Всем привет. Большинству моделистов известна данная модель. О ней здесь так же писали. Но я бы хотел поделиться с вами процессом изготовления данного гидроплана, в котором встречались некоторые проблемы и как их можно решить. "Следуя мануалу можно построить всё, что угодно"-с этим призывом в своей голове, принялся я за дело. Поехали.
Для начала хотел бы выразить благодарность людям, не прошедшим мимо этого вопроса:
Polaris, что он хочет?+0
12 сентября 2015 года в 11:46 | Никита Козлов Благовещенск, Амурская Обл
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12409/
Ваши ответы мне очень помогли с решением описанной в нём проблемы. Ещё раз спасибо.
Приступим.
Для начала, конечно же, нужны чертежи. Они были найдены вместе с мануалом по изготовлению.
(140_polaris.zip)
После рапечатки чертежа в нужном масштабе, переводим его на нерефлённую потолочную плитку.
Для начала принялся за изготовление фюзеляжа.
Для укрепления половинок сторон фюзеляжа вырезал прямоугольничек из потолочки для одной и другой, соединяющий их встык.
Затем склеил.
После чего принялся за крыло. Для моей потолочки оно было великовато, поэтому пришлось пойти немного против системы. По мануалу указано, что требуется потолочка 5-6 мм, в тот момент когда у меня же была только 3 мм толщиной. Мало того, что мне пришлось разрезать крыло, так по ходу дела требовалось склеить крыло в 3 слоя.
прикидочка )
Затем, ещё разрезав, прикинул карбоновую трубку для укрепления.
Склейка.
Затем принялся за усиление крыла с помощью линеек. Распологаем так, как указано в мануале.
Для фиксации, внутри частей крыла, в местах склеивания стыков, вставлял зубочистки.
Дальше в ход идёт изготовление стабилизаторов.
Для укрепления тоже сделал все эти части по 2 слоя потолочки.
Разметка под серво-машинку.
Затем склеивание.
Немного подумав, эту часть мотогондолы решил сделать в 1 слой.
Последовательное склеивание, предворительно установив серво-машинку.
Далее приступаем к горизонтальному стабилизатору.
Укрепляем.
Фиксируем элеватор; устанавливаем кабанчик
Возвращаемся к вертикальному стабилизатору. Прикинув свою электронику выяснилось, что пропеллер оказался большеват, чем в мануале, поэтому пришлось немного поднять его на 2 см. Делаем проводку под мотор. Устанавливаем тягу.
Прикидка.
Установив колхозное крепление под мотор (мотораму), Обклеиваем плёнкой и склеиваем друг с другом все части стабилизаторов. На проводке под мотор припаиваем контакты, чтобы в случае поломки, можно было легко заменить.
Пока всё это дело сохнет, возвратимся к фюзеляжу.
Вырезаем как по мануалу пластину, на которой будет распологаться аккумулятор. Она ставится сверху на реданы, распологающиеся снизу фюзеляжа. Снизу укрепляем кусочками пенопласта и Закрываем всё заготовкой нижней части фюзеляжа.
Крыло подсохло. Переходим к нему. Вырезаем элероны и обрабатываем поверхности для их соединения с крылом.
Петли использовал такие.
Везде поставил по пять.
Принимаемся за постепенную установку электроники.
Склеиваем постепенно фюзеляж с крылом.
Установка регулятора и приёмника. Проводов оказалось слишком много. Поэтому решил сделать отверстие, выводящее внутрь фюзеляжа. Там они и будут находиться.
Для лёгкого доступа к регулятору, приёмнику, и их непредвиденной замены выводим к ним контакты. Соединяем и прячем внутрь.
Ставим тяги; кабанчики.
Вторую серву решил установить немного подругому. Без внешнего доступа к ней, т.к. она отвечает за руль направления и использоваться она будет только при взлёте и посадке.
Протянем тягу от неё.
Далее устанавливаем хвост.
Для взлёта с воды не забываем поставить трубку под тягу от руля направления, которая не будет пропускать воду. Я сделал её из стержня от шариковой ручки.
Чтобы хвост не оторвался, немножко понаколхозил.
Приступаем к верхней части фюзеляжа.
Окошки для лёгкого доступа к электронике.
