Всем доброго времени суток! Недавно я совершил первые полёты на своей новой моделе. Ранее я уже описывал её постройку и выкладывал деморолик "настольных" испытаний. А сейчас, наконец-то, первые полёты и впечатления!




     Для начала напомню, что данный проект является для меня затяжным, с перерывами в строительстве от 2-3-х месяцев до года. Поэтому какое-то особое отношение у меня к нему. Схема спорная, много вопросов и сомнений, но смотрится интересно. Конструкция самолёта тоже несвойственна моим моделям. В общем эксперимент на эксперименте. Отсюда, видимо, и появление особо сильного мандража и волнения перед первым взлётом. Вспомнил свою самую первую модель Су-27 Арт-тех и свой самый первый полёт - ощущения очень схожие. Ощутил себя новичком.

     Первый полёт... Кто помнит что это такое? А для кого это актуально в этом сезоне? Вот я вспомнил что это такое и понял, что для меня это опять актуально. А ведь поднимать новую неизвестную машину с чувством страха разбить её в первом полёте нельзя! Именно это правило не дало мне угробить Арт-теховскую сушку в 2009-м. Я тогда довольно долго настраивал себя, ведь моделька такая красивая, так её жалко... В итоге решился на взлёт только тогда, когда мысленно полностью распрощался с ней и её судьба мне стала безразлична. В итоге мой первый полёт на моей первой моделе не стал последним для неё, и вообще она отлетала полностью свой ресурс и долго ещё висела на стене, как память удачных первых полётов. Вот и с 601-м, с монстром Инсайдером, пришлось себя так же довести до состояния полного безраличия к его дальнейшей судьбе, иначе не было бы хладнокровия, которое так необходимо в таких случаях!

     В общем самолёт поднял, все нюансы настроения попытался передать в видеоролике. Полёты сняты камерой с головы, поэтому слышны различные вздохи и чихания - прошу простить, если что! :)


                                   


     Модель совершила пять полётов. Центровку смещал для начала вперёд, в итоге первый взлёт прошёл с трудом, модель долго не хотела отрывать переднюю стойку и взлёт произошёл на очень высокой скорости, а посадка получилась жёсткой, после пришлось прямить немного носовую стойку шасси. Взлёт и посадку, до кучи, усложнял ещё и сильный ветер почти поперёк полосы.

     Далее сместил центровку на расчётную и взлёты стали более менее нормальными, хотя изменения проекта, в результате которых центр масс оказался слишком впереди от задних стоек, всё же дали о себе знать. Как ни крути, а скорость отрыва передней стойки превышает взлётную скорость самолёта, что приводит к резкому взлёту с перегоном и быстрому опусканию носа при посадке на основные стойки. Так же спроектированные на минимуме кили, всё-таки не обеспечивают достаточной устойчивости, не спасает даже электронная стабилизация. Аэродинамика расчитана как для реального самолёта в плане площадей стабилизаторов, а ведь не зря на копиях часто увеличивают площади киля, стабилизатора и рулевых поверхностей, всё же для моделей надо с запасом эти элементы закладывать. Вид будет правда более игрушечный, но зато летать приятнее. ;)

     Модель удивила скоростью полёта! Я только и успевал прибирать обороты, чтобы не перейти "звуковой барьер" :)))! Звук импеллера, установленного внутрь с хитрой системой воздухозаборников и жалюзей, для обеспечения стабильного поступления воздуха на всех режимах полёта, порадовал своим своеобразием и приятностью к моему восприятию. Тяга у самолёта тоже как-то неожиданно высокая, модель моментально набирает высоту, легко идёт в вертикаль. 607-й при более высоком соотношении тяга к весу, куда менее резв в этом плане, видимо заметно сказывается разница в схеме расположения импеллера. На 607-м один импеллер на 2-х моторной схеме, что обуславливает далеко не идеальные условия работы сопла, а на Инсайдере один импеллер на одномоторном самолёте, что облегчает задачу устройства выходного канала и даже эмитация плоского сопла на сильно, видимо, портит картину тяговых характеристик силовой установки.

     В ближайшее время начну испытания на сверх пилотаж, хотя уже сейчас уверен, что двигаться в этом направлении будет тяжело. Самолёт очень сложен в управлении, нестабилен, прогноз на перспективу негативный.

     Фотоотчёт с места старта:













     Далее предстоит трудный и долгий период испытаний и доводок. На этом о первых полётах всё, спасибо за внимание!