Вот и наступила наша северная и снежная зима. Модель на колесах стала зарываться в снег, а потому (посмотрев с белой завистью на коллег по хобби, который рассекали по полю на лыжах) было решено переобуть самолетик на зиму.


Почитав несколько статей по изготовлению и помучав вопросами других моделистов, остановился на полностью деревянных лыжах. Поскольку модель в полкило, решил, что ширины в 3 см для лыж вполне хватит. Да и фруктовой фанеры в наличии не оказалось, а значит, как всегда, выручит обычная деревянная линейка!

Итак, начал с выгибания самих лыж.
Кипячу чайник, ставлю на плиту кастрюлю с водой, кладу линейку (50 см) и начинаю ее поливать из чайника в центральной части. Поливал примерно по 5-6 см от центра в каждую сторону.


Через пару минут начинаю медленно сгибать линейку по принципу спагетти - горбом в кастрюлю, пока не получаю вот такую кривулину.

Зафиксировать кривулину можно чем угодно: прищепки, тиски, резинки... Я воспользовался шиной от модельного колеса.
Чтобы линейка высохла, нужно время (я оставил на всю ночь). Пока сохнет основа, успел выспаться и утром приступил к изготовлению вертикальных накладок.

Выпиливаю накладки из такой же линейки, хотя тут по желанию. Пилил так, чтобы при склеивании волокна были перпендикулярны. Длина накладок - 10 см. Ширина - 1,5 см (в центральной части - 2 см).


Склеиваю накладки клеем ПВА.


Распиливаю гнутую линейку на две части, подгоняю задники этих лыж, чтобы были одной длины (отпилил по 7 см примерно) и шлифую наждачкой.
Так же шлифую накладки.


Приклеиваю накладки к лыжам клеем ПВА, предварительно просверлив отверстия в накладках. Отступ от задника лыжи - 1,5 см.
Отверстия рекомендую делать так, чтобы лыжа сидела на шасси плотно, не шатаясь, а только вращаясь.


Покрасить решил акриловой краской в черный цвет, он больше подходит к модели. Но тут, сами понимаете, дело вкуса и наличия красок. Красил только верхнюю часть лыж, оставив нетронутой нижнюю рабочую поверхность. К слову, сохнет краска буквально за пять минут.


Пока подсыхает краска, выгибаю две пружинки из стальной проволоки - два кусочка по 12 см длиной. Первоначально думал, что пружинка будет очень тугой, но оказалось, что их хватает в самый раз. Загиб в верхней части будет цепляться за стойку шасси, нижняя часть будет закреплена на лыже.


Теперь покрываю лыжи акриловым лаком со всех сторон. Процедуру пришлось повторить дважды, так как лак очень хорошо впитывается.


После высыхания лака (опять-таки недолго - от силы полчаса-час), взвешиваю готовые лыжи: 24 грамма обе.


Осталось только закрепить лыжи на стойке. Снимаю колеса, закрепляю пружинки (их в дальнейшем пришлось припаять капелькой олова, чтобы не шевелились) и примеряю лыжи. "Хвостики" пружинок должны смотреть назад и отклоняться от горизонта вниз градусов на 15.


Прикидываю, в каком месте должны быть отверстия закрепления "хвостика" пружинки.


Сверлю отверстия самым тонким сверлом, делаю загиб в 5 мм на "хвостике" пружинки, одеваю лыжу и закрепляю ее обычными фиксаторами для колес с двух сторон. Дополнительно фиксировать ничего не нужно, пружинка очень хорошо держится и так. Когда модель в воздухе, передние концы лыж должны силой пружинки отклоняться вверх.


Вот так выглядит переобутый самолетик.


Да, это Ультрон 3D, делал вот по этой статье: http://rc-aviation.ru/ultron3d

Не смотря на довольно сильный ветер, я на выдержал и скатался на 10 минут в поле, чтобы опробовать "обувку". Очень понравилось гонять модель по полю!
Между прочим, заднюю лыжу делать не стал и правильно сделал - когда модель набирает небольшую скорость, хвост приподнимается, и модель скользит на лыжах, не задевая задним проволочным крючком поверхности вообще.
К сожалению, видео снимать было некому...

Вот и все! Спасибо за прочтение!