Уважаемые коллеги по хобби, хочу поделиться тем, как я их строил и как летал. Это мои первые полёты.
Надеюсь будет интересно.
В общем-то на фото сверху моё второе ЛК. За основу взят стандартный Вжик с сайта Вольный ветер
С первым было всё печально... Начитался про Вжика статей, посмотрел видео... Ну, захотелось, сделал.

И вот я с моделью в поле, ни опыта, ни тренера рядом, даже на симуляторе не пробовал ЛК пилотировать.
Это был мой первый опыт самостоятельного полёта, который, естественно, закончился крушением.
Я предвидел такой исход, поэтому и не сильно утруждался над первой моделью, всё это видно на фото - последствия очень жесткой "морковки". Хотя в небо я его всё же поднимал несколько раз.



В качестве небольшого отступления...
После первого Вжика я построил катамаран, используя ту же электронику и немного погонял по местной речке, частично уже покрытой свежим льдом.
Модель вышла неудачной, поплавки совсем неправильной формы, плохо рулилась на воде, я в то время я ни малейшего понятия не имел о водных судах, просто очень хотелось хоть на чем-нибудь порулить, но по льду катамаран рулился замечательно ))) но это совсем другая история.

Через некоторое время вновь проснулось желание летать, и я построил второго Вжика.
Крылья почти стандартные, как у оригинала, но с учётом опыта и ошибок при постройке первого, я усилил фюзеляж (врезал его в крыло в паз-шип и сделал несколько "перепонок" из бамбуковых палочек, плюс провода не выпирают и не выдавливают крышку) и скелет крыла (силовые лонжероны делал из 3-4-х слоев потолочки в местах, что ближе к центру, для лучшего склеивания крыльев между собой), к сожалению фото не сохранилось.

Да, я всё же сделал ему небольшой фюзеляж. На первом Вжике просто побоялся резать крыло, а потом понял, что фюзеляж это удобно - и начинку можно спокойно разместить, и запускать удобнее, и при жёсткой посадке модель страдает меньше.
Поэтому и на втором Вжике фюзеляжу тоже быть!
Извиняюсь за качество фото, снимал на слабый телефон, но, надеюсь в целом будет понятно.
По компоновке - аккум в нос, далее приемник, потом регуль и движок.
ЦТ получился в нужном месте - примерно 145-150 мм от задней кромки.

Мотораму делал так, чтобы ось двигателя совпадала с осью крыла, чтобы не мучаться с подбором выкоса вверх-вниз, получилось даже практически по оси центра тяжести, т.к электроника крепилась на липучку, приклееную на линейку. Линейку, для большей жесткости, сделал во всю длину крыла и много раз об этом не пожалел )))

Мотораму сверху закрыл оптекателем.
Тут чистая импровизация, впрочем как и половина модели, всё подгонял "по месту".

На носу модели сделал некий бутербродный буфер, защита от дурака "морковок" из нескольких слоёв потолочки и слоя фанерки между ними, интуиция подсказала, что так будет лучше, чем кусок поролона.

Сервы на управление смонтировал еще на этапе изготовления крыльев, приклеев их на тот же "титан" к лонжерону и крылу через проделанное окошко, таким образом серва держится намертво и провода снаружи не мешаются.

Ну, далее всё как у всех - обтянул цветным скотчем, а сверху еще и прозрачным, вперехлест по центру, для жесткости, всё это дело хорошенько разгладил утюгом, правда в процессе пришлось активно выпрямлять крутку крыла т.к. скотчем его повело винтом. Затем приклеил кили под небольшим схождением к носу, в 2-3 градуса, как посоветовал один хороший бывалый моделист, спорить и расспрашивать не стал, просто сделал так, как было предложено.
В итоге вот что получилось

И вот мы на поле, на этот раз я уже не один, а с коллегами по хобби (самая первая фото)

и мой первый удачный полёт.
Триммировать практически не пришлось.
Чем аккуратнее сделана модель, тем лучше она в полёте.

Вот небольшое видео одного из моих первых полётов.


Когда я немного освоился с управлением решил прицепить на модель камеру, вот видео с борта
( ! ! ! убавьте громкость звука, видео не монтировал, оставил как есть, жужжит сильно + ветер)


На сколько видно в ролике, довольно большое V крыла абсолютно не мешает выполнять бочки и другие манёвры, но придает хорошей стабильности полёту по горизонту.

Пара стандартных 9-ти граммовых сервомашинок
мотор 2212 1350 kV
регуль 25 А, брал с запасом
АКБ 3S были по 1300 и 1800 mA
с винтом 8х6, тянет как зверюга.
Скорость бешенная, по началу еле справлялся, потом привык.
Вжик получился тяжеловат, в районе 550 гр, но за то летает как утюг по рельсам, ветер ему по-барабану.

Спасибо что дочитали до конца!
Всех с наступающим Новым годом и мягких посадок!