Полукопия опытной советской самоходной противотанковой артиллерийской установки на радиоуправлении. Полностью из металла. Сделана почти "на коленке" с использованием минимума оборудования и инструмента. Отливка орудийной маски из алюминия также не представляет сложности, ознакомиться с процессом можно в моих статьях
Отливка алюминиевых деталей дома – это просто! Муфельная печь и оснастка+390
17 марта 2014 года в 19:44 | Константин Морозов Уфа
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4601/

Отливка алюминиевых деталей дома – это просто! Литье по пенопластовым моделям+330
4 апреля 2014 года в 16:09 | Константин Морозов Уфа
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/7568/
Было построено всего один или два экземпляра сразу после ВОВ на Уралвагонзаводе, внтуризаводской индекс "Уралмаш-1". Единственный экземпляр сейчас находиться в танковом музее в подмосковной Кубинке, а второй, уменьшенный в 10 раз соответственно у меня, радость то какая...)))

Материал танка - в основном нержавеющая сталь разных марок, и алюминиевые сплавы ДТ и АМГ, весь крепеж также из нержавеющей стали, гусеницы оцинкованная сталь, везде сварка в среде аргона, пайки нет вообще. Силовая часть - два коллекторных двигателя 550 на 12В, трансмиссия редукторная двухскоростная двухступенчатая, подвеска независимая пружинная. Вес танка 17кг. Габариты ~ 700*200*400мм. Поэтапная и подробная постройка в ветке форума "Танки" http://forum.rcdesign.ru/f99/thread427426.html , здесь же сокращу описание и буду не столько описывать, сколько показывать на примере фото и видео.

Идея постройки именно этой модели навеяна игрой World of Tank (сокращенно WoT) поклонником которой я являюсь еще со времен когда она не ушла в массы, а была на стадии бета-тестирования. СУ-101 нравиться всем, но главное это динамика и красивейший на мой взгляд внешний вид (недостатки опустим, ну их, моя модель воюет только с придорожными канавами)))).

Первые работы начались год назад, тогда была еще смутная задумка без всякой конкретики. Были найдены чертежы, распечатаны в экселе на кучу листов, и склеены в единый. На тот момент были под рукой сварка и листы жаростойкой нержавейки 3мм.



По этому чертежу были сварены две половины корпуса







И более чем на полгода работы были свернуты. Причина банальна. Для изготовления катков, осей и прочих необходимых запчастей нужен токарный станок, либо свободный доступ к тем людям, кто может выточить. У меня не было ни того ни другого. Но вот я все же созрел на покупку, хотел свой станок давно, да средства не позволяли. Прикупил Корвет 400 и поставил на лоджию (у меня там теперь минимастерская). Еще какое то время ушло на обучение точению, покупку необходимой оснастки и материалов, и осенью работы продолжились.



Сперва были выточены оси рычагов и опорные катки. Оси на втулках, катки на подшипниках.







Были прикупленны двухскоростные редуктора от шуруповерта хитачи, регуляторы для щеточных двигателей хоббикинг на 45А. Аппаратура была своя HK-310. После долгих дебатов на тему как управлять двумя регуляторами одновременно, выбор остановился на авиа микшере каналов, который ставят на "летающее крыло", хотя был еще вариант сделать микшер на ардуино. Самолетная аппа со встроенным микшером в расчет не бралась из за дороговизны.




Далее по вечерам после работы долго точилась всяческая мелочевка, по выходным на даче все это дело сваривалось, шлифовалось и пр. Был заказан на алиэкспрессе всякий мелкий крепеж М2, М3 из нержавеющей стали а также уплотнительные силиконовые колечки на валы балансиров, в магазине автозапчастей подбирались стопорные кольца, пружины













Бандажи на катки изначально хотелось отлить из черного герметика. Из сырой резиной делать не стал так как трудоемко и незнакомо. Но идея с герметиком провалилась. Выручили уплонение для сифонов из мерлена, правда их пришлось немного протачивать



Был вынужден заказать лазерную резку металла, а именно гребни для гусениц и ведущие звезды





Далее это дело все сводилось во едино, сопрягалась трансмиссия, и варились траки. Основа гусениц - оцинкованная петля, гребень приварен аргоном и соеденены между собой заклепками. Выходной ведущий вал имеет два подшипника и соединяется с редуктором шуруповерта угловой парой взятой из болгарки.









