Доделав предыдущий планер "рыжик" http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/11816/ начал делать на его "основе" (фюз и балка) новый размахом 3600 мм.
Доделав предыдущий планер "рыжик" Постройка композитного мотопланера №2+114
16 июня 2015 г., 16:57:37 | Андрей Фисюков Красноярск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11816/ начал делать на его "основе" (фюз и балка) новый размахом 3600 мм .Профиля на крыле Супровские так же как и форма были взяты отсюда Была удлиннена только последняя секция крыла для большего размаха. Состав ламината в фюзеляже- стекло 48+80+80+160 г/м.кв. и самый последний СВМ 0,12.В носу ,в районе фонаря и на втулке усилил.однонаправленным углём (между слоёв стекла). Половинки фюза склеивал сразу в матрице.В качестве "раздувочного мешка" использовал простой шарик -колбаску.Правда он лопнул часов через 6-7.но вышло нормально. Балка из 4 слоёв стекла 48+по слою угля однонаправленного (125 г/м2 ) и биаксиального (в районе втулки дополнительный слой однонаправленного поперёк). Балка длинее,чем на "Рыжике".Крыло из трёх частей - цельный центроплан и два "уха".Ядра на консоли крыла вырезал из синего Термита плотностью 25 кг/м3 . Резал "гравитационкой" по шаблонам. Сначала начал собирать центроплан.Так как он с заданым углом сделал под него стапель из пластика ПВХ 6 мм.Делал по технологии где стенкой лонжерона служит пена ядра. Полки из полос однонаправленного угля углеленты разрезанной на две полоски.В центре дополнительно усилил вклеив вставку из дерева с заданным углом и дополнительно отрезок такой ленты. Клеил на смолу Ларит в предварительно сделаные пазы-углубления.После шпаклевал "Лёгкой шпаклёвкой". В местах соединения с ушами вклеивал "брусочки" вспененного полиуретана.Делал и приклеивал торцевые накладки-нервюры иззаламинированной углём бальзы. Соединение на угольных стержнях 8 мм. Пеналы из стекла и СВМ. Отверстия под пеналы просверливал с помощью кондуктора на одной из половинок стапеля. Пазы под проводку делал с помощью такой приспособы. На ушах всё делал так же. После собрал всё вместе. В местах крепления вырезал пенопласт и залил отверстия смолой с микросферами. Обклеил с помощью клея 3М77 переднюю кромку полосками 48 стекла и углеткани (как на обшивке),вырезанными под 45 градусов.Ламинировал крыло такой углетканью,вырезанной под 45 градусов, На центроплане поверх добавил стекло 18 г.дм2. с помощью "майларов" из ПЭТа 0,5 мм. Майлары навощил и покрасил 2К краской (верх) и 2К лак (низ). Ламинировал на смоле Ларит с 286 отвердителем. В районах петель клеил полоску кевлара. Укладывал ядро между майларами ,прихватывал края скотчем и закладывал в вакуумный мешок ,перекладывая бумажными полотенцами .Ложил в постельки и сверху ещё груз. Вакуумировал при значении -0,6 - 0,7 атм.На готовом изделии через два дня подрезал заднюю кромку, шлифовал и при необходимости шпаклевал переднюю,отрезал рулевые поверхности с помощью алмазного диска. Приводы на крыле сделал как на первом RDS. "Вилку" мотал на приспособе. Пеналы из углепластины самодельной.После сборки обматывается нитью СВМ. Клюшка - ножка от заклёпки из нержавейки.Ножка трубка от антены. После сборки элементы крыла шлифовал 400 наждачкой с водой и красил-лакировал повторно. Было решено делать V -хвост. Как раз сервокрышечки подаренные (от Графита) пригодились. Кок под винт переделал под подаренный Z-хаб.
