Многие из присутствующих здесь моделистов заслуженно критикуют меня за скупость моих статей, в плане описания строительства модели. В данной статье, я постаоаюсь быть максимально подробен в описании, буду снимать все пошагово, и даже школьник сможет потом повторить мой проект!
Ну, начнем. Модель можно приобрести на любом интернет магазине тогрующем моделями 43 масштаба, производителя Ультра моделс, к примеру здесь http://www.mini-koleso.ru/product/10433/ обращаю ваше внимание, что модель сразу снабжена поворотным мостом, что на порядок облегчает нам задачу оживления данной модели.
Начнем со строительства мостов. Данный проект явлеется подобием проекта Динамика 26, КрАЗ 255 и подробно строительство мостов описано на данном видео:
Для строительства мостов используем редуктора вот от этой сервы
Turnigy 1440A Servo 4.4g/0.8kg/.10sec (V2)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7475/
В процессе:
Далее распиливаем подвеску и снабжаем балансиры подвески втулками башмаков
Просверливаем металлическую раму модели и штифтуем ее проволкой диаметром 1.2мм. и устанавливаем на нее балансиры подвески.
после чего собираем подвеску и устанавливаем на полуоси калеса с фиксацией на цианакрилацетат
устанавливаем серву руля, во эту:
Миниатюрный, цифровой сервопривод HK-5330 1,9г / 0,04сек. / 0,17кг
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/450741/
ПРОБНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ ПО КОЧКОРЯМ, проверяем работу редукторов, руля и подвески.
Приступаем к монтажу электроники в кузове модели. Устанавливаем выключатель питания, он идет в комплекте с регулятором оборотов, регуль вот этот:
F05428 10A Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller With Brake For 1/16 1/18 1/24 RC Car Boat Tank
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1827967/
Разбираем приемник и обтачиваем верхнюю часть пластика за под лицо, с корпусом пиемника. Комплект аппаратуры вот этот:
Приемник/передатчик Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1505459/
Приклеиваем приемник в кузове на цианакрилацетат
После чего, исползуя корпус приемника, как шаблон, просверливаем отверстия в кузове модели под индикацию приемника и кнопку файлсейфа.
Берем сам приемник и обтачиваем на нем клемы. Их можно и не выпаевать, лишний вес для нас не критичен, а нооборот необходим, так как модель еще придется догружать.
Припаяем к приемнику провода. МГТФ 0.25 мм, второпластовая изоляция.
Всего от приемника у нас пойдет пять проводов. Питание- плюс и минус, бинд, сигнал руля, сигнал хода.
Пока отложим приемник в сторону и займемся питанием нашей модели.
ЮСБи зарядник вот этот:
Walkera GA006 USB зарядное устройство для двух аккумуляторов для летательных аппаратов QR Ladybird/Genius CP/Mini CP
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/439208/
Разбираем наш зарядник
И выпаевыем у него "маму"
Определяемся с диаметром сверла
И просверливаем отверстие в модели, предвартельно выбрав наиболее доступное на модели место под разъем зарядника.
Устанавливаем с внутренней стороны маму и центрируем ее папой по оси и используя шнур как отвес, выставляем маму идеально вертикально, после чего фиксируем ее на цианакрилацетат.
Выбираем на проводе место под расположение блока контроллера зарядки и режем шнур.
Вход питания подключаем на место бывшей мамы, красный- это плюс.
А выход на акб, подключаем к выходам зарядника, предварительно запараллелив их плюсы на один, перемычкой.
И получается у нас вот такой, вполне себе изящьный 1С юсби зарядник для нашего литиона.
Берем АКБ, простой литион от мобильного телефона, на 500милиампер.
Извлекаем из корпуса сам литион с модулем предохранения от КЗ- контроллером разрядки.
Припаевыем к нему провода от мамы и заряжаем его нашим зарядником.
