28.11.15 в доме детского творчества "Лапландия" в городе Мурманск прошли Открытые Областные соревнования по авиамодельному спорту. Участие приняли команды из Кандалакши, Кольского района, Аппатит, Мурманшей, и Мурманска.
В программу соревнований включены состязания по следующим видам: F1N - метательные модели планеров; F1B - резиномоторные модели самолетов и планеров; F4A - свободнолетающие модели-полукопии самолетов; F4A - стендовая оценка моделей-полукопий самолетов.

Начну , пожалуй , с моего процесса подготовки к данным соревнованиям .
Участвовать хотел преймущественно из-за моделей полукопий, хотелось что нибудь красивое сделать , копийное.
В положении к соревнованиям были ограничения по размаху и весу, а именно:

-Свободнолетающая модель-полукопия самолета - максимальный размах крыла - 500 мм, для многомоторных 600мм, максимальный полетный вес метательной модели - 40 г (для всех категорий). Модели могут иметь как объёмный так и плоский фюзеляж. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели. Предусмотрена стендовая оценка модели с приложением чертежа самолета и его окраски. Стендовая оценка максимально 50 баллов , до 10 баллов за :
1.документация
2.соответсвие размеров
3.окраска
4.аккуратность изготовления
5.опознавательные знаки, расшивка модели..Стендовая оценка суммируется с полетными баллами.

-Метательная модель планера - максимальный размах крыла - 500 мм, максимальный полетный вес метательной модели - 30 г. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели.

-Резиномоторные модели самолетов - максимальный размах крыла - 500 мм, максимальный вес резиномоторного самолета, планера - 45 г. Резиномотор закручивает участник. Запуск моделей осуществляется рукой, без применения каких-либо приспособлений, увеличивающих скорость разгона и полёта модели. Разрешается применение на моделях любых устройств, работающих в полёте без какой-либо связи со спортсменом. Не разрешается отделение от моделей каких-либо частей и деталей. Модели изготавливаются из любых материалов.

Я решил попробовать себя в постройке Airbus(а) A300-200
Конечно хотелось сделать обьёмную модель.

Потихоньку "зашиваю"


крылья - двойной слой пеноплекса



И вот первая проблемма , поленился и нехорошо приклеил стык между хвостом и фюзеляжем

От того , что я несколько раз "стирал" и снова замазывал стык, там образовалась дырень..
Вот так вот ужасно это выглядело..

Хотел все начинать сначала , но преподаватель по авиамоделке посоветовал сделать лучше верхнеплан, лучше держаться в полете будет и тд, а именно выбор пал на ил-76 ,(кстати в моделке нашёл большую папку n-ых годов, с огромным количеством информации про данный самолет , в ней есть абсолютно все, от детальных чертежей кабины , до полной информации по первым летным испытаниям)
Начал с чертежей


Фюзеляж решено было выточить из пеноплекса

Струной вырезал очертания из двух половинок материала.
работа идет , все наждачкой иелкой руками скурилось , самый грязный момент , "пыль" жутко въедаеться в одежду )



Крылья из двойной потолочки ,
Увеченный работой , забыл про вес.. оказалось 30 грамм.. запас 10 грамм на хвост , двигатели, + покраска .. думаю все потеряно ..
решил выточить внутренности


работа тоже не самая чистая)



склеил обратно , соревнования через неделю , а в моделке я смогу только три дня побывать из-за учёбы..
Взвесив все части вместе(с движками, хвостом, топливными баками и другой мелочью) вышло 39 грамм.. на покраску не остаеться..

Решаю отложить модель до лучших времен , обязательно её доделаю!
И опять поиск , что же сделать можно быстро . Ту-204 , только фюзеляж не объемный , но решил сделать с БАНО ,

Модель старался сделать как можно легче , чтобы хватило запас веса на аккум и диоды..

провел в крыле , все как надо (зеленый на правом крыле , красный на левом):)

так же снизу и сверху фюзеля вывел диоды.

сверху моргающий красно-синий , снизу просто синий .



как то так. взвесил - 32-33 грамм , покрашу- как раз в сорок и уложусь ..
начал красить грунтовкой белой со спиртом и опять разочерование) опять больше 40 выходит .. что за неудачи такие постоянные)
оставался один день до соревнований, а у меня готовы только F1N и F1B..
Ночь перед соревнованиями - а я делаю новый самолет.. Самое время!)
решил плоский як 9 сделать !
фоток мало , некогда их было делать)


вот тут видно его , камуфляж сделал зимний белый , с опознавательными знаками , как положено , знаю что на данном самолете было только 3 вида официальной боевой окраски , но лётчики в зимнее время сами красили самолеты , оставляя опознавательные знаки , поэтому я и не парился , в паспорте модели указал данный факт.)


И вот , день соревнований!

много детей , много взрослых , много хорошего адреналина и "доброй" конкуренции)

жюри



И девушки не отстают)


все в очереди на запуск F1N

Остальные ждут своей очереди



резиномоторка полетела (побитель в этом классе)




Соревнования прошли на Ура!
много победителей и призеров!
я выиграл два золота(в классе F1N (не зря всю ночь мучился)) и F1B
два вторых места взяла единственная девушка на соревнованиях -Полина Шаповалова
4 золота , 3 серебра , 5 бронзы взяла команда из Кандалакши! Команде ЦДТ "Вега" уважение и респект)
победителям выдавали за первое место кубки, медали и дипломы!

с
пасибо за внимание)