Доброе время суток, Всем!
Я позволю себе представить вновь на обозрение Доску по имени «Жутец», вернее три Доски: на лыжах, на поплавках и на колёсиках. Четвёртая из пенопласта на поплавках ещё не проходила лётных испытаниё, но она в два раза легче основного варианта . В данный момент я решил её доработать, так как последние полёты навели на новые мысли.
Я позволю себе представить вновь на обозрение Доску по имени «Жутец», вернее три Доски: на лыжах, на поплавках и на колёсиках. Четвёртая из пенопласта на поплавках ещё не проходила лётных испытаниё, но она в два раза легче основного варианта . В данный момент я решил её доработать, так как последние полёты навели на новые мысли.
Довольно много требований было предъявлено со стороны сообщества Паркфлайра в первой статье к первому варианту Доски.
Все требования я принял во внимание и попытался выполнить их:
- на Цессне летаю редко и не очень хорошо,
- внешний вид Доски привёл в порядок, это стоило 50 гр. прибавки к основному весу Доски,
- двигатель поставил новый - Доска теперь не так ревёт,
- «…криматорий аккумуляторов» – это лишне, Доска летает долго и ни один аккумулятор не «сдох».
- «Жутец» вошло в название Доски.
А теперь посмотрите, как она ходит по воде и какие кульбиты выполняет в воздухе. Может она передвигаться по асфальту, по льду и снегу и, конечно, взлетать и садится с этих поверхностей.
Мне приносит большое удовольствие управление этой конструкцией, поэтому теперь у меня их три.
Доска на колёсиках, после неудачного полета в ветреную погоду и неудачной центровки улетела за р. Упу и пролежал в поле две недели под проливными дождями, которые в этом году часто случились в нашей местности. Эта конструкция оказалась страптивой и в ветреную погоду я не смог справиться с управлением. В результате пришлось пять раз после работы, в перерывах между дождями, выходить на поиски. Но слава Богу всё обошлось: Доска нашлась и после доработки по центру тяжести начала летать.
На обозрение предоставляю видеоматериалы полётов моделей.
Полёты Доски весом 750 гр., которая взлетает с воды.
Последний полёт Доски на колёсиках весом 700 гр., которая взлетает с твёрдого грунта.
Старый полёт Доски зимой.
Почему я увлёкся Доской : скорость полёта ниже чем у самолёта и её лучше видно на фоне неба, а это позволяет компенсировать мои недостатки старости, тем более, что летаю я два года.
Когда я просматриваю свои полёты Доски на лыжах, меня охватывает чувство удовлетворения, но вместе с тем наплывают горестные мысли: зарубежный аппарат на поплавках и летает, и плавает более изящно. Я понимаю, что у них другая компоновка и меньше вес конструкции. В данный момент я доработал свою конструкцию на поплавках:
- передвинул поплавки вперёд,
- поднял мотор выше, чтобы винт не цеплял за воду,
- передвинул аккумулятор ближе к мотору для смещения центра тяжести Доски по весу в перёд.
Теперь Доска взлетает с воды лучше и в управлении легче.
Доска на колёсиках налетала мало, но её конструкция пока меня устраивает.
В дальнейших планах надо будет доработать подвеску лыж у зимней Доски и изготовить Доску на поплавках из пенопласта с весом не более 350 гр., которую я сейчас разорил на части, чтобы собрать в новом конструктиве.
Пока всё.
P.S.
Почему прилип к Доске? Просто раньше я был увлечён моделью Шняги, полёты которой я увидел по видео. Мне понравились её взлёты с воды, травы, асфальта; её кувыркания в воздухе. И тут попалось видео с зарубежной Доской.
Но зарубежная Доска не такая универсальная. Теперь я вижу недостатки Доски, а решения этих недостатков воплощены в конструктивах Шняги, Снежинки. Поэтому пришло решение: надо делать Доску, которая будет универсальна по возможностям взлёта и посадки.
Все требования я принял во внимание и попытался выполнить их:
- на Цессне летаю редко и не очень хорошо,
- внешний вид Доски привёл в порядок, это стоило 50 гр. прибавки к основному весу Доски,
- двигатель поставил новый - Доска теперь не так ревёт,
- «…криматорий аккумуляторов» – это лишне, Доска летает долго и ни один аккумулятор не «сдох».
