Всем привет!
Многие наверное видели в сети видео про модели мультяшных самолетов, изготовленных нашими коллегами из китая, попробую что нибудь повторить из их творчества.
Многие наверное видели в сети видео про модели мультяшных самолетов, изготовленных нашими коллегами из китая, попробую что нибудь повторить из их творчества.
Про мультяшные самолеты есть целая ветка на форуме http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1144798&highlight=funny+cartoon&page=36 . Каких моделей тут только нет, на любой вкус.
Миг это не первая модель, которую решил построить, сначала меня зацепил боинг 747. Как только увидел, все, хочу его сделать. В небе выглядит как настоящий. Выкройки готовы, просто распечатай, вырежи, склей и лети, что может быть проще. Если бы все так было просто... склеить то я его склеил, а вот с полетом я намучался. Наверное на востоке у них есть какое то заклинание, которого я на знаю, но летал он просто как угарелый, постоянно переваливался с бока на бок, слабо поддавался управлению (не исключено, что я такой пилот)). Отлетал два аккумулятора, оторвал все муляжи турбин и все, пропал запал, нет того ощущения радости и восторга, когда смотрел видео летающего китайца. Отложил подальше на шкаф, вскоре с него была снята вся электроника, а потом и совсем демонтирован на части. Из воспоминаний остались одна фотография и одно видео, процесс постройки не фотографировал, если интересно то на форуме все есть.
Ну что же, настала осень, очередным дождливым вечером копался на ютубе, смотрел всякие видео про модели и наткнулся опять на этих толстопузов)) И опять в голове мысль "блин круто, надо сделать", посмотрел на них и понял, что будет новый проект)) И теперь это МИГ-15. Тем более на подходе посылка с маленьким мотором, как раз для него.
Скачал, распечатал чертежи и понеслась:
1. Используем потолочку 4 мм, клей титан и деревянные линейки. Начинаем как всегда с фюзеляжа, состоит он из трех частей, передней, средней и задней. Начинаем со средней, вырезаем шпангоуты и среднюю часть, прокатываем потолочку для равномерного сгибания (я прокатал баллоном из под монтажной пены). Это будет первая половина средней части.
2. Склеиваем и фиксируем молярным скотчем.
3. Вклеиваем остальные детали, средний шпангоут я добавил от себя, на чертеже его нет
4. Вторую половину делаем точно так же. Получаем среднюю часть фюзеляжа.
5. Далее крыло, делаем из двух слоев потолочки, в середине проходит лонжерон из линейки.
6. Вырезаем элероны.
7. Элероны вешаем на скотч, тяги к ним проходят внутри крыла через ушные палочки, для их работы будет использована одна сервомашинка.
8. Склеиваем отсек под аккумулятор.
9. Вырезаем для него место в любой половинке фюзеляжа, это будет низ, и вклеиваем отсек по центру.
10. вклеиваем сервомашинку элеронов и ставим тяги.
11. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа к крылу. Необходимо будет вырезать немного потолочки под сервомашинку.
12. И верхнюю часть. Получился цилиндр с крыльями))
13. А теперь можно вырезать в шпангоутах отверстия, это же у нас будет аля импеллер))
14. Далее моторама. Нужно поставить на двигатель винт и померить общую длину, затем вырезать столько потолочки, чтобы двигатель был утоплен, а между винтом и фюзеляжем было расстояние примерно 15-20 мм. Вырезаем 4 кусочка пеноплекса и приклеиваем к крылу, сверху клеим кусочек фанеры 3 мм. Размечаем отверстия и крепим мотор строго по центру.
15. Примеряем, пробуем крутить, самое главное это чтобы винт не вылезал за пределы фюзеляжа, у меня влез 8-ми дюймовый, но потом пришлось все таки его подрезать на пару миллиметров (дальше будет видно здесь он еще целый)
16. Переходим к носовой части, вырезаем, прокатываем баллоном и приклеиваем к фюзеляжу.
17. Носовая выкройка у меня почему то не сошлась, пришлось вклеивать полоску потолочки, это видно на фотографии. Теперь пробуем покрутить мотор с винтом, касания фюзеляжа не должно быть, зазор у меня получился примерно 5 мм (здесь видно что винт уже подрезан)
18. Теперь хвост. Опять же вырезаем и прокатываем. Если приглядеться, то тут другая потолочка, с рисунком)) Не хватило мне гладкой потолочки, а в магазине всю расхватали, не иначе как местные моделисты)) Так как нос у меня не сошелся, я сделал выкройку с запасом на 2 см. Если что, то всегда можно подрезать, но когда примерил, то оказалась в самый раз.