Устанавливаем кнопку бинда приемника
Сверлим под нее отверстие в кузове
Устанавливаем
И фиксируем весь блок на прозрачную холодную сварку ПОКСИПОЛ.
С наружи выглядет так:
Делаем запил под провода в нижней, а тереь уже в верхней, части корпуса приемника и устанавливаем наш приемник.
Устанавливаем (приклеиваем клему на корпус приемника) индуктор на пять вольт, для питания приемника и регулятора хода.
Индуктор вот этот:
TURNIGY Преобразователь напряжения для приемника и сервоприводов (преобразует напряжение с 1S до 5В 1А)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100652/
Устанавливаем на поксипол регулятор хода
Фиксируем наш АКБ на заднюю часть корпуса тента модели
Откладываем пока наш грузовик и занимаемся изготовлением для него фар. Для этого снимаем с него фару и фиксируем ее на упоре, исползуем ее как матрицу. Делаем оттиск в пластилине.
Устанавливаем в полученые ниши, диоды и заливаем их прозрачным поксиполом.
После извлечения, фары обтачиваем до нужной формы напильником, внутренную часть, рефлектор, красим с наружи сначала серебрянкой, затем, черным матовым акрилом. Затем снимаем линзы с фар модели и устанавливаем на наши фары.
Фары потключаем к АКБ, через два диода, которые срезают 1.8В напряжения и выдают 2 вольта, комфортные для диодов.
Займемся развесовской модели. Нам необходимо догрузить среднюю часть модели на 40 грамм. Для этого используем паяльное олово.
Фиксируем баласт на стальной поксипол.
Все подключаем:
Серва руля- 3,7В.
Приемник и регулятор хода- 5В (моторы паралельно)
Фары- 2В.
Собираем наши провода в "кучку", антену выводим на самый верх. И закрываем проет.
ВОТ ТАКОЙ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ЯГ-10Д. ЭТО ДОВОЕННЫЙ СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК. Это один из первенцов советского грузового автомобилестроения. Эта первая машина молодой советской республики, котороая получила дизельный двигатель советского производства. До этого, ЯГи снабжались дизельгыми моторами японского производства фирмы КОДЖОУ.
ВСЕХ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! С уважением, Артем Марченко.
Жду отценок и коментариев)))))))
Ну, начнем. Модель можно приобрести на любом интернет магазине тогрующем моделями 43 масштаба, производителя Ультра моделс, к примеру здесь http://www.mini-koleso.ru/product/10433/ обращаю ваше внимание, что модель сразу снабжена поворотным мостом, что на порядок облегчает нам задачу оживления данной модели.
Начнем со строительства мостов. Данный проект явлеется подобием проекта Динамика 26, КрАЗ 255 и подробно строительство мостов описано на данном видео:
Для строительства мостов используем редуктора вот от этой сервы
Turnigy 1440A Servo 4.4g/0.8kg/.10sec (V2)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7475/
В процессе:
Далее распиливаем подвеску и снабжаем балансиры подвески втулками башмаков
Просверливаем металлическую раму модели и штифтуем ее проволкой диаметром 1.2мм. и устанавливаем на нее балансиры подвески.
после чего собираем подвеску и устанавливаем на полуоси калеса с фиксацией на цианакрилацетат
устанавливаем серву руля, во эту:
Миниатюрный, цифровой сервопривод HK-5330 1,9г / 0,04сек. / 0,17кг
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/450741/
ПРОБНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ ПО КОЧКОРЯМ, проверяем работу редукторов, руля и подвески.
Приступаем к монтажу электроники в кузове модели. Устанавливаем выключатель питания, он идет в комплекте с регулятором оборотов, регуль вот этот:
F05428 10A Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller With Brake For 1/16 1/18 1/24 RC Car Boat Tank
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1827967/
Разбираем приемник и обтачиваем верхнюю часть пластика за под лицо, с корпусом пиемника. Комплект аппаратуры вот этот:
Приемник/передатчик Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1505459/
Приклеиваем приемник в кузове на цианакрилацетат
После чего, исползуя корпус приемника, как шаблон, просверливаем отверстия в кузове модели под индикацию приемника и кнопку файлсейфа.
