Хотелось мне попробовать что-то новое на обычной Цессне, и вот дошел я до закрылков.
Далее будет несколько фотографий того, как это дело обрело форму...
Далее будет несколько фотографий того, как это дело обрело форму...
Изначально хотелось сделать закрылки на небезызвестную Цессну 150 Сергея Шевырина, но буквально накануне при полетах в ветренную погоду у меня ее очень далеко унесло ветром. Чтобы не потерять приемник и аккумулятор (самое ценное), киданул ее в землю. Через два часа поисков нашел обломки и решил уже не восстанавливать, а делать с нуля. Дабы не зацикливаться на одном и том же, выбрал Цессну 182. Выбирал ее по принципу "есть чертеж, вся электроника и материалы..."
Чертеж Цессны 182 взял отсюда - http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/892-cessna-182-polucopiya
Начинка - один в один Цессна 150 + еще одна серва на закрылки.
Сразу скажу, я не преследовал цель выложить в этой статье полный фотоотчет по изготовлению всей Цессны 182, ибо и технологии, и материалы, и сам процесс ничем не отличаются от изготовления Цессны 150 или той же пилотажки IAK-11 X-dream (подробно изготовление пенолета с нуля я описал тут - Как я строил IAK-11 X-dream ) , - хотелось бы только показать, как я делал на этой модели закрылки.
Немного теории про закрылки мне поведали более опытные моделисты в ответах на мой вопрос: Подскажите более точно, как сделать закрылки?+0
22 августа 2015 года в 12:05 | Роман Фомин Сыктывкар
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12274/
Большое спасибо Дмитрию Киселёву, Алексею Маркову и тезке Роману Демьянову - буквально в паре абзацев рассказали мне всё, что мне хотелось бы знать про закрылки на данном этапе.
Вот так вот выглядит модель целиком.
Вот более крупно сами закрылки.
По принципу изготовления и закрепления закрылков на данной модели - это такие же элероны, только отклоняются они оба вниз. Петли - из скотча, кабанчики покупные, хотя самодельные подойдут не хуже, тяги из стальной проволоки.
Изначально все тяги и качалки прикрутил к плоскости, чтобы прикинуть длину, углы поворота и прочее. Уголки, которые служат своего рода переходниками для поворота тяги на 90 градусов, вырезал из обычного пластика (основа от сим-карты или банковская карта), а позже просто покрасил их маркером.
Была мысль сделать тяги из бамбуковых шпажек, но в дальнейшем решил не заморачиваться - проволочные вполне нормально подошли.
Управляться закрылки будут одной сервой.
На фото можно увидеть, что фиксаторы тяг находятся на разном расстоянии от центра качалки, потому что расстояния от качалки до уголка тоже разные. Тем самым компенсируется разность отклонения закрылков. Подбирал эти расстояния опытным путем, так что размеров или формул тут не будет...
Серву врезал вплотную к лонжерону, к нему же и прикрутил ее шурупчиком.
Уголок крепится на кусочек линейки на обычном болтике. Размеры кусочка линейки сознательно подбирал по размеру сервы, чтобы в случае чего этот уголок на серву и заменить.
По поводу управления закрылками: у меня на аппаратуре ( Р/аппаратура HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6 канальная,цвет белый (Mode 2) (передатчик+приемник) ) не задействоваными остались только 5-й и 6-й канал.
Пятый канал в виде рубильника:
Шестой канал в виде "крутилки":
Сначала хотел подключить закрылки на пятый канал, но основываясь на совете бывалых (о том, что закрылки должны двигаться плавно), решил подключить их на шестой канал.
По задумке, "крутилкой" смогу задавать угол отклонения закрылков и для взлета (поменьше) и для посадки (побольше).
Очень хотелось бы выложить и видео полетов, но погода у нас ужасно-осенняя: дождь, ветер, листва сыпется на голову - в общем, все "радости" для начинающего пилота... Но позже обязательно добавлю сюда видео полетов.
Спасибо за внимание!
Буду весьма признателен за конструктивную критику и советы!
Чертеж Цессны 182 взял отсюда - http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/892-cessna-182-polucopiya
Начинка - один в один Цессна 150 + еще одна серва на закрылки.
Сразу скажу, я не преследовал цель выложить в этой статье полный фотоотчет по изготовлению всей Цессны 182, ибо и технологии, и материалы, и сам процесс ничем не отличаются от изготовления Цессны 150 или той же пилотажки IAK-11 X-dream (подробно изготовление пенолета с нуля я описал тут - Как я строил IAK-11 X-dream ) , - хотелось бы только показать, как я делал на этой модели закрылки.
Немного теории про закрылки мне поведали более опытные моделисты в ответах на мой вопрос: Подскажите более точно, как сделать закрылки?+0
22 августа 2015 года в 12:05 | Роман Фомин Сыктывкар
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12274/
Большое спасибо Дмитрию Киселёву, Алексею Маркову и тезке Роману Демьянову - буквально в паре абзацев рассказали мне всё, что мне хотелось бы знать про закрылки на данном этапе.