Затем все это не раз разбиралось и собиралось, львиная доля времени ушла на всякие необходимые мелочи.











Но вот и первый пробный заезд.




Силовая пока стояла из 6В коллекторных двигателей и двухбаночного липо аккумулятора, но ее явно было недостаточно. Решено было искать двигатели на 12В, для чего были раскуречены два автомобильных компрессора. Был также куплен свинцовый необслуживаемый аккумулятор, который правда не подошел из за малой токоотдачи.





Далее несколько недель ушло на наведение красоты - бачки, орудие, и прочее навесное. Пришлось резать советские чайники, шампуры, стаканы и пр. в поисках подходящей нержавейки и алюминия. Потребовалась очень тонкая, почти ювелирная сварка в импульсном режиме.











Ну и наконец когда оно все в сборе, публикую только общие фото, детальные каждого элемента на рцдизайне.











Теперь уже поставлен 3 баночный литий-полимерный аккумулятор, и танк стал бегать намного шустрее. Правда и масса его возросла до 17кг. На первой скорости он заядлый трофист, медленный, зато отличная тяга и теплые двигатели с регуляторами. На второй двигатели уже греются, а в крутую гору совсем останавливаются.





Пока планирую заменить двигатели 550 на 775, правда остается открыт вопрос каково будет токопотребление и выдержут ли регуляторы. Хотя интерес у меня уже приугас, мне было интересно строить, так что пока не уверен что захочу дальше улучшать его. Хотя есть и мысли и наработки: поменять двигатели, сделать переключение скоростей на редукторах третьим каналом посредством сервопривода, соединить обе части кузова чтоб они раскрывались с помощью амортизатора, загерметизировать стык чтоб танк хоть в воду можно было бросать (сейчас ходовая герметична из за уплотнительных колец и сальников), вынести наверх тумблер включения танка и чем нибудь его замаскировать. Сегодня несмотря на мороз, сделали небольшую фотосессию в городском Парке Победы на фоне полноразмерных "братьев".















П.С. не осилил я перенести сюда все 170 фотографий и более десятка видео, а также море текста описания. Если кого то заинтересуют детали - прошу в мою тему на рцдизайн. Спасибо всем за внимание!

П.С.2 сразу напишу об одном моменте. здесь присутствует литье алюминия по пенопластовой модели, а именно орудийная маска. кратко процесс я описывал в своей старой статье

Отливка алюминиевых деталей дома – это просто! Литье по пенопластовым моделям+330
4 апреля 2014 года в 16:09 | Константин Морозов Уфа
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/7568/


для этого из пеноплекса была вырезана модель, литник потом приклеен отдельным куском






И вот тут пришлось сильно попотеть. Пришлось постоянно сверяться с моделями в самой игре, моим масштабом и чертежом. Как видно, внутри маска пустая. Отливалось из дюралия лома. Нагревался тигель в самодельной муфельной печи, как построить я также уже писал в статье
Отливка алюминиевых деталей дома – это просто! Муфельная печь и оснастка+390
17 марта 2014 года в 19:44 | Константин Морозов Уфа
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4601/

Теперь он у меня правда почти в раза больше и мощнее соответственно, но принцип тот же. Сама форма заливалась гипсом, неделю очень хорошо сушилась и перед заливкой я ее прогрел газовой горелкой до 250-300 градусов (пока пеноплексовая форма не стала дымить). А потом лишь осталось навести красоту металлической щеткой и кое где подравнять.