Здравствуйте! В этой статье я бы хотел написать про постройку модели-копии Большого торпедного катера проекта 206 "Шторм".
Для начала... Коротко об истории данного корабля.
Большие торпедные катера проекта 206 "Шторм" - спроектированы ЦКБ-5 (с 1967 г. - ЦМКБ "Алмаз") под руководством главного конструктора П.Г. Гойнкиса. Тактико-техническое задание утвердили 24 мая 1955 года. Катера дальнего действия предназначались для ведения торпедных атак в прибрежных районах и в ближней морской зоне.
Водоизмещение: стандартное 129 тонн, полное 152 тонны.
Длина наибольшая: 34,2 метра
Ширина наибольшая: 6,74 метра
Осадка полная: 1,5 метра
Силовая установка: 3 дизеля М-503А по 4000 л.с.,3 винта
Электроэнергетическая система: 3 ДГ по 28 кВт постоянный ток 220 В
Скорость хода: полная 45 узлов, экономическая 14 узлов
Дальность плавания: 800 миль при 30 узлах, 1400 миль при 14 узлах
Мореходность: 5 баллов
Автономность: 5 суток
Вооружение:
артиллерийское: 2х2 30-мм автомата АК-230 от РЛС УАО МР-104 "Рысь"
торпедное: 4х1 533-мм ТА ОТА-53-206 от ПУТС "Онега-4"
противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 12 глубинных бомб ББ-1
радиотехническое: РЛС МР-102 "Баклан", РЛС опознавания "Нихром"
навигационное: 1 гирокомпас, эхолот, лаг
химическое: дымовые шашки МДШ
Экипаж: 21 человек (2 офицера)
Всего построено катеров с 1960 г. по 1974 г. - 50 единиц.
Модель я начал строить в начале марта 2015 года. Я взял готовый пластмассовый корпус из старых наборов. Установил моторчик, руль, винт. В общем… сделал ходовую часть корабля. И перед летними каникулами я начал делать рубку и покрасил корабль в 3 основных цвета.
Придя 1 сентября на кружок, я начал заниматься деталировкой корабля. Чертежи я нашел в интернете. Фотки чертежей предоставлены ниже:
Первым делом я занялся фок-мачтой. Паял всю конструкцию около 4 недель ( 8 часов в неделю ). Получилось довольно неплохо.
Дальше я занялся орудийными башнями. По чертежу высчитал размер и выточил на фрезерном станке орудия. Затем взяв в руки паяльник и спаял деталировки для орудий. После недельной пайки орудия были готовы. А потом грунтовка и покраска в конечный вид…
Затем настала очередь торпедных аппаратов. На фрезерном станке я выточил торпедные аппараты, из белой жести яприпаял для них подставки. Кольца я скрутил из медной проволоки. И опять же: шлифовка, грунтовка и покраска.
Теперь бомбодержатели с глубинными бомбами. Глубинные бомбы я выточил на фрезерном станке. Держатель для бомб сделал с помощью токарного станка и припаял проволоку для большего эффекта красоты.
Осталось теперь более точная деталировка рубки и самого корабля.
Модель строил 1 год. Всем спасибо за внимание!
- переключатель я бы под башенку или ещё куда спрятал. Можно даже саму башню сделать переключателем - повернул в одну сторону - ВКЛ, в другую - ВЫКЛ (только нужен не тумблер, а поворотный, естественно).
- при покраске много мусора налипает и поверхность получается страшненькая. Перед покраской поверхность подготовь получше (как уже посоветовал Роман Славинский). Выпуклости выровнять наждачкой, ямки зашпатлевать, снова наждачка, потом грунтовка и окраска. Кстати, аэрограф качество покраски дает выше чем кисточка. А аэрограф и сделать можно - в инете полно описаний. Достаточно в поиске вбить "простой аэрограф своими руками".
- если надо сделать много одинаковых деталей из проволоки или жести - делай приспособления-шаблоны, чтобы не на глазок выгибать.
- столько работы проделал, а ступеньки на верхнюю палубу криво вклеены. Портит впечатление.
- не бойся переделывать. Лучше сделать новую деталь, чем кривую-косую поставить.
Лично у меня в 13-15 лет терпения на такое не хватало. Что я делал в 15 лет? Играл в варкрафт ))) Повторюсь - вы молодцы что занимаетесь моделизмом!
Если планируешь и дальше заниматься подобным - посмотри в сторону радиотехники и программирования. Таймер на микроконтроллере делается за вечер. При этом сложность работы таймера может быть достаточно высокой - включение-выключение двигателей, освещение, вращение всякими башнями и т.д. А там глядишь и чпу станок сам оберешь 8)
Успехов!
Аккуратности не хватает. Смотришь на модель и тянутся руки переделать многие елементы.
Хорошо, что так не равнодушны, откликнулись на эту статью.
Я уже ниже писал, что много чего кривовато. Очевидно, всё зависит от школы, требований руководителя кружка - наставника. Если присмотреться к фото, где видны другие модели на заднем плане - они примерно все такого уровня. Если руководитель требует качества и аккуратности - то и первогодки будут делать первые, простенькие модели из бумаги и картона - чисто и аккуратно.Если руководитель требует в конце каждого занятия убратья на столах и в моделке, поддерживать порядок, то порядок будет и в умах кружковцев.Если руководитель не боится заставить переделать кружковца ту или другую деталь по несколько раз, то и будет результат.
