Многие уже видели эту модель и тут, и на rc-aviation.
http://www.parkflyer.ru/50016/blogs/view_entry/177/
http://rc-aviation.ru/component/content/article/48-mymake/1153-spitfire
Скажу сразу, если что-то не нравиться, то пишите администрации что бы не "поощряли" эту статью. Пишу эту статью после отзывов о Як-54, многие "захотели" сделать модель к лету.
И так по порядку. Чертежи из "modelar" вот (095_spitfire.gif)
В плавные и красивые обводы всего самолета сразу влюбился, поэтому решил делать именно эту модель.
Технические характеристики получились следующие:
Размах крыла - 1115мм.
Полетный вес с бомбой - 659гр.
Комплектующие на тот момент были только такие.
Двиг
Рег
Акум
Сервоприводы
Пропеллер 10х4.7
Постройка модели...
После склейки чертежа, начал постройку. Эту модель делал с фюзеляжа. Вырезаем проекцию фюзеляжа и делаем все по следующим фото.
Дальше однослойные шпангоуты хвоста. Если есть большое желание, то можно прорезать отверстия для облегчения.
Укрепление для "ровной" постройки хвоста. Тоненькая реечка из липы. Зашиваем потолочкой.
Дальше шел "центр" фюзеляжа. Ничего сложного нету.
Дальше будет хвост. Вырезаются и вклеиваются верхние половинки шпангоутов. Вклеивается сверху реечка, зашивается потолочкой.
Стабилизаторы установлены следующим образом. Вклеены реечки на рули.
Устанавливаются рулевые поверхности. Все на штырьковые петли.
Дальше крышка фюзеляжа. Укрепления из липовых реечек.
Пока все сохнет, делается "платформа" сервоприводов. Устанавливаются тяги и кабанчики.
Пока изготовление фюзеляжа закончено.
Дальше крылья. Сначала вырезается "обшивка" потом нервюры. Лонжерон из липового бруска. Клеим крыло....
Сервоприводы установлены следующим образом. Элероны навешаны на скотч.
Дальше заклеивается все крыло. Выводятся штекеры сервоприводов.
Крыло крепится к фюзеляжу следующим образом.
После установки крыла сделаны "зализы".
Фонарь кабины сделан из дерева и обтянут бутылкой. Установлен он следующим образом. Вклеен на титан.
Дальше моторама. Все сделано из липовых досточек, фанеры не было на тот момент. Выкос двигателя 3 вправо 4 вниз.
Пришло время рулевого колеса. Сделано все следующим образом.
Пока все это сохнет, надо сделать капот из бутылки.
На этом изготовление модели закончено. Дальше покраска...
Вот так вышло с покраской.....
"ну что за модель без краша?" так и случилось, при посадке, когда шел на флаперонах, неожиданно навернулся.... :(
Желаю всем, кто будет делать эту модель не допустить таких моментов! Успехов!
http://www.parkflyer.ru/50016/blogs/view_entry/177/
http://rc-aviation.ru/component/content/article/48-mymake/1153-spitfire
Скажу сразу, если что-то не нравиться, то пишите администрации что бы не "поощряли" эту статью. Пишу эту статью после отзывов о Як-54, многие "захотели" сделать модель к лету.
И так по порядку. Чертежи из "modelar" вот (095_spitfire.gif)
В плавные и красивые обводы всего самолета сразу влюбился, поэтому решил делать именно эту модель.
Технические характеристики получились следующие:
Размах крыла - 1115мм.
Полетный вес с бомбой - 659гр.
Комплектующие на тот момент были только такие.
Двиг
Рег
Акум
Сервоприводы
Пропеллер 10х4.7
Постройка модели...
После склейки чертежа, начал постройку. Эту модель делал с фюзеляжа. Вырезаем проекцию фюзеляжа и делаем все по следующим фото.
Дальше однослойные шпангоуты хвоста. Если есть большое желание, то можно прорезать отверстия для облегчения.
Укрепление для "ровной" постройки хвоста. Тоненькая реечка из липы. Зашиваем потолочкой.
Дальше шел "центр" фюзеляжа. Ничего сложного нету.
Дальше будет хвост. Вырезаются и вклеиваются верхние половинки шпангоутов. Вклеивается сверху реечка, зашивается потолочкой.
Стабилизаторы установлены следующим образом. Вклеены реечки на рули.
Устанавливаются рулевые поверхности. Все на штырьковые петли.
Дальше крышка фюзеляжа. Укрепления из липовых реечек.
Пока все сохнет, делается "платформа" сервоприводов. Устанавливаются тяги и кабанчики.
Пока изготовление фюзеляжа закончено.
Дальше крылья. Сначала вырезается "обшивка" потом нервюры. Лонжерон из липового бруска. Клеим крыло....
Сервоприводы установлены следующим образом. Элероны навешаны на скотч.
Дальше заклеивается все крыло. Выводятся штекеры сервоприводов.
Крыло крепится к фюзеляжу следующим образом.
После установки крыла сделаны "зализы".
Фонарь кабины сделан из дерева и обтянут бутылкой. Установлен он следующим образом. Вклеен на титан.
Дальше моторама. Все сделано из липовых досточек, фанеры не было на тот момент. Выкос двигателя 3 вправо 4 вниз.
Пришло время рулевого колеса. Сделано все следующим образом.
Пока все это сохнет, надо сделать капот из бутылки.
На этом изготовление модели закончено. Дальше покраска...
Вот так вышло с покраской.....
"ну что за модель без краша?" так и случилось, при посадке, когда шел на флаперонах, неожиданно навернулся.... :(
Желаю всем, кто будет делать эту модель не допустить таких моментов! Успехов!
Все модели в основном крашу эмалями весу нагоняет конечно, но блеск, гладкость (если свежая эмаль), красота... Эмали в основном ПФ-115. Интересно было бы попробовать акрил в баночках.
Насчет лонжерона, да, немного тяжелый, но линеек то не было... все "реечки" добывал из "бревна" :)
Второе - элероны сделал по чертежу, если на глаз посмотреть то они увеличены на 5-10%, хорошие в чувствительности, можно смело зажимать расходы.
Третье - пофиг на плюсы :)
про Р-24, интересный самолет, как модель наверно никто и не делал, придется "все шишки набить". На такой "риторический" вопрос очевидный ответ - да, как посмотрел на чертежи, а они там маленькие, то надо бы на 15-25%...