Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года
его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный):
являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.
Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komple … 306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.
В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки:
Склейку начал с фюзеляжа:
Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4
Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.
В районе крыла вклеил два полушпангоута:
а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил)
Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм):
Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры.
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:
Вклеил кормовой шпангоут:
Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом:
Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем:
Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения:
и приступил к макетированию мотогондол:
Наметил местоположение сервы:
контрольное взвешивание мотогондолы:
Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:
Поставить тяги на РВ:
При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.
Сделал крышку для доступа к электронике:
и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:
Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека:
К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика):
Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку:
Приклеил мотогондолы:
И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.
Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею:
Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки:
Закруглил нос:
укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например:
и установил остальную электронику:
Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы):
и приклеил их:
Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:
Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.
Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:
Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу):
Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать.
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:
Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):
Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.
Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этот HobbyKing™ Micro BEC 5V/1A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/
До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
P.S. конкурс на интерес, без призов. Главный приз для авторов, желание повторить их творение.
его же армейский вариант C-40B (тоже экспериментальный):
являлся переделкой штатного Lockheed Model 12 Electra Junior, методом установки не убираемого трехколесного шасси с передним колесом
Первоначально хотел сделать его размахом в полтора метра, но в связи с тем что у меня на стапеле уже стоял полуметровый АНТ-25, решил сделать его в меньшем размере, то бишь уложиться в 250 грамм взлетного веса.
Размах для модели выбрал 800мм.
Двигатели - микромоторы RW.RC MINI 1306 3100KV http://rc-aviation.ru/obzorm/545-komple … 306-3100kv правого и левого вращения.
Профиль крыла частично что-то типа KFm-5a.
В кетчупе сделал 3D модель будущего самолета и распечатал выкройки:
Склейку начал с фюзеляжа:
Добавил по торцам фюзеляжа стрингеры, из потолочки, с сечением 5х4
Цель сего мероприятия была в том, чтобы при придании обтекаемого фюзеляжа, случайно не потерять жесткость.
В районе крыла вклеил два полушпангоута:
а так же сделал хвостовую бобышку из 4-х кусочков потолочки (лишнее сточил)
Помучившись с вариантами крыла в один слой потолочки, решил сделать в два. Для этого быстренько соорудил наподобие стапеля(общий вес с оным 20 грамм):
Клей наносил только по краям крыла, элеронов и мест, где могли бы быть нервюры.
Этого оказалось достаточно, чтобы удержать форму крыла. Вес получился 26 грамм:
Вклеил кормовой шпангоут:
Далее снял кромки у крыла, для предания более обтекаемого профиля, вырезал элероны и приклеил крыло. Для большей надежности, сверху прижал его будущим шпангоутом:
Сделал стабилизатор из одного слоя 3мм потолочки, с лонжероном из линейки и оклейкой белым скотчем:
Сделал в верхней части фюзеляжа вырезы для облегчения:
и приступил к макетированию мотогондол:
Наметил местоположение сервы:
контрольное взвешивание мотогондолы:
Приклеил второй слой верхней части фюзеляжа:
Поставить тяги на РВ:
При этом выявился маленький нюанс, расстояние от соединения тяг, до входа в трубки должно быть большим, иначе может произойти подклинивание РВ в верхнем положении.
Сделал крышку для доступа к электронике:
и приклеил 3 верхний слой в фюзеляже, как потом выяснялось зря, только набрал вес:
Округлил фюзеляж и приклеил стенки будущего аккумуляторного отсека:
К мотогондолам приделал стойки шасси(линейка, нитки на клею и спица зонтика):
Припаял провода регулятора к двигателю и начал его установку:
Приклеил мотогондолы:
И тут пришли обнаружил, что регуляторы у меня без BEC-а и тут же пожалел про использование тяжелых серв и три слоя потолочки в крыше фюзеляжа. Пришлось ставить BEC, который был в наличии http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=931 , а это лишние 25 грамм.
Передняя стойка шасси свободно ориентируемая, из линейки, палочки чупачупса, притянутая нитками на клею:
Отказался от лючка АКБ. Чтобы было удобнее извлекать АКБ, сделал что-то типа наклонной коробки:
Закруглил нос:
укоротил провода, сделал вентиляцию для регулятора и зачем-то приклеил все это клей, хотя хотел просто скотчем прижать, чтобы было удобнее демонтировать в случаи ремонта например:
и установил остальную электронику:
Для элеронов сделал самодельный кабанчик из пластика кредитной карты(размеры почти как у Алисы):
и приклеил их:
Контрольное взвешивание показало мои промахи, 280 грамм:
Воздушные винты поставил Gemfan 5030 ABS Propellers CW CCW http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2212 , т.к. при 3-х лопастных, двигатели сильно грелись на 100% тяги.
