Здравствуйте! Попалась мне однажды на глаза модель двухместного самолета парасоль «Pete n Poke». Выполнена она была из бальзы, и использовался в ней калильный двигатель.

Загорелся желанием ее самостоятельной постройки, только из потолочной плитки. Чтобы придать более красивое очертание, решил обклеить ее калькой на аквалаке и покрасить аэрозольной акриловой краской. Сразу скажу, что задача полностью копировать модель не ставилась. В основном хотел получить красивую ретро модель. Двигатель использовал бесколлекторный TURNIGY NTM Prop Drive Series серии 28-36 1200 об/мин.
Размах крыла выбрал 1100 мм, длина фюзеляжа – 938 мм. Отмасштабировал и внес в чертеж изменения под потолочку.
Постройку начал с изготовления фюзеляжа. В процессе постройки использовал клей PUR 501. Нравится он мне тем, что хорошо заполняет все пустоты и конструкция получается прочной.



Для моторамы использовал склеенную вдвое фруктовую 3-мм фанерку. Для крепления серв вклеил в потолочку бамбуковую палочку от коврика под горячие блюда.

Чтобы обшить потолочкой изогнутые детали и не сломать их, я сначала с внутренней стороны продавил линии тупым инструментом, а потом с наружной стороны обклеил малярным скотчем.

Потолочка, таким способом, гнулась без повреждений. Для фиксации деталей при склейке использовал малярную ленту. Она хорошо держит и после отвердевания клея, хорошо снимается. без повреждения конструкции.

Для крепления крыла к фюзеляжу использовал сосновые рейки 6х8 мм. Усилил их между собой рейкой 6х6 мм.

Внутри пропустил боудены из соединенных между собой ушных трубочек. Проволоку использовал 0.8 мм, от кабельной пластмассовой гофры.
Днище фюзеляжа делал из двойной потолочки. Для крепления стоек шасси, в наружном слое сделал паз и вклеил в него вставки из фруктовой фанерки.


Перед оклейкой кальки на аквалаке взвесил конструкцию. Вес составил 128 гр. Далее приступил к оклейке кальки аквалаком. Сложного в оклейке нет. Кальку пропитывал отдельными частями аквалаком и наклеивал на потолочку, затем дополнительно покрывал 2-мя слоями аквалака и сушил при комнатной температуре. Потолочку не вело, сох аквалак довольно быстро. После оклейки взвесил конструкцию. Вес составил 146 гр.
Красил акриловой краской в аэрозольном баллончике, продаваемый в хозмаге. После покраски также взвесил.

Прибавка в весе составила для голого фюзеляжа без хвостового оперения 24 гр., думаю не много. В отличии от скотча, выглядит самолет лучше. При окрашивании краской, закрывал не защищенную потолочку малярным скотчем, чтобы ее не съела краска.
Далее подготовил хвостовое оперение и вклеил его в фюзеляж, соблюдая геометрию с помощью линейки и электронного уровня.

Для крепления крыла использовал площадки от двойной фруктовой фанерки. Для фиксации использовал мебельные резьбы 6 мм и нейлоновые винты М6.
Стойки шасси спаял из стальной спицы 2 мм от старого зонтика, но потом переделал эту конструкцию, так как стойка постоянно гнулась при посадках. Новую сделал из алюминиевой полосы 2 мм шириной 15 см, а чтобы не прогибалась, прикрепил распорки из стальной проволоки 0.8 мм. На видео установлена уже новая стойка.

АКБ использую 3S 2200 мАч. Для установки сделал специально для него лючок из фанерки.
Серво использую HTX900.
Для крепления приемника, регулятора, АКБ использую самоклейную липучку для одежды, дополнительно наносил клей PUR 501.
Заднее шасси использовал готовое, оно связано с рулем направления бамбуковой палочкой. В процессе облета его не вырывало, рулил самолет хорошо.
Пилот для такого размера самолета конечно-же мелковат, но другого в наличии и в магазинах не было, зато он пилотировал хорошо.

Крыло изготавливал на самодельном стапеле с углом V 3 0.

Профиль выбрал Clark Y 12% . Размах крыла составил 1100 мм, хорда крыла – 255 мм. Площадь крыла – 27.3 дм2, нагрузка на крыло – 40.2 гр/ дм2. Нервюры делал из утеплителя типа пеноплекс толщиной 8 мм. Лонжероны использовал 3 сосновые рейки 6х6 мм.
Центроплан, место крепления винтами, усилил вставками из пеноплекса. Сразу протянул серво удлинители и установил серво HTX900. На элероны вклеил бамбуковые палочки для жесткости.

Крыло было обклеено калькой на аквалаке с последующей покраской аэрозольной краской .

Двигатель установил на готовую мотораму и изготовил, в отличии от прототипа, капот из пластиковой бутылки.


На крыло установил подкос из березовой палочки для шашлыка, на концах вклеил электротехнические наконечники и закрепил на саморезы 3 мм, которые вкручиваются на вклеенные в фюзеляж и крыло дюбели 6 мм.


Готовый самолет, без АКБ, взвесил на весах. Вес составил 943 гр.

Весу нагнал многовато, наверное можно было уменьшить, зато самолет летит уверенно, почти как настоящий. Летал в ветер 4 м/с, полет был ровным.
Из-за проблем на работе, облетать сразу не удалось. Первый полет состоялся в марте 2016 года. Пришлось прикреплять на шасси лыжи. Лыжи изготовил из консервных банок, технология выложена на «YouTube», повторяться не буду. Скажу, что для веса в 1 кг и более она слабо подходит, так как жесть прогибается и отлетают места пайки.
На хвост лыжу не ставил, снег сейчас твердый рулится хорошо колесом.
ЦТ установил 30% САХ. Для его достижения в нос добавил 30 гр. балласта.



Процесс постройки самолета принес такое же большое удовлетворение, как и его пилотирование. Винт использовал 10х5 APC. Хорошо справляется с тягой. Выкос двигателя делал вниз и вправо на 2 0 , без выкоса самолет уходил резко вверх и плохо рулился вправо. Расходы выставлены 20%, высоту набирает резво, на взлете норовит резко подняться вверх.
Управляется самолет легко, скорость средняя. Выполняет петли и крутит бочку легко. Срыва на малых скоростях я не заметил, при посадке использую флапероны, хорошо снижает скорость при посадке в штиль. Повторюсь, что полет, особенно вблизи, выглядит реалистично.