Вопрос по вращению пропеллеров?
Здравствуйте! Собираюсь строить 2х моторник, стоит вопрос о необходимости покупки пропеллера с обратным вращением! По этому решил спросить у знатоков таких моделей, как должны вращаться пропеллеры, (их будет 2) в разные стороны или в одну или это не имеет значения ? Заранее спасибо!
Не реклама, но мне понравилась вот эта пара:
Два трехлопастных пропеллера желтого цвета левого и правого вращения 9x4.5
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1120701/ и достаточно легкие, и не требуют балансировки, но похоже они везде закончились - и на ЕвроХК и на самОм ХК (((....
Какой вес ЛА и пропы у Вас?
АН-24. Мой второй двухмоторный+523
17 апреля 2015 года в 14:05 | Дмитрий Киселёв Ярославль
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11283/
Скажу честно - разницы не заметил. А на настоящих, как правило винты одинаковые, так, как моторы тоже одинаковые и в другую сторону вращаться не могут. Правда бывают ещё соосные винты разного вращения на одном валу, с помощью редуктора, но это уже совсем другая история. Так что ставьте одинаковые и будет вам счастье))).
PS.
Только не забудьте откалибровать регуляторы, чтобы работали синхронно. И желательно использовать один общий аккумулятор.
Если вдруг винты будут со спец отверстием (не круглое, а прямоугольно/овальное) под коптерные движки,
то тут ни чего страшного нет. Прямыми руками это очень быстро правится.
В большой авиации винты могут вращаться в одном направлении, это ограничено механикой ДВС двигателей, так как для обратного вращения нужно полность переделывать ДВС. В моделизме делают разного вращения, так как электро двигатели позволяют сделать это легко.
Вот выдержка из одного ресурса:
" Реактивный момент на самолете также не будет ощущаться, так как оба винта дают реактивные моменты в разные стороны — один вправо, другой влево — и оба момента взаимно уничтожаются "
http://aviaciaportal.ru/
Это для того, что бы не делать выкосы двигателя, не компенсировать реактивные моменты рулем направления. Это очень сильно упрощает жизнь моделиста.
винты с обратным вращением сейчас массово выпускаются для мультироторов, и у них бывают прямогугольные фиксаторы для крепления на адаптер двигателя -- такие винты не перевернешь.
ЗЫ: двухмоторники не строил.. ;)
перевернув винт его нельзя сделать винтом другого вращения! это глупость.