Увидел, как люди собрали и запустили импеллерный МИГ-31 и самому жутко захотелось такой в небо поднять.
Здравствуйте уважаемое сообщество авиамоделистов. Подумал, что хватит читать и смотреть на творения людей. Пора и своё предоставить на общее обозрение.
Осталась от КИТовского F-35 импеллерная силовая установка с ОВТ. Сам F-35 неплохо летал, складывал шасси и сбрасывал бомбы из пенопласта. Но в один прекрасный момент после взлёта перастал принимать сигнал и на полной скорости встретился с землёй. Разложился на множество пенопластовых деталек. Восстанавливать смысла нет. Извлёк из груды пенопласта всё что осталось целое и начал соображать, куда эти компаненты применить. Иностранных моделей наделался. Надо что-то родное, российское собрать. Увидел статью на этом сайте об МИГе 31 и прикинул, что собрать такой несложно. Особой копийности добиваться нестал. Была цель собрать модель летающую и похожую на оригинал. Нашёл на просторах всемирной паутины кучу чертежей МИГ-31. Распечатал на 2-х листах А4 чертёж с тремя проэкциями самолёта.
Мерил линейкой на картинке основные размеры контура, умножал эти значения на 4 и чертил их в нужном масштабе на ватмане.



Далее стал переносить контуры на подложку под ламинат толщиной 4 мм.



По ходу вырезания составляющих модели прикинул пазы для простоты и точности сборки. Прикинул располажение силовой установки внутри фюзеляжа.


Родная крыльчатка турбины была с 6-ю лопастями. Поставил с 12-ю.


Прикинул, как силовой агрегат будет располагаться внутри фюзеляжа.


С пазами собирать очень удобно, как пазлы.






Переднюю кромку крыла усилил реечками из линейки. Для создания профиля крыла взял за основу профиль KFm-2. Статью об этих профилях нашёл в интернете. Этот-же профиль использовал (для пробы) в импеллерном плосколёте F-35. Ссылка на видео его полёта будет ниже. Сам профиль создал из линейки, распиленной вдоль под нужным углом.



Верх крыла оклеил кусками подложки. Низ заготовки срезал под углом, чтобы передняя часть была как можно тоньше, ну и для придания площади склейки. Клеил на "Титан". Сперва мазал обе поверхности тонким слоем, ждал 3-4 минуты и складывал склеиваемые поверхности вместе. Для надёжности сжатия накладывал кусочки малярного скотча с маленькой натяжкой.



После высыхания "Титана" мазал верхние поверхности линеек внутри крыла ПУРом и прижимал их на горизонтальной поверхности любым доступным способом (использовал аккумуляторы большой ёмкости, т.к. они тяжёлые).

Лишнее по краям обрезал канцелярским ножом.
Дальше примерка того, что есть и что с этим делать дальше.





На импеллерную установку изготовил пореднюю панель с отверстием для забора воздуха турбиной.

Прикрепил сервоприводы на трубу воздуховода.





Прикинул крыло и рули высоты. Навеска рулей на стабилизаторы скотчем. Судя по оригиналу, рули высоты цельноповоротные. Из соображения прочности и лишнего веса зделал стадилизаторы маленькой площади, а рулевые поверхновти большей площадью. Стабилизаторы усилил реечками из линейки и чтобы реечки заходили внутрь фюзеляжа.


Установил силовые переборки на трубу воздуховода.



Приклеил отрезок линейки для дальнейшей установки задних шасси. Разместил (не закрепил) и подключил контроллер к мотору.

Усилил боковые поверхности по всей длине реечками 4*4.

Для большей прочности проклеил силовые переборки кусочками пеноплэкса. Туда-же вклеются стабилизаторы с рулями высоты.

Установил задние шасси.
Приклеил верх задней части фюзеляжа.
Примерил крыло.

Вклеил в середину Фюзеляжа полку для усиления крепления передней стойки шасси. На эту полку будет крепиться аккумулятор. Площадка крепления шасси из линейки. Выход стоцки из фюзеляжа усилен линейкой.


Установил на ПУР (мазал клеем маленько) сервоприводы р.в. Места крепления приводов усилил изнутри накладками из подложки на Титане.
Усиановил дополнительные панели перед входным отверстием турбины, для лучшей напрвленности воздушного потока из воздухозаборников. Приклеил на ПУР контроллер. Клеил радиатором кверху.

Вырезал элероны. Крыло до фюзеляжа оклеил снизу прозрачным скотчем, сверху зелёным. Элероны закрепил на скотч.

Установил сервоприводы на ПУР. Провода провёл внутри крыла и вывел наружу через отверстие.

Примермл кили. По контуру пустил усиление из реечек из линейки. Кили оклеил цветным скотчем. Реечки с запасом по длине для вклейки в фюзеляж.


Вклеил на ПУР крыло, стабилизаторы и кили. Кабанчики вырезал из пластикового уголка от стеклопакетов. Тяги из скрепок (на элероны). На рули высоты - скрепки и бамбуковые палочки. Тяги остались от преждних моделей.
Носовая часть из пеноплэкса. Для облегчения выбирал внутри лишний материал.

Фанарь тоже из пеноплэкса. Лишнее внутри тоже выбрал.

Фото для сравнения.



Характеристики МИГ-31.

Вес - 900грамм.
Длина - 114см.
Размах - 82см.
Вес с аккумулятором - 1280гр.
Аккумулятор 2200 mAh, 6S, 65C.
Тяга силовой установки больше 1.
Видео полёта F-35



Видео полёта МИГ-31


Всем удачи, Побольше взлётов и столько-же приземлений.