Доброго времени суток. Меня зовут Владимир Гриценко мне 13 лет и я хожу в авиамодельный кружок. Сейчас я расскажу про постройку самолёта.
Начинаем с фюзеляжа.
Вклеили рёбра жёсткости.
Склеиваем боковины.
вклеиваем верхнюю и нижнюю части.
Далее вырезаем стабилизатор и руль высоты. Делаем их из двух слоёв потолочки. К их торцам приклеиваем рейки из линейки.
Затем вырезаем консоли крыльев и вырезаем из пеноплекса рёбра жёсткости (они же и придают крылу профиль).
Зашиваем консоли. Края оборачивем скотчем чтоб лучше склеилось.
Ну и вклеиваем лонжерон из линейки.
Склеиваем консоли между собой.
И вырезаем элероны.
Затем скругляем переднюю кромку, и приступаем к оклейке скотчем.
Оклеиваем хвост и навешиваем РВ.
Вклеиваем крыло, и делаем кабину сначала среднюю часть(фонарь).
Затем заднюю и переднюю части.
Ну, а пока клеится кабина, делаем капот. Изготовление простое: сначала вырезаем трубу из потолочки, в неё заталкиваем ещё три трубы поменьше.
Когда это добро высохло - срезаем крупное ножом, а потом шкуркой облагораживаем.
Ну и конечно промеряем. (на заднем плане мой друг он делает по такой же технологии Ил-2)
Вырезаем и наклеиваем ноты.
Пришло время навешивать элероны.
Петли вот такие (очень красивые).
Сначала вклеиваем петли в элерон, а затем элерон в крыло.
Крыло с навешенным элероном (извините за морщины скотча).
Вклеиваем в крыло площадки для шасси.Белые полосы внизу, чтобы лучше читался в небе.
На саморезы вкручиваем стойки которые мне одолжили.
Готовый Ла-5 со звёздами и номерами, а рядом мессершмит моего друга.
Настал день полётов, и мы пошли на стадион. Я подготавливаю самолёт к полёту.
ТТХ: размах - 980мм
длинна - 770мм
вес с начинкой - 450г
вес без начинки - 380г
мотор - AIR 2210C 1200KV
приёмник и передатчик - Hobby-King 2.4GHz, 6 каналов
регулятор - Hobby-King 25-30A
машинки - HXT900 (9 граммовая машинка)
Самолёт летает очень хорошо не слишком резкий,и не слишком плавный. В общем самолёт золотая середина
P.S. извините что без видео оно почему-то не ставится.
P.S. получилось вставить видео, смотрите здесь:
Видео к статье про постройку Ла-5ФН
Начинаем с фюзеляжа.
Вклеили рёбра жёсткости.
Склеиваем боковины.
вклеиваем верхнюю и нижнюю части.
Далее вырезаем стабилизатор и руль высоты. Делаем их из двух слоёв потолочки. К их торцам приклеиваем рейки из линейки.
Затем вырезаем консоли крыльев и вырезаем из пеноплекса рёбра жёсткости (они же и придают крылу профиль).
Зашиваем консоли. Края оборачивем скотчем чтоб лучше склеилось.
Ну и вклеиваем лонжерон из линейки.
Склеиваем консоли между собой.
И вырезаем элероны.
Затем скругляем переднюю кромку, и приступаем к оклейке скотчем.
Оклеиваем хвост и навешиваем РВ.
Вклеиваем крыло, и делаем кабину сначала среднюю часть(фонарь).
Затем заднюю и переднюю части.
Ну, а пока клеится кабина, делаем капот. Изготовление простое: сначала вырезаем трубу из потолочки, в неё заталкиваем ещё три трубы поменьше.
Когда это добро высохло - срезаем крупное ножом, а потом шкуркой облагораживаем.
Ну и конечно промеряем. (на заднем плане мой друг он делает по такой же технологии Ил-2)
Вырезаем и наклеиваем ноты.
Пришло время навешивать элероны.
Петли вот такие (очень красивые).
Сначала вклеиваем петли в элерон, а затем элерон в крыло.
Крыло с навешенным элероном (извините за морщины скотча).
Вклеиваем в крыло площадки для шасси.Белые полосы внизу, чтобы лучше читался в небе.
На саморезы вкручиваем стойки которые мне одолжили.
Готовый Ла-5 со звёздами и номерами, а рядом мессершмит моего друга.
