Очень многие сейчас стали увлекаться радиоуправлением, но ...
Все началось 5 лет назад, когда моему сыну, Петру, было 7 лет. Он тогда уже начал зарабатывать грамоты и медали по самбо в своей возрастной группе. Но заинтересовался шашками сначала, а потом и шахматами. В результате нескольких домашних матчей между мной и командой, состоящей из сына и мамы, когда соперник мной был разбит неоднократно в пух и прах (а в свое время меня также учил родственник), они в тайне от меня пошли в бывший Дом пионеров, ныне ДЮЦ, записываться в шахматный кружок. И все бы ничего, но проходя мимо открытой двери авиамодельного кружка (следующая дверь-мир шахмат) сын остановился, увидев модели самолетов. Короче говоря шахматами пришлось потом заниматься дома с отцом и дедом Володей Сырцовым, который играет гораздо лучше меня. И стал он строить самолеты из потолочки, свободнолетающие. Строил их он весь учебный год, завалил ими всю комнату свою. Решил и я полюбопытствовать,-почему нет движения вперед. Выяснилась вполне банальная причина-финансирование, ну и усидчивости не хватало у сына. Пришлось трясти кошельком на материалы, моторы ну и т.д. и тп. ведь всем известны проблемы авиамоделистов. Посидев с сыном и поразмыслив, он решил заниматься кордовым пилотажем. Начал строить более серьезные пенолеты-электрички, я ранее описывал процесс ремонта пенолета неубиваемого. После двух убитых электромоторов, 3-х акб, перешли на "дерево" и ДВС. Сначала МКашки, потом Ритмы, затем комоды и наконец калилки.После двух пилотажек,чиненных-перечиненных и улетанных до "полетного ящика", около 4-х литров "дизельки", 2-х пар на КМД и Ритм, стало кое-что получаться. Решили перейти на более серьезные модели, с размахом более метра.
Первая калилка была старенькая Талка-7, но еще живая. На ней Петр, забыл его представить, заработал бронзовую медаль Самарской области среди школьников. Были потом и другие награды, разного достоинства. Но это все с плоским фюзеляжем. Сейчас он строит объемную модель, как говориться, под себя. К чему я все это описываю? Не знаю толком, просто смотрю на нынешних пацанов, которые у гаджетов сидят и таких же породят, и сердце щемит. КУДА катимся?!
Одно жаль,-те кто хочет заниматься стоящим делом часто не в состоянии это делать по финансовым причинам, хотя с экранов "кудахчат" об обратном. У нас ведь "обратили внимание" на развитие детского технического творчества.
И на закуску предложу к просмотру ролик годичной давности тренировки Петра на пилотажке под КМД-2,5.
А, да, к этой статье меня подвигло видео полета Иваныча на кордовой пилотажке,кажется на МК-ке судя по звуку, которое я сегодня увидел, проглядывая ПАРК после длительного отсутствия на нем.
P.S. Не для оценок, просто мысли вслух.
ННа большой пилотажке к сожалению видео пока нет, не случалось как то, но постораюсь позже выложить, если кому иинтересно
Первая калилка была старенькая Талка-7, но еще живая. На ней Петр, забыл его представить, заработал бронзовую медаль Самарской области среди школьников. Были потом и другие награды, разного достоинства. Но это все с плоским фюзеляжем. Сейчас он строит объемную модель, как говориться, под себя. К чему я все это описываю? Не знаю толком, просто смотрю на нынешних пацанов, которые у гаджетов сидят и таких же породят, и сердце щемит. КУДА катимся?!
Одно жаль,-те кто хочет заниматься стоящим делом часто не в состоянии это делать по финансовым причинам, хотя с экранов "кудахчат" об обратном. У нас ведь "обратили внимание" на развитие детского технического творчества.
И на закуску предложу к просмотру ролик годичной давности тренировки Петра на пилотажке под КМД-2,5.
А, да, к этой статье меня подвигло видео полета Иваныча на кордовой пилотажке,кажется на МК-ке судя по звуку, которое я сегодня увидел, проглядывая ПАРК после длительного отсутствия на нем.
P.S. Не для оценок, просто мысли вслух.
ННа большой пилотажке к сожалению видео пока нет, не случалось как то, но постораюсь позже выложить, если кому иинтересно
Естественно, первоначальные знания получал при
постройке и обучении пилотирования кордовой модели.
Позже освоил смежное направление-резиномоторки,
но в период с ноября по март паралельно и независимо от специализации..
буквально все занимались воздушным боем..
Выглядело это так..штатные бойцы и пилотажник
имели достаточно новые моторы (камоды)
все остальные перебирали старые моторы..
пары хромировали, притирали
делали бойцовки, винты... ну и конечно тренились...
к февральскис стартам выставляли 10-12 бойцов ..
механичали друг у друга..
Именно летали и воевали..
в общем здорово было...
Эту пилотажку Петр (он в очках) делал 9 месяцев, но сделал все-таки, я только крыло вклеивал и с пленкой помог
за такой пилотаж рядом с жилыми домами надо кастрировать!
Дедуля-ветеран пьет чай на кухне, а за окном мессеры фашыстские летают и жужжат мерзко. Чу! Вот один прямо в форточку заходит! :D
Ну и на что тут смотреть - самолетик летает на веревке... очень интересно, да.
Кордовые были актуальны в 80-е, потому что другого не было. С сегодняшними ценами на кетайскую электронику заниматья этим стыдно!
И машины еще стоят... людей не жалко, пожалей хотя бы их железных коней... чтобы не было так:
Ну конечно, каждый сам себе злобный буратино. Есть и такие, кто покупает новые ТАЗы, и плачут, что это ушлепище гниет и разваливается на глазах. Не понимают, что это технологии и материалы прошлого века. Точно так же и кордовые.
Термин "техника безопасности" устарел..сейчас в ходу термины "Безопасная эксплуатация" и Охрана труда"..