и элероны.
Горизонтальный фюзеляж, стабилизатор и руль высоты.
Затем приступил непосредственно к постройке.
Зафиксировал чертеж скотчем на стекле, а потом поверх чертежа, во избежание приклеивания каркаса к нему, приклеил скотчем к стеклу пленку(не ту которой буду обклеивать). А карбон фиксировал в нужных местах и форме скотчем.
Также можно на стапеле из ДСП начертить чертеж и комбинацией скотч + гвозди, фиксировать карбон в нужных местах и форме.
Я применял метровые прутки карбона 0.8мм. Для шассей - 1мм. У меня ушло 30 прутков карбона 0.8мм и 1.5 прутка карбона 1мм.
При выклеивании каркаса использовал клей Akfix 705 с активатором.
Затем места стыков карбона усилил обмотав их швейными нитками и пропитав жидким клеем Akfix 702.
Также можно по краям места стыков усилить углетканью или зонтичной тканью, по следующей технологии:
Так может даже будет и лутше, а всередине места стыков нужно усилять нитками.
На фото места стыков карбона на вертикальном фюзеляже еще не усилены. Руль поворота в итоге был усилен получше(так как он шел на ромб).
Дабы избежать вот этого искривления. Там лутше применить не пруток 0.8 а карбоновую трубку 3мм. Она не даст карбонине которая задает форму фюзеляжа искривить его.
Далее настало время обтяжки пленкой. Я обтягивал каркас майларовой пленкой толщиной 3мкм. Также можно применить пищевую пленку, ее толщина составляет 8мкм, или же можно применить полиэтиленовый пакет, но его толщина неизвестна.
Клеил пленку на десмокол разведенный в ацетоне.
Также можно на Момент универсальный разведенный в толуоле.
Клеил пленку я так как показано на видео.
Затем навесил элероны и руль выстоты.
Можно по схеме на картинке ниже:
Также можно на скотч или же по приведенной ниже схеме:
Потом приступил к сборке и покраске. Модель красилась перманентными маркерами.
Из-за того искривления я сначало приклеил вертикальный фюзеляж, а потом обтягивал его пленкой.
Пока верхняя часть гризонтального фюзеляжа не была приклеена, то я смог легко покидать распорки по низу. Распорки к крылу были установлены по такой схеме:
Крыло почти не идет на пропеллер и отлично держится при петле и при прочих фигурах.
Кабанчики на элеронах я установил по такой схеме:
Кабанчик на руле высоты.
Кабанчик на руле поворота.
Усилен так.
Переходим к установке электроники. Сначало я установил мотор, регулятор и сервомашинку элеронов.
Тяги элеронов из карбона 0.8мм, качалку удлиннил карбоном 1мм.
Потом установил шасси.
В качестве колес применил лопасти од РЦ вертолета(наружная сторона у них довольно гладкая). А что бы шасси не "шагали" при взлете я кинул на рястяжение 2 кевларины. Ось должна быть обязательно, так как при посадке шасси могут разходится в разные стороны.
Потом я установил сервомашинки РВ и РН, приемник и акум учитывая центровку. Центр тяжести у этого самолета: 1-2мм за стыком элеронов к крылу.
Тяги РВ и РН из кевларовой нити. Крепление акумы очень простое. Я вырезал карбоновую пластину по длинне и ширине акумы, и приклеил к ней резинку в такой натяжке в какой акума будет держаться надежно и ее легко можно заменить, и закрепил его надежно в нужном мне месте на модели.
Ну что ж постройка завершена.
Итог:
Размах: 840мм
Длинна: 995мм
Площадь: 17дм2
Взлетный вес: 83гр
Нагрузка на крыло: 4.88гр на дм2
Электроника:
Мотор: Lantsov coaxial system
Регулятор: Turnigy Plush 6A
Серво: Power HD-DSP33(элероны и РН) и Power HD-1370А (РВ)
Акк.: Turnigy nano-tech 180mAh 2S 25C (без корпуса и без балансировочного разьема).
Видео облета.
Так как у нас пока что с залом напряг, а в тот день погода была прям как под заказ(штиль полнейший) я решил сделать первый полет на улице. Вобщем я самолетом доволен, это сказка, а не самолет, летит так медленно и грациозно, а что самое главное ровно что я просто отдыхал а не летел.
Всем спасибо за внимание! Желаю удачных взлетов и мягких посадок))
С уважением Шлихта Александр.
Ссылка на скачивание архива с чертежами:
https://yadi.sk/d/duJPKNwuiAsMZ
P.S. Носовую часть самолета советую перед постройкой подогнать под ваш мотор.
Все по феншую,и вес,и карбон, и пленка, и мотор.
Теперь вперед, осваивать комплекс!
Управление сверхлегким самолетом в корне отличается.
А если ориентирован на 3D то почему полёт блинчиком ?
А то что блинчиком,так скорее всего учится парень,никто ассом не рождается. Так почему бы не учиться сразу на хорошей и неубиваемой модели.
П.С. Каждому - своё, кому-то управлять куском плёнки со скоростью пешехода, кому-то погонять под 100км/ч и более на чём-то, что "тяжелее воздуха".