Недавно у меня появился мотор от газонокосилки 46 кубов. Решил поэкспериментировать с ним, сделать какой-нибудь самолет. В качестве прототипа решил взять ближний бомбардировщик Су-2 и сделать модель с размахом 2.4 метра.

Для простоты форму фонаря решил взять от модификации, которая не пошла в серию.


Все материалы для меня стандартные: потолочная плитка, линейки, фанера, рейки. Чтобы бензин не разъедал потолочку, ее внутренняя часть была обработана клеем Титан.
Хороших чертежей в интернете не нашлось, поэтому пришлось использовать рисунок. В процессе работы нашлось много неточностей и многие вещи приходилось подгонять на месте.

Сборку фюзеляжа начал с вырезания шпангоутов. Весь каркас сделан из строительной фанеры, которую приходилось долго вымачивать в воде, чтобы выровнять.


Сборку производил на кусок алюминиевой трубы, которую двигал по ходу дела.






Для удобства доступа к внутренностям вся передняя половина фонаря, включая капот, съемная.
Капот делал по такой технологии:






Съемная часть фонаря держится на 3-х шипах и прикручивается одним саморезом в пластиковый дюбель.




Дальше идет стабилизатор и киль. Все сервоприводы стандартные, петли плоские пластиковые. На каждую половинку стабилизатора своя серва. Сервы в частности использую такие:
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/3743/
HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103538/







Крыло неразборное. Для упрощения решил делать его без поперечного V, так чтобы нижняя кромка была ровной. Все неврюры сделаны из фанеры. Центральный лонжерон сделан из деревянной рейки. В качестве усиления использую 2 дюралюминиевые трубы.




В элеронах впервые использовал штырьковые петли.








Стойки шасси самодельные с амортизаторами. Крепятся к нервюре с помощью металлической скобы на саморезы. Сама нервюра в этом месте из двух слоев фанеры. Для усиления этого узла проложил еще 2 вспомогательные рейки, чтобы получилась жесткая коробка. Колеса использую такие:
Легкое колесо из пены. Диаметр 127мм, ширина 38мм, 2шт./упак
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/537667/



Само крыло крепится к фюзеляжу на 4 болта через металлические уголки.




Хвостовое колесо тоже подпружиненное. Управляется отдельной сервой, от которой идут капроновые тяги к колесу. Хвостовое колесо замикшировано с рулем направления, и настраивается независимо от него. Аппаратура управления Futaba 7C.

Центровку искал в программе WinLaengs:


Чтобы попасть в центровку пришлось догрузить нос 240 граммами. Общий вес самолета без топлива получился в районе 8 кг. Снаружи весь самолет обклеен калькой на аквалаке и покрашен акриловыми красками.








Пропеллер деревянный 20х8. В качестве питания использую NiMh батарею 2300 mah 4.8 V для приемника и серв и чуть поменьше на зажигание.


Дождался более менее нормальной погоды и выехал в поле. Вот видео полета:



Взлет прошел нормально, но на первом круге внезапно пропало управление, и самолет вошел в штопор. Что послужило причиной пока не выяснено, в качестве рабочих версий выступают: потеря сигнала, помеха, заклинка сервы либо срыв потока на крыле.


Как ни странно, фюзеляж почти весь целый, пострадали только капот и крыло. Решил в ближайшем будущем восстановить крыло и попробовать еще раз.

Всем спасибо за внимание.