- «Жутец» вошло в название Доски.
А теперь посмотрите, как она ходит по воде и какие кульбиты выполняет в воздухе. Может она передвигаться по асфальту, по льду и снегу и, конечно, взлетать и садится с этих поверхностей.
Мне приносит большое удовольствие управление этой конструкцией, поэтому теперь у меня их три.
Доска на колёсиках, после неудачного полета в ветреную погоду и неудачной центровки улетела за р. Упу и пролежал в поле две недели под проливными дождями, которые в этом году часто случились в нашей местности. Эта конструкция оказалась страптивой и в ветреную погоду я не смог справиться с управлением. В результате пришлось пять раз после работы, в перерывах между дождями, выходить на поиски. Но слава Богу всё обошлось: Доска нашлась и после доработки по центру тяжести начала летать.
На обозрение предоставляю видеоматериалы полётов моделей.
Полёты Доски весом 750 гр., которая взлетает с воды.
Последний полёт Доски на колёсиках весом 700 гр., которая взлетает с твёрдого грунта.
Старый полёт Доски зимой.
Почему я увлёкся Доской : скорость полёта ниже чем у самолёта и её лучше видно на фоне неба, а это позволяет компенсировать мои недостатки старости, тем более, что летаю я два года.
Когда я просматриваю свои полёты Доски на лыжах, меня охватывает чувство удовлетворения, но вместе с тем наплывают горестные мысли: зарубежный аппарат на поплавках и летает, и плавает более изящно. Я понимаю, что у них другая компоновка и меньше вес конструкции. В данный момент я доработал свою конструкцию на поплавках:
- передвинул поплавки вперёд,
- поднял мотор выше, чтобы винт не цеплял за воду,
- передвинул аккумулятор ближе к мотору для смещения центра тяжести Доски по весу в перёд.
Теперь Доска взлетает с воды лучше и в управлении легче.
Доска на колёсиках налетала мало, но её конструкция пока меня устраивает.
В дальнейших планах надо будет доработать подвеску лыж у зимней Доски и изготовить Доску на поплавках из пенопласта с весом не более 350 гр., которую я сейчас разорил на части, чтобы собрать в новом конструктиве.
Пока всё.
P.S.
Почему прилип к Доске? Просто раньше я был увлечён моделью Шняги, полёты которой я увидел по видео. Мне понравились её взлёты с воды, травы, асфальта; её кувыркания в воздухе. И тут попалось видео с зарубежной Доской.
Но зарубежная Доска не такая универсальная. Теперь я вижу недостатки Доски, а решения этих недостатков воплощены в конструктивах Шняги, Снежинки. Поэтому пришло решение: надо делать Доску, которая будет универсальна по возможностям взлёта и посадки.
Не получилось ссылку.
Посадка на воду у "Снежинки" шедевральная.
Доска стала надоедать - все кувырки случайные и не носят характер определённой фигуры как в авиации. Может у меня мало опыта в управлении?
Как обстаит дело в этом плане у "Снежинок"?
Гонки с напарником - это идея хорошая.
Спасибо за фото.
Я думаю изменить конструкцию Доски, но не сильно: реализовать по бокам скосы под углом 30 градусов на толщину пеноплекса (у меня есить маленький кусочек листа 30, но есть и 50).
Turnigy 9X.
Схема управления "Летающее крыло".
На счёт плавности: экспоненты на элевоны ставили? Для такой конструкции 50% надо минимум. Также в схемах ЛК расходы стабилизатора как правило на 25% меньше чем элеронов.
Как Вам посадка Доски на лыжах?
Вы смотрели как летает и плавает зарубежная Доска в предыдущих публикациях? Мне пока до неё далеко, но хочется быть не хуже.
А современные моторы позволяют совершать такие кульбиты на Доске, что не каждое крыло выдержит такие нагрузки. У меня в одном полёте при выполнении "бочки" совмещённой с "мёртвой петлёй" вырвало аккумуляторы. Да и крыло не позволит выполнить такую фигуру. Жалко тот полёт не зафиксировали на видео-камера подвела.
http://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=uoF3w6_Sf6U
Сгорели провода у регулятора хода.
А подшипники я закупил в запас 2 шт.
Раэбаланс надо проверить - стала хуже взлетать. Спасибо!
P.S. не дщска а доска (название статьи)
исправь в названии "Дщска"