Решил отказаться от прозрачного лобового стекла. За одно в крышку отсека вклеил магниты:
Для взлета с снега, сделал импровизированные лыжи из потолочки и скотча (10 минут на лыжу):
Первые полеты выявили недостаточный выкосы двигателей вниз, на газу задирает чрезмерно нос (планировал хорошо):
Опытным путем выявлено, что выкосы должны быть -5 градусов, но уже с -3 вполне можно летать.
Так же, по рекомендации коллег, увеличил РН:
Полеты снять толком не получилось, оператор (жена сама вызвалась снимать) подвел, а я в не ведении крутился перед камерой, которая снимала чистое небо:
В итоге, когда делал перед камерой скоростной проход над полосой, в примерно 75-100 см, сильный боковой порыв ветра перевернул самолет через крыло и в итоге (крыло сломано в трех местах):
Решил не восстанавливать, но идеи этого самолета, будут приняты в новом, который уже начал строить.
Чтобы попасть в вес, надо:
1) отказаться от 3 слоёв потолочки
2) 12 грамовые сервы поменять на 4-5 грамовые
3) сделать самодельные колеса из потолочки
4) можно сделать упрощенные мотогондолы
5) BEC поменять например на этот HobbyKing™ Micro BEC 5V/1A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1992931/
До окончания конкурса "250 грамм" http://rc-aviation.ru/news/52-news/1775-konkurs-250-gramm время еще много, присоединяйтесь:)
P.S. конкурс на интерес, без призов. Главный приз для авторов, желание повторить их творение.
Буду благодарен, если кто нибуть меня научит делать подобные крылья из одного слоя потолочки!!! У меня увы не вышло, со временем теряли геометрию:(
А со временем никто моложе не становится почему-то...
Кабы схемку аль чертеж ... (из Филатова):)
а если взять потолочку в один слой нагреть на болванке нужного профиля феном (если подобрать температуру и расстояние все получится - проверял), снизу вклеить нервюры из бальсы (нужно подобрать расстояние между ними), и пижнюю плоскость затянуть пленкой или скотчем.
думаю все получится, правдо на кручение крыло может быть слабовато, для усиления можно использовать толстый профиль типа кларк 18-20, скорость полета не велика лобовое сопротивление приемлимое.
еще как вариант взять схему биплана - конструкция очень жесткая и летучая.
В общем есть мне куда двигаться:) Спасибо за идею!
Вес не мерял, да и не гнался особо, думаю 200-300 в летной готовности. Самик вот, длина-ширина крыла непропорциональна:
В настоящее время от него остался лишь фюзеляж, да стабилизатор с килем по отдельности. (пятилетний сын не рассчитал сугроба и рухнул на приземленный самолет)) ). Вот искал приемлимую технологию для ремонта.
Прелесть такого самолета - можно отдать толпе дошкольников на расстерзание. Они его только что хвостом вперед не брасали))) А я рулил. Аппу в руки тоже можно дать - в услових снежных сугробов модель неубиваемя, правда бросить лучше самому тогда. Бегать за ним тоже не приходится (дети ж есть!).
Отложу пожалуй тушку без начинки, а с новой начинкой восcтановлю. За одно хочу сделать снимаемое снизу крыло, с одновременным доступом к начинке.
1) летает при не полном газе, при 75% где-то уже просто срывает с рук.
2) Разнотяг повесил на вертушку и это только для рулежки перед камерой, в воздухе подруливать не понадобилось:)
3) Модель не сложная в пилотировании, не смотря на размеры и вес, но порывы ветра в 8-10м/с перебор
4) Общий жизненный налет мой, не более 4-5 минут, я еще новичек:)
p.s. на подходе АНТ-25 (1.5 метра размах, 510 грамм взлетный), уже отрывался от земли, но пучек травы/куста помешал. Состояние - ждет облета.
Главное боязнь разбить самолет прошла - это наверное моя основная проблема была неудачь.
у меня боязнь прошла после часового налета и пару посадок на березы.
свой первый тренер пережил уже 3ю реенкорнацию