Доброго времени Суток! В этой статье Я расскажу о постройке модели самолёта СУ-37 в масштабе около 1:10
В начале 2014года,группой авиамоделистов авиамодельного клуба *ВЗЛЁТ*,на базе Комсомольской-на-амуре автошколы ДОСААФ России,было принято решение о постройке модели-полукопии самолёта СУ37.
Постройка самолёта была приурочена к 80летнему юбилею КНААЗ имени Ю.А.Гагарина. http://www.knaapo.ru/ Поэтому и был выбран самолёт выпускавшийся заводом.
За основу был взят проект зарубежного моделиста Стива Шуматэ http://www.parkjets.com/su-37/ , с масштабированием около 150% и некоторыми доработками.
Модель имеет схему толкающий винт, от импеллеров отказались,хотя очень хотелось, по причине : Сложно,очень дорого.малые сроки на разработку 100% летающей модели.
Самолёт выполнен из экструзионного пенополистирола(Пеноплэкс) . Силовые элементы ,деревянные рейки , стеклопластиковые трубки. Набор крыла и центроплана ,бальзовые и пенопластовые нервюры и стрингеры.Обшивка набора-потолочка. Обтяжка модели-тонкая стеклоткань на акриловом лаке.Покраска-акриловая эмаль. Камуфляж-пустынный,срисован с оригинала. Бортовой номер нанести не удалось,так-как не удалось подобрать и скопировать шрифт,в то время когда все сроки поджимали.
Стабилизаторы-Цельноповоротные. Вектор тяги-изменяемый в вертикальной плоскости. ПГО- Статичное, от цельноповоротного пришлось в последний момент отказаться,из-за острой нехватки времени.
Оснащение: Силовая установка :
Батареи 2х Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 5000мАч 4S 40C
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/10307/ Регулятор Turnigy dlux 100A SBEC (с логом данных)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103861/ Бесколлекторный мотор NTM серии 35-48A 1100kv / 640w
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1081591/ TowerPro 9×6-E 9060 APC Style Propeller 1 Pcs
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2014488/
Сервоприводы РН-1х towerpro MG996R Элерон-2х Towerpro MG90S
РВ 2х Corona DS238HV Вектор тяги- 2х MG996R
Ретракты Turnigy с амортизаторами .
Полётный Вес 6000г
тяговооруженность при полностью заряженых батареях -1,0
Итак, немного фото сборки.
Больше фото и короткое видео с пробежки и взлёта,а так-же фото модели самолёта Р-6 ,в архиве на файлообменнике.
https://yadi.sk/d/TR2a9dXhmhPkr
++
https://yadi.sk/d/xkyVeNFxZzn9J
Итак: контур центроплана вырезан и склеен из пеноплэкса. вклеены все основные силовые элементы.
дальше модель делаеться методом наслоения,и последующей доводки- отсечения лишьнего.
1.
Не буду утомлять длинными текстами,из фото думаю основная технология понятна.
2.
Набор
3.
Модель начинает принимать знакомые очертания.
4. парень на фото,переехал в Воронеж,привет Воронежским авиамоделистам! Принимайте))
Хвостовое оперение: Бальзовый силовой набор и окантовка. обшивка-потолочка. Горизонтальное-цельноповоротное.
5.
Брюхо
6.
Первый вариант носа. впоследствии был срезан и переделан.Получился слижком острым
7.
Еще сборка
8.
9.
10.
11. Элероны: Окантовка кедр,обшивка-Бальза 1,5мм
12. Отшлифован и готов к обтяжке.
13. Обтяжка
14.Хорошо видны узлы крепления двигателей с УВТ.
15.
16. покраска
17.Ну и поскольку на всех фото создания-Я с камерой, лишьним не будет фото со мной))
Аэродром *Дзёмги* г Комсомольск-на-Амуре
18
.
Спрашивайте , кому что интересно,думаю Я и Мои друзья, с удовольствием постараемся ответить на любые вопросы.
С Уважением Юрий Алексеевич Гордеев и Коллектив Авиамодельного клуба Взлёт.+
Отредактировано : небольшое, и единственное видео. других к сожалению нет.все операторы с камерами.смотрели на полёт раскрыв рты)))
редакция 2.