Берем сам приемник и обтачиваем на нем клемы. Их можно и не выпаевать, лишний вес для нас не критичен, а нооборот необходим, так как модель еще придется догружать.
Припаяем к приемнику провода. МГТФ 0.25 мм, второпластовая изоляция.
Всего от приемника у нас пойдет пять проводов. Питание- плюс и минус, бинд, сигнал руля, сигнал хода.
Пока отложим приемник в сторону и займемся питанием нашей модели.
ЮСБи зарядник вот этот:
Walkera GA006 USB зарядное устройство для двух аккумуляторов для летательных аппаратов QR Ladybird/Genius CP/Mini CP
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/439208/
Разбираем наш зарядник
И выпаевыем у него "маму"
Определяемся с диаметром сверла
И просверливаем отверстие в модели, предвартельно выбрав наиболее доступное на модели место под разъем зарядника.
Устанавливаем с внутренней стороны маму и центрируем ее папой по оси и используя шнур как отвес, выставляем маму идеально вертикально, после чего фиксируем ее на цианакрилацетат.
Выбираем на проводе место под расположение блока контроллера зарядки и режем шнур.
Вход питания подключаем на место бывшей мамы, красный- это плюс.
А выход на акб, подключаем к выходам зарядника, предварительно запараллелив их плюсы на один, перемычкой.
И получается у нас вот такой, вполне себе изящьный 1С юсби зарядник для нашего литиона.
Берем АКБ, простой литион от мобильного телефона, на 500милиампер.
Извлекаем из корпуса сам литион с модулем предохранения от КЗ- контроллером разрядки.
Припаевыем к нему провода от мамы и заряжаем его нашим зарядником.
Устанавливаем кнопку бинда приемника
Сверлим под нее отверстие в кузове
Устанавливаем
И фиксируем весь блок на прозрачную холодную сварку ПОКСИПОЛ.
С наружи выглядет так:
Делаем запил под провода в нижней, а тереь уже в верхней, части корпуса приемника и устанавливаем наш приемник.
Устанавливаем (приклеиваем клему на корпус приемника) индуктор на пять вольт, для питания приемника и регулятора хода.
Индуктор вот этот:
TURNIGY Преобразователь напряжения для приемника и сервоприводов (преобразует напряжение с 1S до 5В 1А)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/100652/
Устанавливаем на поксипол регулятор хода
Фиксируем наш АКБ на заднюю часть корпуса тента модели
Откладываем пока наш грузовик и занимаемся изготовлением для него фар. Для этого снимаем с него фару и фиксируем ее на упоре, исползуем ее как матрицу. Делаем оттиск в пластилине.
Устанавливаем в полученые ниши, диоды и заливаем их прозрачным поксиполом.
После извлечения, фары обтачиваем до нужной формы напильником, внутренную часть, рефлектор, красим с наружи сначала серебрянкой, затем, черным матовым акрилом. Затем снимаем линзы с фар модели и устанавливаем на наши фары.
Фары потключаем к АКБ, через два диода, которые срезают 1.8В напряжения и выдают 2 вольта, комфортные для диодов.
Займемся развесовской модели. Нам необходимо догрузить среднюю часть модели на 40 грамм. Для этого используем паяльное олово.
Фиксируем баласт на стальной поксипол.
Все подключаем:
Серва руля- 3,7В.
Приемник и регулятор хода- 5В (моторы паралельно)
Фары- 2В.
Собираем наши провода в "кучку", антену выводим на самый верх. И закрываем проет.