мотор -http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/816674/
регулятор-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/462530/
сервы в крыле 4 шт-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/440736/
сервы в V-хвосте 2 шт.Гиперионы 009 AMD
кок-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/749228/
лопасти-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/290118/
Больше фото здесь
Подробнее о постройке тут
Чертёж (3600мм.xlsx)
аккумулятор-Дезире Повер 3400 4S 45С
Планер ещё не облетал-жду весны.Вес полётный вышел 2100 гр. Можно было и в 1800гр. уложиться сделав хвостик полегче,использовать 3S акк и красить поэкономней.Я моделист а не спортсмен и мне этого достаточно.А пока жду, начал делать новый размахом 4 метра.Зима длинная ,сидеть без дела не люблю.А процесс изготовления не менее увлекательный, чем пилотирование.Видео есть только работы закрылков.
16 июня 2015 г., 16:57:37 | Андрей Фисюков Красноярск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11816/ начал делать на его "основе" (фюз и балка) новый размахом 3600 мм .Профиля на крыле Супровские так же как и форма были взяты отсюда Была удлиннена только последняя секция крыла для большего размаха. Состав ламината в фюзеляже- стекло 48+80+80+160 г/м.кв. и самый последний СВМ 0,12.В носу ,в районе фонаря и на втулке усилил.однонаправленным углём (между слоёв стекла). Половинки фюза склеивал сразу в матрице.В качестве "раздувочного мешка" использовал простой шарик -колбаску.Правда он лопнул часов через 6-7.но вышло нормально. Балка из 4 слоёв стекла 48+по слою угля однонаправленного (125 г/м2 ) и биаксиального (в районе втулки дополнительный слой однонаправленного поперёк). Балка длинее,чем на "Рыжике".Крыло из трёх частей - цельный центроплан и два "уха".Ядра на консоли крыла вырезал из синего Термита плотностью 25 кг/м3 . Резал "гравитационкой" по шаблонам. Сначала начал собирать центроплан.Так как он с заданым углом сделал под него стапель из пластика ПВХ 6 мм.Делал по технологии где стенкой лонжерона служит пена ядра. Полки из полос однонаправленного угля углеленты разрезанной на две полоски.В центре дополнительно усилил вклеив вставку из дерева с заданным углом и дополнительно отрезок такой ленты. Клеил на смолу Ларит в предварительно сделаные пазы-углубления.После шпаклевал "Лёгкой шпаклёвкой". В местах соединения с ушами вклеивал "брусочки" вспененного полиуретана.Делал и приклеивал торцевые накладки-нервюры иззаламинированной углём бальзы. Соединение на угольных стержнях 8 мм. Пеналы из стекла и СВМ. Отверстия под пеналы просверливал с помощью кондуктора на одной из половинок стапеля. Пазы под проводку делал с помощью такой приспособы. На ушах всё делал так же. После собрал всё вместе. В местах крепления вырезал пенопласт и залил отверстия смолой с микросферами. Обклеил с помощью клея 3М77 переднюю кромку полосками 48 стекла и углеткани (как на обшивке),вырезанными под 45 градусов.Ламинировал крыло такой углетканью,вырезанной под 45 градусов, На центроплане поверх добавил стекло 18 г.дм2. с помощью "майларов" из ПЭТа 0,5 мм. Майлары навощил и покрасил 2К краской (верх) и 2К лак (низ). Ламинировал на смоле Ларит с 286 отвердителем. В районах петель клеил полоску кевлара. Укладывал ядро между майларами ,прихватывал края скотчем и закладывал в вакуумный мешок ,перекладывая бумажными полотенцами .Ложил в постельки и сверху ещё груз. Вакуумировал при значении -0,6 - 0,7 атм.На готовом изделии через два дня подрезал заднюю кромку, шлифовал и при необходимости шпаклевал переднюю,отрезал рулевые поверхности с помощью алмазного диска. Приводы на крыле сделал как на первом RDS. "Вилку" мотал на приспособе. Пеналы из углепластины самодельной.После сборки обматывается нитью СВМ. Клюшка - ножка от заклёпки из нержавейки.Ножка трубка от антены. После сборки элементы крыла шлифовал 400 наждачкой с водой и красил-лакировал повторно. Было решено делать V -хвост. Как раз сервокрышечки подаренные (от Графита) пригодились. Кок под винт переделал под подаренный Z-хаб.
