Очень красивый самолет – ЛА5. Почитал статьи и решил сделать себе тоже такую игрушку. До этого работал только с потолочкой. Размах моих поделок не превышал 1200 мм. А хочется чего то больше. И замахнулся я впервые на 1600 мм. Да еще из бальзы. Чертежи были только на ЛА7 . А при постройке тянуло к ЛА5 вот и получился такой гибрид. Ретрактов не было, и я пристроил вместо них две большие сервы (случайно выписанные мной). Сначала пытался сделать приводы на шасси от одной сервы, но получилась очень хлипкая конструкция. Пришлось все переделывать. Из за неопытности много чего приходилось переделывать, когда уже все кажется готовым. Сдирал пленку и переделывал. Но так хотелось сделать по моим меркам, что то грандиозное, что меня это не останавливало. Остановило на время отсутствие бальзы. Когда пришла, продолжил постройку. Воспользовался некоторыми хитростями в постройке модели из других статей. Тарелку для капота нашел только на материке. В нашей глуши таких вещей не найдешь, так же как и подложку под ламинат, «фруктовую» фанеру, пеноплекс да и потолочка у нас не дешевая. Поэтому некоторые статьи из раздела «модели из подручных материалов или доступных» нашим братом воспринимаются немного по-другому. Для нас все дефицит или дорого. Это я к тому, что некоторые косяки я так и не исправил. Зализы сделал на крыле, а не на фюзеляже. Не знаю, есть ли разница? Неудачно сделал закрылки (от одной сервы через систему качалок). А переделать не хватило бы материала. Крыло хотел сделать из трех частей, но в дальнейшем отказался от этой затеи. Возился я с ним больше года. С нашей зимой за счастье занять себя интересным делом, а этой особенно (три месяца под -50).От скуки даже пилота сделал из бумаги (нашел в инете чертеж какого то нониуса). Теперь ждать до мая пока снег сойдет. Попробовать облетать, полетит ли? Планирую поставить двигатель турнига SK3 5045-660kv и регулятор на 85A. Может, кто подскажет, потянет такая силовая установка? Какой винт нужен под такой движок (у меня есть 14х7 и 15х8). Взлетный вес получается 3000гр.; размах 1600гр. До мая далеко, так что хотелось бы конструктивной критики от профи и любителей. Дельные советы никогда не помешают. Какой длины нужна взлетка? А то наш стадион наполовину тундрой зарос. Из за неустойчивой работы нашего интернета, я фотки выложил сразу все и без описаний.
Это мой первый бальзовый и большой! (правда, не везде бальза). Конечно, модель получилась не очень аккуратной (один из моих недостатков), но когда пыхтишь, стараешься, вкладываешь душу то даже такое, кажется классным и красивым для меня. А в плане занятия долгой нудной зимой - идеальный вариант.
Прошу прощения за качество снимков, пришлось ужать до нельзя иначе не закачивается.
Всем спасибо! С уважением, Вадим.
Это мой первый бальзовый и большой! (правда, не везде бальза). Конечно, модель получилась не очень аккуратной (один из моих недостатков), но когда пыхтишь, стараешься, вкладываешь душу то даже такое, кажется классным и красивым для меня. А в плане занятия долгой нудной зимой - идеальный вариант.
Прошу прощения за качество снимков, пришлось ужать до нельзя иначе не закачивается.
Всем спасибо! С уважением, Вадим.
Когда человеку хочется, он ищет возможности.
Когда человеку не хочется, он ищет причины.
Само по себе стремление похвально. Ставьте +, не жалейте людям, которые хотят и добиваются своих целей.
плюс я сразу поставил. и спросил откуда бальза. может где растет.. :)
на самолете:
51.693516, 39.395021
51.740217, 39.336797
51.120356, 39.978641 (классное местечко, редко там бываю)
51.528018, 38.824455
Летать, думаю, будет, и хорошо. Но достаточно быстро. Зря вы посадочные щитки уменьшили от копийного размера - на ЛА-5 они должны начинаться практически от фюзеляжа и заканчиваться около элеронов. На моем ЛА-5ФН щитки почти копийного размера, но эффекта снижения скорости от них что-то не сильно заметно... Возможно, угол выхода в 30 градусов маловат.
И еще про шасси: я ошибаюсь, или у вас стойки прикручены просто к качалкам сервы? Никакого дополнительного усиления оси нет? Если так, то, боюсь, стойки у вас одноразовые: или качалку сломает, или корпус сервы разворотит, или шестерни редуктора срежет (пусть они хоть 100 раз металлические). Специализированные механизмы ретрактов не от нефиг делать придумали: то, что выдержит даже пластиковый ретракт, ни одна серва не переживет - у них просто разное назначение. Вот представьте, все эти 3кг, летящие на скорости порядка 50км\ч (у моего Ская 1670 весом 2,7кг посадочная предсрывная скорость - чуть меньше 40км\ч, при выпущенных закрылках, но Скай-то грузовик-тихоход), да еще и через нехилый рычаг стойки, наваливаются на обычную, в общем-то, сервомашинку... ИМХО, ей от такого обращения резко поплохеет.
з.ы.
Чертежи ЛА-5 различных модификаций в сети не то, чтоб часто, но встречаются. Я свой строил по таким: (LA-5FN1200.cdr)
Еще есть такой чертеж: (LA-5FN.cdr)
А тут подборочка инфы по различным модификациям ЛА-5: (Ла-5.rar)
Так что, вашего "гибрида" оправдывает только тормозной интернет, да и то, весьма условно: я, например, многие материалы начинал подбирать еще в эпоху dial-up модемов с повременной оплатой соединения ;-)
з.з.ы.
Ссылочкой на шаблоны фигурки пилота не поделитесь? А то у меня большая проблема: самолетов полно, а летать на них некому :-(
Успехов в творчестве! +
Вот только снег сойдет и нормальная взлетка появится.
Летать должон хорошо, хоть и не сказать, что медленно. У тренеров такого размера масса поменьше на полкило, а профиль потолще. То есть самолетко этот должен летать довольно быстро, и, несмотря на посадочные щитки, может адреналину при посадке добавить, тем более, что узлы крепления шасси на первый взгляд кажутся хлипковатыми.
Где там плюсы ставятся-то?