Склеиваем эти две части воедино.
Затем приклеиваем к самолёту.
Окошко под аккумулятор. Установим мотор и пропеллер.
Крепим кабанчик на руль направления.
Приклеиваем оставшуюся часть фюзеляжа
Приступаем к поплавкам.
На всякий случай сделал воздухозаборник для охлаждения регулятора.
Приступим к носовой части.
Готово. Начинаем обклеивать.
Готово. Сделал вторую крышку без воздухозаборника. Она будет для полётов зимой. А с воздухозаборником для лета, осени и весны. От мотогондолы к крылу решил поставить распорки для крепкости. Изготовил из линеек.
Ну...Вроде всё, осталось проверить. Долго же он простоял после постройки. Недели 2. Никак не мог полетать из-за ветра. Но через некоторое время, сам не знаю почему, погода стала солнечной и тёплой. И мне удалось выйти с ним на судную пору-облёт.
Очень страшно, но ничего не поделаешь-"сделал суп, теперь и кушай"...
Видео первых испытаний.
Ураа! Получилось! Он полетел. Аж на душе легко стало :))) После съёмки поучился правильно садиться. Сперва непривычно было, но потом всё стало так, как и должно быть.
Придя домой, я с радостью стал доделывать.
Затем наклеил немножко наклеечек ;)))
Ну, вроде бы всё. Готово. Итак:
Самолётик очень понравился. С непривычки сначала чуть его не уронил. Цессна не такая резвая была. Но привыкнуть можно сразу. :))). Аккумулятор поставил 3s ~2200 mah. Двигатель ~1000 Kv. регулятор 30 mah. пропеллер 8х6. Вес ~750 гр.
Взлёт осуществлялся с земли, немножко травы было. Думаю, дно укрепить. А то может покарябать, когда буду взлетать с земли, на которой трава уже вся вымерзла и увяла.:))) Этот гидроплан может взлетать и со снега, и с воды. Является всепогодным. С отсеком под аккум не заморачивался. Приляпал кусочек пеноплекса на крышку. Тем самым он прижимает аккум ко дну и не соскальзывает. Также использовал сигнализатор разряда. На моё удивление, аккум держит 20 минут. Думал, что меньше будет.))) Размах 740 мм. Длина 1 метр.
Как-то так. Всем спасибо за внимание :))))
Polaris, что он хочет?+0
12 сентября 2015 года в 11:46 | Никита Козлов Благовещенск, Амурская Обл
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12409/
Ваши ответы мне очень помогли с решением описанной в нём проблемы. Ещё раз спасибо.
Приступим.
Для начала, конечно же, нужны чертежи. Они были найдены вместе с мануалом по изготовлению.
(140_polaris.zip)
После рапечатки чертежа в нужном масштабе, переводим его на нерефлённую потолочную плитку.
Для начала принялся за изготовление фюзеляжа.
Для укрепления половинок сторон фюзеляжа вырезал прямоугольничек из потолочки для одной и другой, соединяющий их встык.
Затем склеил.
После чего принялся за крыло. Для моей потолочки оно было великовато, поэтому пришлось пойти немного против системы. По мануалу указано, что требуется потолочка 5-6 мм, в тот момент когда у меня же была только 3 мм толщиной. Мало того, что мне пришлось разрезать крыло, так по ходу дела требовалось склеить крыло в 3 слоя.
прикидочка )
Затем, ещё разрезав, прикинул карбоновую трубку для укрепления.
Склейка.
Затем принялся за усиление крыла с помощью линеек. Распологаем так, как указано в мануале.
Для фиксации, внутри частей крыла, в местах склеивания стыков, вставлял зубочистки.
Дальше в ход идёт изготовление стабилизаторов.
Для укрепления тоже сделал все эти части по 2 слоя потолочки.
Разметка под серво-машинку.
Затем склеивание.
Немного подумав, эту часть мотогондолы решил сделать в 1 слой.
Последовательное склеивание, предворительно установив серво-машинку.
Далее приступаем к горизонтальному стабилизатору.
Укрепляем.
Фиксируем элеватор; устанавливаем кабанчик
Возвращаемся к вертикальному стабилизатору. Прикинув свою электронику выяснилось, что пропеллер оказался большеват, чем в мануале, поэтому пришлось немного поднять его на 2 см. Делаем проводку под мотор. Устанавливаем тягу.
