В процессе занятия моделированием перед каждым встает насущный вопрос: а куда девать старые модели и оборудование, которые занимают уже слишком много места, но так, чтобы не было мучительно больно уничтожать их или выкидывать в помойку...





Я для себя нашел очень хороший способ.
Да, конечно что-то вполне подлежит ремонту или повторному использованию, но большая часть старых комплектующих или вполне исправных/неисправных моделей просто занимают бесценное пространство в имеющемся помещении (хоть в квартире, хоть в кружке - места все равно обычно не хватает).

Опишу свое решение на примере тех моих моделей и комплектующих от которых уже избавился...

Часть своих старых моделей, сделанных до возвращения из США в Россию в 2003 году, просто и банально были оставлены в штатах в квартире, которую я там занимал - было просто не до того в этот момент. Со мной на родину вернулся минмум: комплект 6-ти канальной 72 мгц аппаратуры Futaba Sky Sport, калильный мотор производства России Norvell, ну и еще что-то по мелочи типа коллекторников с редукторами, винтов рулевых машинок и другой мелочевки не требующей много места.  Ну а пиндосам в пиндостане достались несколько пластиковых моделей самолетов, копийные модели пулеметов Викерс, макеты радиальных двигателей, немного незаконченный проект парусного тримарана и еще пара летающих моделей, в том числе копия моего любимого самолета 1-ой мировой войны Sopwith Camel.  Возможно что-то еще, но по прошествию 10 лет уже выветрилось из памяти.

Было жалко, но перевозить было себе дороже. Больше я так никогда не поступал.

Дальше, занявшись моделированием уже в Москве, я однажды решил открыть авиамодельный кружок в эпоху нашего "недоразвитого капитализма".  Что из этого вышло - показано в ролике моей дочери...
Вот тут впервые я и нашел эффективный способ "утилизации" всего того, что мне разонравилось, исчерпало себя или просто надоело...

Первая ласточка - это планер сделанный мной по мотивам известного классического планера А1 (по старой классификации) - Тетрис, но сделанный по упрощенной технологии из пенопласта и потолочки специально для демонстрационных полетов при открытии кружка.  См. белый планер на фотке ниже.





   Планер получился легким и летучим - на соревнованиях школьников парил в восходящих потоках более 3 минут, а в спортзале при правильном броске пролетал весь спортзал и втыкался в противоположную стенку выше чем был изначально запущен.   Первоначально я предполагал его пределать в радиоуправляемый мотопланер, но потом эта идея ушла на второй план.

Этот планер был просто подарен одному из активных членов кружка. Дальнейшая  судьба эьлшл планера меня уже не заботила.


Вторая модель, которую постигла почти аналогичная судьба, это была собранная из набора модель-полукопия биплана Сопвич-Верблюда, немного модернизированная мной в процессе сборки.  Ее можно считать моим первым шагом в сторону постройки микромоделей. Весила чуть более 150 грамм и неплохо полетала.




     Отлетала свое и мне изрядно поднадоела.  Была подарена дружественному авиамодельному кружку местного дома творчества для детей (наш современный аналог Дома Пионеров) в качестве образца для подражания...



    Примерно та же судьба постигла сверхлегкую модель (9грамм полетного веса!!!) биплана, приобретенного по случаю в магазине "Пилотаж", китайского производства. Фотка ниже.






Эта модель была интересна тем,  что могла летать даже в комнате 5х4 метра не задевая стены и она имела инфракрасную двухканальную аппаратуру управления.  Использовалась мной в различных демонстрационных полетах в помещении, но и её судьба была предрешена.  Была подарена одному из победителей районных соревнований моделистов вместе с пультом управления в качестве приза за победу в районных соревнованиях...



Далее,  я сильно заинтересовался электролетами и потерял интерес к ДВС, к котрому привык с далекого детства.   Однажды решил, что купленный мной в США калильный двигатель Norvell (заметьте - в США!) больше мне не понадобится.





    Двигатель был очень хороший и использовался мало, но не судьба ему была состариться в моих руках.  Покупал я его в США, где мне его посоветовали купить американцы, покупая его, я даже не подозревал, что покупаю российский движок и только дома, посмотрев в инструкцию, был сильно удивлен штампом ОТК на англоязычной инструции к нему...  Мне тогда сказали, что этот двигатель лучше любых других из имеющихся в продаже в США - сказали сами американы, но и они видимо не знали, что это made in Russia.   Двигатель был подарен одному понравившемуся мне мальчишке из Дома Творчества (не из моего кружка) - для постройки модели с ДВС.  Ему не хватало денег на двигатель, но он ничего не просил ни у кого - просто поделился планами как заработать несколько тысяч на мотор и радиоуправление (пацану было тогда 12 лет!),  ну вот я и подарил движок ему для экономии его сил - надо было видеть его счастливую физиономию в этот момент!!! Просто беспредельное счастье!  Заодно отдал ему остатки горючего - литра 4-5-ть.


    Потом был переделанный Пайпер.  Вот такой:




   C дешевой нестандартной начинкой и несовместимым ни с чем 3-х канальным пультом.   Почти сразу я переделал его на другую (стандарную начинку) и под мою 6-ти канальную Futab-у.   Cтарую начинку выкинул из-за ее плохого качества и полной несовместимостью с другой аппаратурой.  Сделал ему в том числе управление по элеронам, которого исходно не было.  Самолет служил честно и долго в качестве тренера в моем школьном кружке.   Пережил очень многое и в том числе неоднократные посадки на окружающие школу деревья - см ниже.