мотор -http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/816674/
регулятор-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/462530/
сервы в крыле 4 шт-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/440736/
сервы в V-хвосте 2 шт.Гиперионы 009 AMD
кок-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/749228/
лопасти-http://www.parkflyer.ru/ru/37285/product/290118/
Больше фото здесь
Подробнее о постройке тут
Чертёж (3600мм.xlsx)
аккумулятор-Дезире Повер 3400 4S 45С
Планер ещё не облетал-жду весны.Вес полётный вышел 2100 гр. Можно было и в 1800гр. уложиться сделав хвостик полегче,использовать 3S акк и красить поэкономней.Я моделист а не спортсмен и мне этого достаточно.А пока жду, начал делать новый размахом 4 метра.Зима длинная ,сидеть без дела не люблю.А процесс изготовления не менее увлекательный, чем пилотирование.Видео есть только работы закрылков.
1. Не получилась передняя кромка: корки сверху и снизу по хорошему не прожались в результате получился пузырь во всю длину крыла, который потом пришлось вскрывать промазывать смолой и схватывать скотчем на время склейки. По описанию я вижу вы отдельно проклеивали с помощью клея 3М77 переднюю кромку полосками стекла и углеткани Вопрос: что это за клей? на какой основе? одно двухкомпонентный? как быстро сохнет? Успевают ли обжаться полоски стекла и угля сверху и снизу? надоли потом (когда укладывается основной ламинат) их пропитывать смолой?
2. Элероны получились очень жидкими на кручение. Сверху ламинат-стекло, снизу ламинат-стекло, между ними пеноплекс. Жёсткой передней кромки элеронов нет. То есть если смотреть с торца то жесткий контур не замкнут. Есть желание приклеить к элерону между слоями верхнего и нижнего ламината тонкую сосновую или стеклоппластиковую рейку или нужно просто в ламинат добавлять уголь под 45 и контур можно оставить не замкнутым?
Вопрос такого плана - как вы формировали паз под элероны (на фото два уха готовых с торца)?
Паз по Дреле клином , да и В.Ф. так делал.
Навеска на кевлар какой плотности?
Андрей, вопрос: как считаете реально ли сделать планер, аналог супры - 3.2-3.4 размах, но из бальзы, по типу манты? И лонжероны сосновые.
Вроде бы и бред, особенно с сосновыми лонжеронами. Но вот посмотрел аналогичные постройки - планер 3м, так лонжерон в корне - две полки 5*4мм - сосна. (что-то прям нереальное) Профиль 11.7%. Хорда 200мм. Вес правда 1300гр. Но ведь летает же! Хотя рассчеты показывают что этот лонжерон сможет выдержать перегрузку до 3.8 ед. +
Уж больно понравилась как летает Manta! По ощущениям даже лучше SG2, как то предсказумее, плавнее что ли - возможно получившийся вес сказывается. Поэтому есть задумка сделать что-то подобное. Супра всем хороша, но больно тонкое крыло - нужны прочные лонжероны, желательно уголь. Но они и стоят... и где их купить - еще вопрос.
Либо как вариант увеличить манту, раза так в два с небольшим. Ну понятно, придется переработать крыло, увеличить кол-во нервюр. Весь вопрос - в лонжеронах.
Первые твои статьи для меня, как руководство. Информация богатейшая.
Строю таких же размеров планер для FPV и маюсь в муках, куда выводить антенны приемника, карбон-то не
радиопрозрачен? Как ты решил этот вопрос?
С уважением, кллега.
Вопросы:
1. Зачем вам аккумулятор на 3400 45С? Это же больше предела регуля! Лучше к примеру 5200 10С с такой же массой 330г. Или нет?
2. Очень важно: сколько времени ушло на всю работу от начала и до конца.
3. Не легче ли просто кейс для серв распечатать для машинок на 3Д принтере???