Настал день полётов, и мы пошли на стадион. Я подготавливаю самолёт к полёту.
ТТХ: размах - 980мм
длинна - 770мм
вес с начинкой - 450г
вес без начинки - 380г
мотор - AIR 2210C 1200KV
приёмник и передатчик - Hobby-King 2.4GHz, 6 каналов
регулятор - Hobby-King 25-30A
машинки - HXT900 (9 граммовая машинка)
Самолёт летает очень хорошо не слишком резкий,и не слишком плавный. В общем самолёт золотая середина
P.S. извините что без видео оно почему-то не ставится.
P.S. получилось вставить видео, смотрите здесь:
Видео к статье про постройку Ла-5ФН
не будут увеличивать люфт рулевых поверхностей за счет своей деформации - расширении/сжатии в части П-изгиба, как считаете?
Очень понравилась технология. А где можно по ней подробнее почитать, может чертежи где выложены???
Просто понравилось, что силовые лонжероны фюзеляжа идут по центру и обеспечивают более копийное скругление краев фюза, а не квадратная коробка, как у Цессны и т.п. Интересно как образовались именно форма-чертеж этих лонжеронов фюза. Не совсем понял как образуется лобик крыла - трением до посинения?)))
Моторы у меня только FC 2812 1534kv, FC2822 1200Kv и 2205C 1400Kv, но думаю их хватит.
За любую помощь и общение буду очень признателен!
Александр, так нельзя преподавателю поступать со словами! И со знаками препинания тоже.... ))))
к слову , в самом фильме тоже учавствовал не ла-5, а як-18п))))) так что ...
Вот это из викепедии:
"Съёмки
Большой и неожиданной проблемой для Быкова стало полное отсутствие в СССР самолётов времен Второй мировой войны. Не сохранилось ни одного истребителя Ла-5ФН, на котором воевали лётчики 5-го гвардейского авиаполка. Аналогичная ситуация была и с немецкими истребителями. Летающий По-2 обнаружить удалось лишь в Польше.
Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, трижды герой Советского Союза Александр Покрышкин, который в своё время 10 лет отслужил в Киеве и не раз бывал на киностудии имени Довженко. Быков уже просил Покрышкина выделить для съёмок настоящие самолёты времен войны, но маршал поначалу отнёсся к этой просьбе настороженно, так как в те годы выходило много «проходных» фильмов о войне. Ознакомившись со сценарием буквально за одну ночь, Покрышкин распорядился выдать съёмочной группе сразу пять самолетов: четыре учебно-тренировочных истребителя «Як-18П» и чехословацкий спортивно-пилотажный «Zlin Z-326 Акробат», внешне отдалённо похожий на немецкий Me-109 (хотя роль догорающего немецкого истребителя, сбитого Кузнечиком, «сыграл» планер КАИ-12 «Приморец»). Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им вид истребителей «Ла-5»[4]. Для этого у «Яков» пришлось удалить переднюю стойку шасси и приделать хвостовое колесо. Для создания задней центровки фюзеляж загрузили балластом — мешками с песком. «По-2» съёмочной группе выделил начальник академии имени Гагарина, маршал авиации Сергей Руденко. В академии был создан музей ВВС, и Руденко в нарушение всех инструкций на свой страх и риск одолжил биплан для съёмок. "
На нашем аэродроме ДОСААФ есть вот такой замечательный самолет:
Снимался в фильмах "Небо в огне" и "Диверсант"
Фото взято с сайта группы "в контакте".
Кому интересно - группа здесь:
http://vk.com/ask_ivanovo
Но вот что делает в крыле лАнжерон? По нему ведь гуляют? Или мы уже Одессу примучили?)))
2. Ланжерон — приморская часть города Одессы в районе бывшей дачи новороссийского губернатора Ланжерона.
Лонжерон (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции. Применительно к самолетам - силовой элемент, располагающийся вдоль крыла.
я уж молчу, что фезюляж - это вообще неизвестно что такое
Нельзя хотя бы в технической части ошибок не делать?
Коверкать слово ФЮЗЕЛЯЖ тут уже стало трендом. Еще простиптельно когда это делают жители бывших союзных республик,где Великому и Могучему четверть века внимания совсем не уделяли. Но Серов это Россия(урал) и правописание словарных слов должно изучаться.
Хотя о чем это мы? Депутаты узаконили кофе в среднем роде что бы не выглядеть неграмотными. На очереди кАрова и заИц.