    Практически все мои ученики в кружке порулили им много раз в течении 2-3 лет и каждый обязательно прикладывал его к земле более или менее жестко.  Но модель оказалась весьма живучей, чего нельзя сказать о ее старой начинке и о пульте который к ней исходно прилагался.  Пульт в первый же месяц был переделан мной (за мой же счет) и был отправлен в дружественный кружок в качестве пульта для симулятора, а исходная начинка самолета безжалостно выброшена в помойку.  Самолет же прожил долгие три года в качестве основного тренера моего кружка и, только на 3-й год был разбит окончательно.  Его новая начинка ушла на другие модели разным членам кружка.


   Аналогичная судьба сложилась у моего первого cверхлегкого, полностью самодельного биплана из потолочки весом чуть менее 100 граммов (второй мой заход в область малых весов и размеров). Cм ниже.




    Бип полетел сразу - избыточной тяги хватало, а развитые управляющие поверхности делали его пригодным для 3D пилотажа...   Но тогда у меня был еще очень нгебольшой опыт применения потолчки и я неверно оценил ее прочность.   На 9-м или 11 полете из-за ошибки управления биплан был в труху разбит при попытке повисеть над землей.   Начинка бипа ушла как обычно пацанам на их модельки в кружок.


    Когда у меня появились первые модели UltraMicro от ParkZone встал вопрос о покупке 2.4 ГГЦ аппаратуры Spektrum.   Кроме того впервые за 10 лет эксплуатации в моей 72 МГЦ Futab-е произошла поломка.    После несложной починки Futab-ы она была подарена пацанам в кружке.


                                              Место ремонта - антенный вывод отпаялся...


    Эксплуатируется в кружке до сей поры, а я теперь использую 2.4 ГГЦ Спектрум с DSM-2 и планирую в недалеком будущем перейти на DSMX и на FHSS от SuperMicro...


    Отдельная история подобного дарения с моделью парусной лодки Ворьен.




    Эта модель была построена по чертежам реальной парусной лодки класса Ворьен, в демонстрационных целях и для поиска инвесторов с целью привлечения средств на проект постройки реального школьного парусника.  Сразу была подарена директору школы для проведения презентаций и сбора средств на постройку реальной парусной лодки...  Для реализации проекта реальной лодки требовалось около 60 тыс. рублей, которые я сам вложить в проект не мог.  Однако это был самый неудачный мой подарок.   Директор нашел желающего отдать нам на проект около 40 тысяч в обмен на его имя написанное на борту лодки, но распорядился ими сам директор в целях пустить пыль в глаза родителям и начальству: купил три абсолютно ненужных школе рояля, которые за 5-ть последних лет ни одного раза не использовались по их прямому назначению...


    Проект постройки настоящей парусной лодки все-таки был реализован и лодка была построена и испытана, это описано в статье тут.   Однако средства на ее постройку мне пришлось снова добывать самостоятельно, по сути дела пришлось самому заработать 60 тыс. рублей именно для реализации проекта постройки лодки.  В комплект лодки вошли мачта, паруса, корпус построенный школьниками из закупленных мной материалов и еще подвесной мотор Тохатсу в 3.5 л.с.  Все это передано на баланс школы, хотя средства я по сути дела заработал сам и имел право ни с кем ими не делиться.  Позже была затеяна постройка еще двух таких же лодок, на которые я нашел спонсора еще на 100 000 рублей.  По независящим от меня причинам, сейчас этот проект (еще две лодки с парусами) был заморожен и все деньги были переданы другому заинтересованному в проекте преподавателю той же школы.


    В общем я считаю вот такой путь - передачу ненужного или вышедшего из употребления оборудования и моделей - наилучшим.  Здесь я коротко описал наиболее памятные для меня акты дарения не самых дешевых для меня моделей и ненужных мне комплектующих.  На самом деле, если описывать все, что было роздано и подарено за последние 10 лет моего занятия моделированием - я просто никогда не закончу эту статью...


Потому подхожу к самой интересной части статьи.


У меня в настоящее время есть еще чем поделиться с желающими и что мне самому не нужно по разным причинам.  Либо за символическую плату, либо совершенно безвоздмезно для хороших людей.

Итак мои имеющиеся неликвиды:

1)   Пластиковая, сборная модель танка Т34-85 в масштабе 1:16
      исходно стоившая около 5 тысяч, если мне не изменяет
       память. Модель в коробке и не собиралась - не дошли руки
       и не дойдут скорее всего. Ожидает нового хозяина.

2)   Пара неисправных вертолетов комнатного размера, в
      полуразобранном состоянии для починки и с парой
      передатчиков к ним с закупленными в основном запчастями.

3)    Комплект начинки для самолета UltraMicro
       (приемник 35 мГц, сервы Biovare)

4)     Модель класса UltraMicro ЯК-54  от Nine Eagle с передатчиком,
        по этой позиции я пока не принял окончательного решения,
        но оно может обсуждаться. Подобная модель есть в Паркфлайере,
         но с пометкой ХоббиКинга: "не поставляется в Россию"

 

 

   Перечисленное выше отдам по договоренности, за согласованную символическую плату или безвозмезно (приличным моделистам). Желательно самовывозом, либо пересылкой за Ваш счет.  Если что-то из перечисленного представляет для вас интерес - предоставлю максимально полную информацию и фотографии. Мне пора немного расчистить ангары для новых проектов.

 

Спасибо за внимание...

Николай.