Хотелось мне попробовать что-то новое на обычной Цессне, и вот дошел я до закрылков.
Далее будет несколько фотографий того, как это дело обрело форму...
Изначально хотелось сделать закрылки на небезызвестную Цессну 150 Сергея Шевырина, но буквально накануне при полетах в ветренную погоду у меня ее очень далеко унесло ветром. Чтобы не потерять приемник и аккумулятор (самое ценное), киданул ее в землю. Через два часа поисков нашел обломки и решил уже не восстанавливать, а делать с нуля. Дабы не зацикливаться на одном и том же, выбрал Цессну 182. Выбирал ее по принципу "есть чертеж, вся электроника и материалы..."

Чертеж Цессны 182 взял отсюда - http://rc-aviation.ru/mchertmod/41-chertavia/892-cessna-182-polucopiya
Начинка - один в один Цессна 150 + еще одна серва на закрылки.

Сразу скажу, я не преследовал цель выложить в этой статье полный фотоотчет по изготовлению всей Цессны 182, ибо и технологии, и материалы, и сам процесс ничем не отличаются от изготовления Цессны 150 или той же пилотажки IAK-11 X-dream (подробно изготовление пенолета с нуля я описал тут - Как я строил IAK-11 X-dream ) , - хотелось бы только показать, как я делал на этой модели закрылки.

Немного теории про закрылки мне поведали более опытные моделисты в ответах на мой вопрос: Подскажите более точно, как сделать закрылки?+0
22 августа 2015 года в 12:05 | Роман Фомин Сыктывкар
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12274/

Большое спасибо Дмитрию Киселёву, Алексею Маркову и тезке Роману Демьянову - буквально в паре абзацев рассказали мне всё, что мне хотелось бы знать про закрылки на данном этапе.

Вот так вот выглядит модель целиком.


Вот более крупно сами закрылки.
По принципу изготовления и закрепления закрылков на данной модели - это такие же элероны, только отклоняются они оба вниз. Петли - из скотча, кабанчики покупные, хотя самодельные подойдут не хуже, тяги из стальной проволоки.


Изначально все тяги и качалки прикрутил к плоскости, чтобы прикинуть длину, углы поворота и прочее. Уголки, которые служат своего рода переходниками для поворота тяги на 90 градусов, вырезал из обычного пластика (основа от сим-карты или банковская карта), а позже просто покрасил их маркером.

Была мысль сделать тяги из бамбуковых шпажек, но в дальнейшем решил не заморачиваться - проволочные вполне нормально подошли.


Управляться закрылки будут одной сервой.


На фото можно увидеть, что фиксаторы тяг находятся на разном расстоянии от центра качалки, потому что расстояния от качалки до уголка тоже разные. Тем самым компенсируется разность отклонения закрылков. Подбирал эти расстояния опытным путем, так что размеров или формул тут не будет...
Серву врезал вплотную к лонжерону, к нему же и прикрутил ее шурупчиком.


Уголок крепится на кусочек линейки на обычном болтике. Размеры кусочка линейки сознательно подбирал по размеру сервы, чтобы в случае чего этот уголок на серву и заменить.


По поводу управления закрылками: у меня на аппаратуре ( Р/аппаратура HobbyKing HK6S 2.4Ghz FHSS 6 канальная,цвет белый (Mode 2) (передатчик+приемник) ) не задействоваными остались только 5-й и 6-й канал.

Пятый канал в виде рубильника:


Шестой канал в виде "крутилки":


Сначала хотел подключить закрылки на пятый канал, но основываясь на совете бывалых (о том, что закрылки должны двигаться плавно), решил подключить их на шестой канал.
По задумке, "крутилкой" смогу задавать угол отклонения закрылков и для взлета (поменьше) и для посадки (побольше).

Очень хотелось бы выложить и видео полетов, но погода у нас ужасно-осенняя: дождь, ветер, листва сыпется на голову - в общем, все "радости" для начинающего пилота... Но позже обязательно добавлю сюда видео полетов.

Спасибо за внимание!

Буду весьма признателен за конструктивную критику и советы!