19.Склеиваем и прихватываем скотчем.
20. Приклеиваем к фюзеляжу. Делаем лючок для аккумулятора.
21. Далее вертикальный стабилизатор, руля направления в оригинале нет, я тоже решил пока не делать, но если понадобится, то можно сделать. Будет из двух слоев, между ними вкладываем половинки линейки. На чертеже его нет, посмотрел как сделано на форуме и перерисовал на потолочку. Высота его примерно 25 см.
22. Заклеиваем второй половиной.
23. Теперь горизонтальный стабилизатор. Необходимо проследить, что бы он был параллелен крылу. Прорезаем канавки на толщину потолочки, вклеиваем обе половины и откладываем на сутки для затвердевания клея.
24. Пока сохнет хвост, сделаем кабину, на чертеже она маленькая, совсем не похожа на ту, что в видео. Поэтому пришлось примерно повторить ее самому, сначало на бумаге сделал выкройку, потом перенес на потолочку.
25. Склеиваем и прихватываем скотчем (пилотка какая то получилась)))
26. Откладываем пилотку, пусть сохнет, займемся хвостом. Вырезаем и вешаем руль высоты на скотч.
27. В месте крепления всей этой конструкции к фюзеляжу один слой потолочки и тут наверняка все будет болтаться и изгибаться, так что в стабилизатор вклеиваем шпажку, она будет проходить насквозь весь фюзеляж.
28. Протыкая фюзеляж приклеиваем
29. Получается весьма жесткая конструкция
30. Врезаем сервомашинку руля высоты, располагаться она будет под кабиной.
31. Тяга проходит через боуден из ушной палочки и крепится на стабилизаторе.
32. Регулируем тягу и клеим кабину, чтобы кабину не резало тягой, в месте, где она входит в кабину используем опять трубочку.
33. Перед обклейкой решил немного расширить заднюю часть.
34. Приступаем к самому нелюбимому, обклейке скотчем, будет белым.
35. Ну и немного фоток внутренностей.
36. Нарисовал в Ворде звезды, распечатал на принтере, покрасил красным фломастером и наклеил под скотч.
Что в итоге получилось:
Длина - 750 мм
Размах - 820мм
Вес с аккумулятором (3S 1000 mA) - 410 г.
Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C литий-полимерный
Пропеллер TGS Sport 8x3.8E Precision
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Бесколлекторный Outrunner hexTronik 1500kv 24gram
Регулятор ноунэйм с али на 30A
Ну и видео первого полета, если это можно так назвать)
И в заключении: скорее всего не хватает тяги, закажу винт 8х6 и других с разным шагом, попробую как то облегчить его, может расширю заднюю часть)) и проведу еще испытания. На этом пока все.
P.S.
Не могу не показать вам еще видео аэроглиссера)), делал параллельно с Мигом и брал с собой тоже на первый запуск. Отдельно статью про него писать не буду, просто покажу что получилось.
Всем удачи!
Миг это не первая модель, которую решил построить, сначала меня зацепил боинг 747. Как только увидел, все, хочу его сделать. В небе выглядит как настоящий. Выкройки готовы, просто распечатай, вырежи, склей и лети, что может быть проще. Если бы все так было просто... склеить то я его склеил, а вот с полетом я намучался. Наверное на востоке у них есть какое то заклинание, которого я на знаю, но летал он просто как угарелый, постоянно переваливался с бока на бок, слабо поддавался управлению (не исключено, что я такой пилот)). Отлетал два аккумулятора, оторвал все муляжи турбин и все, пропал запал, нет того ощущения радости и восторга, когда смотрел видео летающего китайца. Отложил подальше на шкаф, вскоре с него была снята вся электроника, а потом и совсем демонтирован на части. Из воспоминаний остались одна фотография и одно видео, процесс постройки не фотографировал, если интересно то на форуме все есть.
Ну что же, настала осень, очередным дождливым вечером копался на ютубе, смотрел всякие видео про модели и наткнулся опять на этих толстопузов)) И опять в голове мысль "блин круто, надо сделать", посмотрел на них и понял, что будет новый проект)) И теперь это МИГ-15. Тем более на подходе посылка с маленьким мотором, как раз для него.