А тут скорее всего мальчишка решил на моторчик заработать на свою модель этой статьей (хотя не знаю, как в Беларуси ПФ начисляет вознаграждения). Наверняка ни с кем не посоветовался, не проконсультировался.Можно было даже эти "кривоватые детали" преподнести по другому. Я вот при всей своей придирчивости ( у меня в судомоделизме и тренерстве стаж 52 и 25 лет соответственно) за грязными столешницами и бардаком в моделке даже и не разглядел на фото стеллажи с глубинными бомбами.Да, верно , они в самом деле желают быть на много аккуратнее.
Надо посоветовать Валентину , чтобы он дал эту статью и отзывы почитать своему руководителю. Ведь у большенства и впечатление сложится "не очень" о моделистах из Полоцка.
Ну и к Вам просьба. Я так понял Вы руководите кружком судомоделистов.Здесь на ПФ судомоделисты не частые гости, об этом я тоже уже писал в своих статьях, и с целью пропаганды и популяризации судомоделизма разместите статью о своих воспитанниках или о какой - нибудь модели.
Думаю такой опыт будет очень полезен нашему сообществу.
С уважением.
Действительно, мой руководитель всегда требовал оставлять после себя чистоту и порядок, инструмент всегда был на местах и т.д. Есть у него одна магическая фраза: "что сделал, на том и пойдёшь на соревнования", действует безотказно, качество изготовления резко улучшалось.
Да, судомоделистов по пальцам пересчитать. Помню как записывался в кружок: зашёл в авто, авиа и судо, остался в судомодельном, т.к. сложнее, чем в других. К сожалению сейчас в жизни мало времени остаётся для увлечений. Был очень долгий перерыв, сейчас занимаюсь авиамоделированием (не могу позволить растянуть постройку модели на год-два).
Отличная идея написать о своём корабле, постараюсь найти фотографии и может быть что-нибудь получится. Когда поеду в отпуск в свой город, напишу статью о кружке.
Ну а Валентину желаю совершенствоваться и не бросать судомоделирование)
Удачи и успехов Вам во всем!
С уважением.
Могу предложить нЕсколько вариантов....
Таймер запускается кратковременным нажатием кнопки SB1.
Время выдержки регулируется переменным резистором R2. При необходимости диапазон выдержки может быть изменен изменением емкости конденсатора С1 - увеличение емкости увеличивает максимальное время выдержки и наоборот.
Можно добавить цепь останова таймера Rдоп и SB2 (рис.2а). В этом случае таймер будет останавливаться кратковременным нажатием кнопки SB2.
Таймер на рис.1 имеет недостаток - некоторую нестабильность в оборотах мотора, а именно в конце выдержки начинает уменьшаться ток в цепи стока VT1, что приводит к уменьшению оборотов (снижению мощности) мотора перед его отключением.
Транзистор VT1 выбирается исходя из параметров мотора. Сразу скажу: берите мосфет с n-каналом на 30-50А и 30В - хватит на все случаи жизни, тип не указываю, т.к. в радиомагазине Вашего города указанного мной типа может не оказаться. Берите любой, по приведенным параметрам. Диод VD1 типа SR550 или аналогичный (50В 5А).
Для исключения указанного выше недостатка в схему можно ввести элемент с определенным порогом включения/отключения - реле. На рис. 2 обозначено К1. Реле следует выбирать по напряжению срабатывания 9...11В с контактной группой, расчитанной на максимальный ток мотора. Недостатком данной схемы является необходимость использования реле, которое при значительном токе мотора может иметь достаточно большие размеры, а так же электромеханический износ контактной группы реле ))))
Транзистор VT1 может быть заменен на любой мосфет с n-каналом (ну, люблю я мосфеты в ключах )))))). На схеме указан самый маломощный, что был в продаже в радиомагазине.
Третий вариант (рис. 3) лишен указанных выше недостатков, но имеет более сложную схему, хотя сложность - вещь относительная )))).
Выдержка времени начинается при включении тумблера S1. Останавливается таймер отключением тумблера. При указанных на схеме значениях R1 и C1 и с учетом разброса их параметров время выдержки составляет 7-10сек.
При необходимости диапазон выдержки может быть изменен изменением емкости конденсатора С1 - увеличение емкости увеличивает максимальное время выдержки - вплоть до нескольких часов и наоборот.
Параметры VT1 и VD1 выбираются в том же порядке, как это описано для рис. 1
Буржуйским аналогм микросхемы 1006ВИ1 является микросхема NE555.
Резистор R1 может быть заменен на цепочку резисторов, аналогично изображенной на рис. 1 цепочки резисторов R2R3, что позволит регулировать выдержку времени.
Ну, и наконец, экзотический вариант, который можно собрать "на коленке", не прибегая к программированию контроллеров и особо не заморачиваясь )))).
Предназначен для работы с исполнительным механизмом, управляемым сигналом PWM (сервоприводы, регуляторы электродвигателей и т.п)
Однокомандный электронный таймер для модели+21
20 июл. 2015 г., 9:58:51 | Андрей Горбачев Иваново
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12079/ Будут вопросы пишите на a147258a собака yandex.ru.
Чем смогу - помогу )))
От топедного катера к легендарным линкорам - вот путь настоящего моделиста.
Я тоже начинал с судомоделизма и хочу обратить внимание на основное правило покраски в судомоделизме,
"краска не скрывает дефекты, краска дефекты проявляет". Не спеши сразу красить детали, поработай
шкуркой и сам увидишь как изменится качество восприятия модели. Удачи, ну и плюсик конечно.
Вот что нашел в ящике стола, сделано из кусочков шпона бука:
На фрезерном станке в принципе не возможно что-нибудь выточить.)
Кораблик у вас не большой, но я думаю, что вы построите свой крейсер. Удачи!
+++
Самолёты то же бывают копийные и даже очень - http://bit.ly/1UqTQ8Y