ВОТ ТАКОЙ У НАС ПОЛУЧИЛСЯ ЯГ-10Д. ЭТО ДОВОЕННЫЙ СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК. Это один из первенцов советского грузового автомобилестроения. Эта первая машина молодой советской республики, котороая получила дизельный двигатель советского производства. До этого, ЯГи снабжались дизельгыми моторами японского производства фирмы КОДЖОУ.
ВСЕХ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! С уважением, Артем Марченко.
Жду отценок и коментариев)))))))
П.С. маленько довести до бОльшего аккуратизма - днище, и будет вообще супер.
Как насчёт ещё больше минимизировать электронику например вот такими комплектующими:
http://www.parkflyer.ru/ru/product/104440/ http://www.parkflyer.ru/ru/product/104436/ Приемник с коллекторным регулятором(Все включено) 2.4Ghz SuperMicro Systems 4(5) каналов
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/104440/ исходя из размеров, больше шансов сделать более копийно (мощьность двигателя в учёт не беру, но считаю что для такого масштаба с вашим редуктором, очень возможно добиться копийной скорости (масштабной)), п.с. дополнительно паралельно двиглу в один и тот же канал запихнуть звуковой имитатор движка, в "сети" видел простейшие схемы на одной микросхеме с парой сопротивлений и транзисторов, которая питается как раз от 1 банки. ну и микродинамик от наушников затычек.
идея в том, чтобы минимизировать электронику путём большей "работы руками".
П.П.С. ИМХО не нужно в разделе статьи выкладывать фото готовой модели с подписью "скоро будет статья" (речь о следующей вашей статье), мы не на рынке чтобы подогревать интерес покупателя.
Работа действительно стоящая и достойная, и чтобы её оценили по праву - лучше так: сделали модель, написали подробную статью, всё отредактировали, а потом уже на общее обозрение. (многабукав и фото - кому интересно - прочитают, посмотрят и оценят по достоинству, а остальные - пусть идут лесом ;-))
пппппппп.с. С наступающим всех!
Дороговат этот модуль, да и размером он подчти такй же как автомобильный приемник. В прицепе, болшой проблемы в плане расположения электроники нет, вернее подчи ве они мной уже решениы, да есть проекты, места в которых крайне мало, вот, к примеру такой:
Ну и опять- же, все решаемо. Что касается звукового модуля, который даже обыкновенный, к примеру легко может встать на такой проект, как ЯГ или любой другой, тентованый (проблемы места и веса у нас, в таких проектах нет), да можно вполне легко установить модул и бросить на него сигнал, прям с регулятора хода, и более того- я так уже делал. Но, не почуствовал я особой реалестичности от этого, да, речи нет, звуков поприбавилось значительно, но- только и всего...
Сейчас я хочу попробывать установить на одном из следующих своих проектов- дымогенератор, с продувом от турбины, на пропорциональном управлении. Турбина будет работать даже на холостых и даст тот шум и вибрацию мотора, который все ждут, а еще выхлов из глушителя.
Нагрузку, которая будет на каждое колессо, до грамма, я знаю еще до начала строительства проекта и в процессе строительства делаю развесовку, чтобы получить расчетные даннные нагрузки.
Я уже подобрал материал для наборных рессор- это будет пружина из часов, сейчас отрабатываю технологию сборки. Я думаю что через десяток проектов, на моих моделях уже будет реальная упругая рессорная подвеска. Тогда и подоспеейт дымо и виброгенераторы.
" До этого, ЯГи снабжались дизельгыми моторами японского производства фирмы КОДЖОУ."
КоДжу - сокращение от Коба Джугашвили...если это вообще о чем-либо Вам говорит.
http://www.zr.ru/archive/zr/1939/05/sovietskii-avtomobil-nyi-diziel-kodzhu
http://www.os1.ru/article/history/2009_08_A_2010_08_23-12_27_14/
Всё равно оператор сейчас на работе, может пока текст будет у Вас возможность причесать? Опечатки, там, исправить и всё такое... Картинки красивые, большие - слов нет, работу видно. Но текст...