Нашлось таки в сети видео облёта !
Постройка самолёта была приурочена к 80летнему юбилею КНААЗ имени Ю.А.Гагарина. http://www.knaapo.ru/ Поэтому и был выбран самолёт выпускавшийся заводом.
За основу был взят проект зарубежного моделиста Стива Шуматэ http://www.parkjets.com/su-37/ , с масштабированием около 150% и некоторыми доработками.
Модель имеет схему толкающий винт, от импеллеров отказались,хотя очень хотелось, по причине : Сложно,очень дорого.малые сроки на разработку 100% летающей модели.
Самолёт выполнен из экструзионного пенополистирола(Пеноплэкс) . Силовые элементы ,деревянные рейки , стеклопластиковые трубки. Набор крыла и центроплана ,бальзовые и пенопластовые нервюры и стрингеры.Обшивка набора-потолочка. Обтяжка модели-тонкая стеклоткань на акриловом лаке.Покраска-акриловая эмаль. Камуфляж-пустынный,срисован с оригинала. Бортовой номер нанести не удалось,так-как не удалось подобрать и скопировать шрифт,в то время когда все сроки поджимали.
Стабилизаторы-Цельноповоротные. Вектор тяги-изменяемый в вертикальной плоскости. ПГО- Статичное, от цельноповоротного пришлось в последний момент отказаться,из-за острой нехватки времени.
Оснащение: Силовая установка :
Батареи 2х Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 5000мАч 4S 40C
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/10307/ Регулятор Turnigy dlux 100A SBEC (с логом данных)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103861/ Бесколлекторный мотор NTM серии 35-48A 1100kv / 640w
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1081591/ TowerPro 9×6-E 9060 APC Style Propeller 1 Pcs
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/2014488/
Сервоприводы РН-1х towerpro MG996R Элерон-2х Towerpro MG90S
РВ 2х Corona DS238HV Вектор тяги- 2х MG996R
Ретракты Turnigy с амортизаторами .
Полётный Вес 6000г
тяговооруженность при полностью заряженых батареях -1,0
Итак, немного фото сборки.
Больше фото и короткое видео с пробежки и взлёта,а так-же фото модели самолёта Р-6 ,в архиве на файлообменнике.
https://yadi.sk/d/TR2a9dXhmhPkr
++
https://yadi.sk/d/xkyVeNFxZzn9J
Итак: контур центроплана вырезан и склеен из пеноплэкса. вклеены все основные силовые элементы.
дальше модель делаеться методом наслоения,и последующей доводки- отсечения лишьнего.
1.
Не буду утомлять длинными текстами,из фото думаю основная технология понятна.
2.
Набор
3.
Модель начинает принимать знакомые очертания.
4. парень на фото,переехал в Воронеж,привет Воронежским авиамоделистам! Принимайте))
Хвостовое оперение: Бальзовый силовой набор и окантовка. обшивка-потолочка. Горизонтальное-цельноповоротное.
5.
Брюхо
6.
Первый вариант носа. впоследствии был срезан и переделан.Получился слижком острым
7.
Еще сборка
8.
9.
10.
11. Элероны: Окантовка кедр,обшивка-Бальза 1,5мм
12. Отшлифован и готов к обтяжке.
13. Обтяжка
14.Хорошо видны узлы крепления двигателей с УВТ.
15.
16. покраска
17.Ну и поскольку на всех фото создания-Я с камерой, лишьним не будет фото со мной))
Аэродром *Дзёмги* г Комсомольск-на-Амуре
18
.
Спрашивайте , кому что интересно,думаю Я и Мои друзья, с удовольствием постараемся ответить на любые вопросы.
С Уважением Юрий Алексеевич Гордеев и Коллектив Авиамодельного клуба Взлёт.+
Отредактировано : небольшое, и единственное видео. других к сожалению нет.все операторы с камерами.смотрели на полёт раскрыв рты)))
редакция 2.
Нашлось таки в сети видео облёта !
лекции небось читаете в полный голос перед отходом ко сну...
Спраздникам всех!