Скачал, распечатал чертежи и понеслась:
1. Используем потолочку 4 мм, клей титан и деревянные линейки. Начинаем как всегда с фюзеляжа, состоит он из трех частей, передней, средней и задней. Начинаем со средней, вырезаем шпангоуты и среднюю часть, прокатываем потолочку для равномерного сгибания (я прокатал баллоном из под монтажной пены). Это будет первая половина средней части.
2. Склеиваем и фиксируем молярным скотчем.
3. Вклеиваем остальные детали, средний шпангоут я добавил от себя, на чертеже его нет
4. Вторую половину делаем точно так же. Получаем среднюю часть фюзеляжа.
5. Далее крыло, делаем из двух слоев потолочки, в середине проходит лонжерон из линейки.
6. Вырезаем элероны.
7. Элероны вешаем на скотч, тяги к ним проходят внутри крыла через ушные палочки, для их работы будет использована одна сервомашинка.
8. Склеиваем отсек под аккумулятор.
9. Вырезаем для него место в любой половинке фюзеляжа, это будет низ, и вклеиваем отсек по центру.
10. вклеиваем сервомашинку элеронов и ставим тяги.
11. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа к крылу. Необходимо будет вырезать немного потолочки под сервомашинку.
12. И верхнюю часть. Получился цилиндр с крыльями))
13. А теперь можно вырезать в шпангоутах отверстия, это же у нас будет аля импеллер))
14. Далее моторама. Нужно поставить на двигатель винт и померить общую длину, затем вырезать столько потолочки, чтобы двигатель был утоплен, а между винтом и фюзеляжем было расстояние примерно 15-20 мм. Вырезаем 4 кусочка пеноплекса и приклеиваем к крылу, сверху клеим кусочек фанеры 3 мм. Размечаем отверстия и крепим мотор строго по центру.
15. Примеряем, пробуем крутить, самое главное это чтобы винт не вылезал за пределы фюзеляжа, у меня влез 8-ми дюймовый, но потом пришлось все таки его подрезать на пару миллиметров (дальше будет видно здесь он еще целый)
16. Переходим к носовой части, вырезаем, прокатываем баллоном и приклеиваем к фюзеляжу.
17. Носовая выкройка у меня почему то не сошлась, пришлось вклеивать полоску потолочки, это видно на фотографии. Теперь пробуем покрутить мотор с винтом, касания фюзеляжа не должно быть, зазор у меня получился примерно 5 мм (здесь видно что винт уже подрезан)
18. Теперь хвост. Опять же вырезаем и прокатываем. Если приглядеться, то тут другая потолочка, с рисунком)) Не хватило мне гладкой потолочки, а в магазине всю расхватали, не иначе как местные моделисты)) Так как нос у меня не сошелся, я сделал выкройку с запасом на 2 см. Если что, то всегда можно подрезать, но когда примерил, то оказалась в самый раз.
19.Склеиваем и прихватываем скотчем.
20. Приклеиваем к фюзеляжу. Делаем лючок для аккумулятора.
21. Далее вертикальный стабилизатор, руля направления в оригинале нет, я тоже решил пока не делать, но если понадобится, то можно сделать. Будет из двух слоев, между ними вкладываем половинки линейки. На чертеже его нет, посмотрел как сделано на форуме и перерисовал на потолочку. Высота его примерно 25 см.
22. Заклеиваем второй половиной.
23. Теперь горизонтальный стабилизатор. Необходимо проследить, что бы он был параллелен крылу. Прорезаем канавки на толщину потолочки, вклеиваем обе половины и откладываем на сутки для затвердевания клея.
24. Пока сохнет хвост, сделаем кабину, на чертеже она маленькая, совсем не похожа на ту, что в видео. Поэтому пришлось примерно повторить ее самому, сначало на бумаге сделал выкройку, потом перенес на потолочку.
25. Склеиваем и прихватываем скотчем (пилотка какая то получилась)))
26. Откладываем пилотку, пусть сохнет, займемся хвостом. Вырезаем и вешаем руль высоты на скотч.
27. В месте крепления всей этой конструкции к фюзеляжу один слой потолочки и тут наверняка все будет болтаться и изгибаться, так что в стабилизатор вклеиваем шпажку, она будет проходить насквозь весь фюзеляж.
