28.11.15 в доме детского творчества "Лапландия" в городе Мурманск прошли Открытые Областные соревнования по авиамодельному спорту. Участие приняли команды из Кандалакши, Кольского района, Аппатит, Мурманшей, и Мурманска.
В программу соревнований включены состязания по следующим видам: F1N - метательные модели планеров; F1B - резиномоторные модели самолетов и планеров; F4A - свободнолетающие модели-полукопии самолетов; F4A - стендовая оценка моделей-полукопий самолетов.
В программу соревнований включены состязания по следующим видам: F1N - метательные модели планеров; F1B - резиномоторные модели самолетов и планеров; F4A - свободнолетающие модели-полукопии самолетов; F4A - стендовая оценка моделей-полукопий самолетов.
Начну , пожалуй , с моего процесса подготовки к данным соревнованиям .
Участвовать хотел преймущественно из-за моделей полукопий, хотелось что нибудь красивое сделать , копийное.
В положении к соревнованиям были ограничения по размаху и весу, а именно:
-Свободнолетающая модель-полукопия самолета - максимальный размах крыла - 500 мм, для многомоторных 600мм, максимальный полетный вес метательной модели - 40 г (для всех категорий). Модели могут иметь как объёмный так и плоский фюзеляж. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели. Предусмотрена стендовая оценка модели с приложением чертежа самолета и его окраски. Стендовая оценка максимально 50 баллов , до 10 баллов за :
1.документация
2.соответсвие размеров
3.окраска
4.аккуратность изготовления
5.опознавательные знаки, расшивка модели..Стендовая оценка суммируется с полетными баллами.
-Метательная модель планера - максимальный размах крыла - 500 мм, максимальный полетный вес метательной модели - 30 г. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели.
-Резиномоторные модели самолетов - максимальный размах крыла - 500 мм, максимальный вес резиномоторного самолета, планера - 45 г. Резиномотор закручивает участник. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели. Разрешается применение на моделях любых устройств, работающих в полёте без какой-либо связи со спортсменом. Не разрешается отделение от моделей каких-либо частей и деталей. Модели изготавливаются из любых материалов.
Я решил попробовать себя в постройке Airbus(а) A300-200
Конечно хотелось сделать обьёмную модель.
Потихоньку "зашиваю"
крылья - двойной слой пеноплекса
И вот первая проблемма , поленился и нехорошо приклеил стык между хвостом и фюзеляжем
От того , что я несколько раз "стирал" и снова замазывал стык, там образовалась дырень..
Вот так вот ужасно это выглядело..
Хотел все начинать сначала , но преподаватель по авиамоделке посоветовал сделать лучше верхнеплан, лучше держаться в полете будет и тд, а именно выбор пал на ил-76 ,(кстати в моделке нашёл большую папку n-ых годов, с огромным количеством информации про данный самолет , в ней есть абсолютно все, от детальных чертежей кабины , до полной информации по первым летным испытаниям)
Начал с чертежей
Фюзеляж решено было выточить из пеноплекса
Струной вырезал очертания из двух половинок материала.
работа идет , все наждачкой иелкой руками скурилось , самый грязный момент , "пыль" жутко въедаеться в одежду )
Крылья из двойной потолочки ,
Увеченный работой , забыл про вес.. оказалось 30 грамм.. запас 10 грамм на хвост , двигатели, + покраска .. думаю все потеряно ..
решил выточить внутренности
работа тоже не самая чистая)
склеил обратно , соревнования через неделю , а в моделке я смогу только три дня побывать из-за учёбы..
Взвесив все части вместе(с движками, хвостом, топливными баками и другой мелочью) вышло 39 грамм.. на покраску не остаеться..
Решаю отложить модель до лучших времен , обязательно её доделаю!
И опять поиск , что же сделать можно быстро . Ту-204 , только фюзеляж не объемный , но решил сделать с БАНО ,
Модель старался сделать как можно легче , чтобы хватило запас веса на аккум и диоды..
провел в крыле , все как надо (зеленый на правом крыле , красный на левом):)
так же снизу и сверху фюзеля вывел диоды.
сверху моргающий красно-синий , снизу просто синий .
как то так. взвесил - 32-33 грамм , покрашу- как раз в сорок и уложусь ..
начал красить грунтовкой белой со спиртом и опять разочерование) опять больше 40 выходит .. что за неудачи такие постоянные)
оставался один день до соревнований, а у меня готовы только F1N и F1B..
Ночь перед соревнованиями - а я делаю новый самолет.. Самое время!)
решил плоский як 9 сделать !
фоток мало , некогда их было делать)
вот тут видно его , камуфляж сделал зимний белый , с опознавательными знаками , как положено , знаю что на данном самолете было только 3 вида официальной боевой окраски , но лётчики в зимнее время сами красили самолеты , оставляя опознавательные знаки , поэтому я и не парился , в паспорте модели указал данный факт.)
И вот , день соревнований!
много детей , много взрослых , много хорошего адреналина и "доброй" конкуренции)
жюри
И девушки не отстают)
все в очереди на запуск F1N
Остальные ждут своей очереди
резиномоторка полетела (побитель в этом классе)
Соревнования прошли на Ура!
много победителей и призеров!