Вот так вот выглядит модель целиком.
Вот более крупно сами закрылки.
По принципу изготовления и закрепления закрылков на данной модели - это такие же элероны, только отклоняются они оба вниз. Петли - из скотча, кабанчики покупные, хотя самодельные подойдут не хуже, тяги из стальной проволоки.
Изначально все тяги и качалки прикрутил к плоскости, чтобы прикинуть длину, углы поворота и прочее. Уголки, которые служат своего рода переходниками для поворота тяги на 90 градусов, вырезал из обычного пластика (основа от сим-карты или банковская карта), а позже просто покрасил их маркером.
Была мысль сделать тяги из бамбуковых шпажек, но в дальнейшем решил не заморачиваться - проволочные вполне нормально подошли.
Управляться закрылки будут одной сервой.
На фото можно увидеть, что фиксаторы тяг находятся на разном расстоянии от центра качалки, потому что расстояния от качалки до уголка тоже разные. Тем самым компенсируется разность отклонения закрылков. Подбирал эти расстояния опытным путем, так что размеров или формул тут не будет...
Серву врезал вплотную к лонжерону, к нему же и прикрутил ее шурупчиком.
Уголок крепится на кусочек линейки на обычном болтике. Размеры кусочка линейки сознательно подбирал по размеру сервы, чтобы в случае чего этот уголок на серву и заменить.
По поводу управления закрылками: у меня на аппаратуре ( Р/аппаратура HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6 канальная,цвет белый (Mode 2) (передатчик+приемник) ) не задействоваными остались только 5-й и 6-й канал.
Пятый канал в виде рубильника:
Шестой канал в виде "крутилки":
Сначала хотел подключить закрылки на пятый канал, но основываясь на совете бывалых (о том, что закрылки должны двигаться плавно), решил подключить их на шестой канал.
По задумке, "крутилкой" смогу задавать угол отклонения закрылков и для взлета (поменьше) и для посадки (побольше).
Очень хотелось бы выложить и видео полетов, но погода у нас ужасно-осенняя: дождь, ветер, листва сыпется на голову - в общем, все "радости" для начинающего пилота... Но позже обязательно добавлю сюда видео полетов.
Спасибо за внимание!
Буду весьма признателен за конструктивную критику и советы!
закрылки расположены ближе к фюзеляжу, а элероны на концах крыла.
Т.е. вам нужно было сделать наоборот подключение механики крыла
Сразу скажу, впечатления очень хорошие!
1. Модель сама по себе тихоход для релакс-полетов, что позволяет именно отдохнуть, а не хапать адреналин с пилотагой.
2. Закрылки позволяют даже в воздухе менять скорость (и как следствие изменения подъемной силы - центровку) модели. Если вижу, что модель пикирует, то опусканием закрылков выравниваю ее в воздухе.
3. Посадка проходит на такой маленькой скорости, что даже непривычно немного, зато все посадки были без приключений.
4. Маленькая ложка дегтя: в поле взлетать и сажать плохо из-за травы, потому что спереди одно колесо, а сзади два - модель постоянно пытается уткнуться носом в землю (наверное все же переделаю в более подходящий вариант, с хвостовым колесиком...)
К сожалению, не смог найти оператора сегодня, а потому видео снимать было некому, но я еще обязательно сниму видео полета!
От меня + за поиск
Кстати, у меня от Цессны-150 выполненной по чертежам , живым остался только РВ, крыло всё ломаное-переломаное склеено и забинтовано скотчем ,фюзеляж и киль разбиты в хлам и давно в помойке.На замену этим деталям в ход пошли штапик ,линейка и пеноплекс 30мм ну и для киля кусок потолочки.Собирал все на скорую руку , а за одно увеличил расстояние от крыла до стабилизатора (примерно на 7 см) и догрузил нос. Дак теперь этот аэроплан "идёт,как, по рельсам" и слушается с полуслова.
Удачи! Твори и ищи своё, не останавливайся!
Товар http://www.parkflyer.ru/product/823303/ они есть, самоль того же типа, что такого-то?....
Это леталово не потянет даже на околополукопию, соответственно, от закрылков ожидалось получить какую-то пользу. Вот, я и спросил - какую пользу от них можно получить на этом ероплане?
И лучше на лёгкой модели , чем на модели с нагрузкой больше 50 гр/дм2 .
Малость уже понимаю как работает всё это .
В моём понимание у модели "Тренер" должны присутствовать не только элероны , РН , РВ но и закрылки и управляемое шасси по РН . Также не помешает смена шасси на лыжи или поплавки .
Конечно не обязательно всем пользоваться сразу , по мере обучаемости добавлять функций .
Надо как нибуть сделать такую модель ...
Серво плашмя ,на нижней поверхности крыла , перед лонжероном . Качалка по центру , V- тяга на два закрылка .
В фюзеляже прорези для хода тяг и съёма крыла .
Только закрылки надо от фюзеляжа , чтобы угол у тяг меньше был .
http://s1.radikale.ru/uploads/2015/9/10/391446305cafd3ae87dc3423c6aa39c7-full.jpg