28. Протыкая фюзеляж приклеиваем
29. Получается весьма жесткая конструкция
30. Врезаем сервомашинку руля высоты, располагаться она будет под кабиной.
31. Тяга проходит через боуден из ушной палочки и крепится на стабилизаторе.
32. Регулируем тягу и клеим кабину, чтобы кабину не резало тягой, в месте, где она входит в кабину используем опять трубочку.
33. Перед обклейкой решил немного расширить заднюю часть.
34. Приступаем к самому нелюбимому, обклейке скотчем, будет белым.
35. Ну и немного фоток внутренностей.
36. Нарисовал в Ворде звезды, распечатал на принтере, покрасил красным фломастером и наклеил под скотч.
Что в итоге получилось:
Длина - 750 мм
Размах - 820мм
Вес с аккумулятором (3S 1000 mA) - 410 г.
Аккумулятор ZIPPY Compact 1000mAh 3S 35C литий-полимерный
Пропеллер TGS Sport 8x3.8E Precision
Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Бесколлекторный Outrunner hexTronik 1500kv 24gram
Регулятор ноунэйм с али на 30A
Ну и видео первого полета, если это можно так назвать)
И в заключении: скорее всего не хватает тяги, закажу винт 8х6 и других с разным шагом, попробую как то облегчить его, может расширю заднюю часть)) и проведу еще испытания. На этом пока все.
P.S.
Не могу не показать вам еще видео аэроглиссера)), делал параллельно с Мигом и брал с собой тоже на первый запуск. Отдельно статью про него писать не буду, просто покажу что получилось.
Всем удачи!
PS. засматриваюсь на мультяшки и особенно на данного МИГа. Для себя решил, если буду строить, то входной тракт (между носом самолета и винтом) будет полностью цилиндрическим. Как ниже писали, у китайца сейчас расходящийся конус (по ходу движения воздушного потока). С аэродин (.) зрения это диффузор - он тормозит поток и повышает статическое давление, что на "всасе" совершенно не нужно. Может отсюда и низкая эффективность винта. По теории, лучше сходящийся конус (по ходу движ возд потока, он же конфузор) перед винтом, поток в таком канале разгоняется, ну типо происходит нагнетание что ли=))) Но все это относится к большим машинам (двигателям/авиации). Что там на малых скоростях творится - черт его знает, отсюда и вывод сделал - будет цилиндр на входе. Да и выходной тракт наверно тоже циллиндрическим полностью сделаю. ну а чтобы не потерять внешний ввид можно "обшить" фальш панелями (они же конусы). Но к сожалению, это не Ваш случай, т.к. самолет уже полностью готов. поэтому как Вам посоветовали - попробуйте с входного участка. Много труда в него вложили, хочется чтоб и отдача была большая. Не бросайте работу с ним, красивый самолет!
Но плюс вам, Алексей, однозначно!
https://img-fotki.yandex.ru/get/4612/138242319.d/0_523c01_2137bc08_M.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/3508/138242319.d/0_523c02_2ff70942_M.jpg
Удачи!
- он тоже 8 х 3,8, но полегче. И как это "при повороте руля высоты, сваливается" - руль высоты предназначен для того, чтобы самолёт летел вверх или вниз. Может при повороте рудером, тогда у Вас большой расход рудера. Но у Вас он не управляется - уменьшите расход элеронов - наверно ими Вы управляете вправо или влево. Или Вы имели ввиду, что от действия руля высоты он сваливается - нехватает скорости, нос задирает и судя по видео валится почему то всё время влево. У меня создалось впечатление, что когда модель делает поворот влево и валится.
Вообще такие модели не должны летать быстро. Вот Вы пишите, что от руки летит прямо и плавно садится - тут бы его поддержать оборотами винта и спокойно полететь дальше и потом плавно, спокойно повернуть. И конечно не стоит запускать при ветренной погоде.
Я думаю, для начала, поменять винт и уменьшить расходы рулей. Если не поможет, поставить движок чуть помощнее.
Удачных Вам Алексей полётов!
Кетаец мог выложить замедленное видео. Они щас хитрые стали.
зы: мне опять вспоминается волк из "ну, погоди"
зыы: самик классный + поставил, покрасте в серый-серебристый цвет - будет супер!
Только на днище ещё ребро продольное на 1/3 длины (сзади) было б получше,уменьшает боковое скольжение и на снегу,и на воде :)