Прикидка.
Установив колхозное крепление под мотор (мотораму), Обклеиваем плёнкой и склеиваем друг с другом все части стабилизаторов. На проводке под мотор припаиваем контакты, чтобы в случае поломки, можно было легко заменить.
Пока всё это дело сохнет, возвратимся к фюзеляжу.
Вырезаем как по мануалу пластину, на которой будет распологаться аккумулятор. Она ставится сверху на реданы, распологающиеся снизу фюзеляжа. Снизу укрепляем кусочками пенопласта и Закрываем всё заготовкой нижней части фюзеляжа.
Крыло подсохло. Переходим к нему. Вырезаем элероны и обрабатываем поверхности для их соединения с крылом.
Петли использовал такие.
Везде поставил по пять.
Принимаемся за постепенную установку электроники.
Склеиваем постепенно фюзеляж с крылом.
Установка регулятора и приёмника. Проводов оказалось слишком много. Поэтому решил сделать отверстие, выводящее внутрь фюзеляжа. Там они и будут находиться.
Для лёгкого доступа к регулятору, приёмнику, и их непредвиденной замены выводим к ним контакты. Соединяем и прячем внутрь.
Ставим тяги; кабанчики.
Вторую серву решил установить немного подругому. Без внешнего доступа к ней, т.к. она отвечает за руль направления и использоваться она будет только при взлёте и посадке.
Протянем тягу от неё.
Далее устанавливаем хвост.
Для взлёта с воды не забываем поставить трубку под тягу от руля направления, которая не будет пропускать воду. Я сделал её из стержня от шариковой ручки.
Чтобы хвост не оторвался, немножко понаколхозил.
Приступаем к верхней части фюзеляжа.
Окошки для лёгкого доступа к электронике.
Склеиваем эти две части воедино.
Затем приклеиваем к самолёту.
Окошко под аккумулятор. Установим мотор и пропеллер.
Крепим кабанчик на руль направления.
Приклеиваем оставшуюся часть фюзеляжа
Приступаем к поплавкам.
На всякий случай сделал воздухозаборник для охлаждения регулятора.
Приступим к носовой части.
Готово. Начинаем обклеивать.
Готово. Сделал вторую крышку без воздухозаборника. Она будет для полётов зимой. А с воздухозаборником для лета, осени и весны. От мотогондолы к крылу решил поставить распорки для крепкости. Изготовил из линеек.
Ну...Вроде всё, осталось проверить. Долго же он простоял после постройки. Недели 2. Никак не мог полетать из-за ветра. Но через некоторое время, сам не знаю почему, погода стала солнечной и тёплой. И мне удалось выйти с ним на судную пору-облёт.
Очень страшно, но ничего не поделаешь-"сделал суп, теперь и кушай"...
Видео первых испытаний.
Ураа! Получилось! Он полетел. Аж на душе легко стало :))) После съёмки поучился правильно садиться. Сперва непривычно было, но потом всё стало так, как и должно быть.
Придя домой, я с радостью стал доделывать.
Затем наклеил немножко наклеечек ;)))
Ну, вроде бы всё. Готово. Итак:
Самолётик очень понравился. С непривычки сначала чуть его не уронил. Цессна не такая резвая была. Но привыкнуть можно сразу. :))). Аккумулятор поставил 3s ~2200 mah. Двигатель ~1000 Kv. регулятор 30 mah. пропеллер 8х6. Вес ~750 гр.
Взлёт осуществлялся с земли, немножко травы было. Думаю, дно укрепить. А то может покарябать, когда буду взлетать с земли, на которой трава уже вся вымерзла и увяла.:))) Этот гидроплан может взлетать и со снега, и с воды. Является всепогодным. С отсеком под аккум не заморачивался. Приляпал кусочек пеноплекса на крышку. Тем самым он прижимает аккум ко дну и не соскальзывает. Также использовал сигнализатор разряда. На моё удивление, аккум держит 20 минут. Думал, что меньше будет.))) Размах 740 мм. Длина 1 метр.
Как-то так. Всем спасибо за внимание :))))
Книжки понравились 8-)
Так держать, ПФ!