я выиграл два золота(в классе F1N (не зря всю ночь мучился)) и F1B
два вторых места взяла единственная девушка на соревнованиях -Полина Шаповалова
4 золота , 3 серебра , 5 бронзы взяла команда из Кандалакши! Команде ЦДТ "Вега" уважение и респект)
победителям выдавали за первое место кубки, медали и дипломы!
спасибо за внимание)
Участвовать хотел преймущественно из-за моделей полукопий, хотелось что нибудь красивое сделать , копийное.
В положении к соревнованиям были ограничения по размаху и весу, а именно:
-Свободнолетающая модель-полукопия самолета - максимальный размах крыла - 500 мм, для многомоторных 600мм, максимальный полетный вес метательной модели - 40 г (для всех категорий). Модели могут иметь как объёмный так и плоский фюзеляж. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели. Предусмотрена стендовая оценка модели с приложением чертежа самолета и его окраски. Стендовая оценка максимально 50 баллов , до 10 баллов за :
1.документация
2.соответсвие размеров
3.окраска
4.аккуратность изготовления
5.опознавательные знаки, расшивка модели..Стендовая оценка суммируется с полетными баллами.
-Метательная модель планера - максимальный размах крыла - 500 мм, максимальный полетный вес метательной модели - 30 г. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели.
-Резиномоторные модели самолетов - максимальный размах крыла - 500 мм, максимальный вес резиномоторного самолета, планера - 45 г. Резиномотор закручивает участник. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели. Разрешается применение на моделях любых устройств, работающих в полёте без какой-либо связи со спортсменом. Не разрешается отделение от моделей каких-либо частей и деталей. Модели изготавливаются из любых материалов.
Я решил попробовать себя в постройке Airbus(а) A300-200
Конечно хотелось сделать обьёмную модель.
Потихоньку "зашиваю"
крылья - двойной слой пеноплекса
И вот первая проблемма , поленился и нехорошо приклеил стык между хвостом и фюзеляжем
От того , что я несколько раз "стирал" и снова замазывал стык, там образовалась дырень..
Вот так вот ужасно это выглядело..
Хотел все начинать сначала , но преподаватель по авиамоделке посоветовал сделать лучше верхнеплан, лучше держаться в полете будет и тд, а именно выбор пал на ил-76 ,(кстати в моделке нашёл большую папку n-ых годов, с огромным количеством информации про данный самолет , в ней есть абсолютно все, от детальных чертежей кабины , до полной информации по первым летным испытаниям)
Начал с чертежей
Фюзеляж решено было выточить из пеноплекса
Струной вырезал очертания из двух половинок материала.
работа идет , все наждачкой иелкой руками скурилось , самый грязный момент , "пыль" жутко въедаеться в одежду )
Крылья из двойной потолочки ,
Увеченный работой , забыл про вес.. оказалось 30 грамм.. запас 10 грамм на хвост , двигатели, + покраска .. думаю все потеряно ..
решил выточить внутренности
работа тоже не самая чистая)
склеил обратно , соревнования через неделю , а в моделке я смогу только три дня побывать из-за учёбы..
Взвесив все части вместе(с движками, хвостом, топливными баками и другой мелочью) вышло 39 грамм.. на покраску не остаеться..
Решаю отложить модель до лучших времен , обязательно её доделаю!
И опять поиск , что же сделать можно быстро . Ту-204 , только фюзеляж не объемный , но решил сделать с БАНО ,
Модель старался сделать как можно легче , чтобы хватило запас веса на аккум и диоды..
провел в крыле , все как надо (зеленый на правом крыле , красный на левом):)
так же снизу и сверху фюзеля вывел диоды.
сверху моргающий красно-синий , снизу просто синий .
как то так. взвесил - 32-33 грамм , покрашу- как раз в сорок и уложусь ..
начал красить грунтовкой белой со спиртом и опять разочерование) опять больше 40 выходит .. что за неудачи такие постоянные)
оставался один день до соревнований, а у меня готовы только F1N и F1B..
Ночь перед соревнованиями - а я делаю новый самолет.. Самое время!)
решил плоский як 9 сделать !
фоток мало , некогда их было делать)
вот тут видно его , камуфляж сделал зимний белый , с опознавательными знаками , как положено , знаю что на данном самолете было только 3 вида официальной боевой окраски , но лётчики в зимнее время сами красили самолеты , оставляя опознавательные знаки , поэтому я и не парился , в паспорте модели указал данный факт.)
И вот , день соревнований!
много детей , много взрослых , много хорошего адреналина и "доброй" конкуренции)
жюри
И девушки не отстают)
все в очереди на запуск F1N
Остальные ждут своей очереди
резиномоторка полетела (побитель в этом классе)
Соревнования прошли на Ура!
много победителей и призеров!
я выиграл два золота(в классе F1N (не зря всю ночь мучился)) и F1B
два вторых места взяла единственная девушка на соревнованиях -Полина Шаповалова
4 золота , 3 серебра , 5 бронзы взяла команда из Кандалакши! Команде ЦДТ "Вега" уважение и респект)
победителям выдавали за первое место кубки, медали и дипломы!
спасибо за внимание)
то, что у вас мы просто пишем "металки" или HLG и летаем на точность полёта, по специальной мишени :)
А в прошлом году были.Тут фильм созданый папой одного из участников про одно такое состязание -
Сам строю модель Ан-2. Желаю успехов.