Прошлым летом мы увлеклись FPV полётами. Закупили аппаратуру, установили на проверенный временем 2.5 метровый планер, собственного изготовления и в полёт. Подняли планер в воздух и примерно минуты через три, пульт радиоуправления пустил дымок. После дыма из пульта, мы довольно долго наблюдали на 14 мониторе, неспешный полёт планера с небольшим набором высоты. По данным OSD (дешёвого) на высоте 570м. и удалении 1580м. видео с монитора пропало окончательно. Короче вот что получилось после этого случая.
Прошлым летом мы увлеклись FPV полётами. Закупили аппаратуру, установили на проверенный временем 2.5 метровый планер, собственного изготовления и в полёт. Отлетали всё лето, а осенью получили подарок. Подняли планер в воздух и примерно минуты через три, пульт радиоуправления пустил дымок. На борту был Стабилизатор полёта EagleTree Guardian, он и взял управление на себя, да плюс выставленный неправильно Failsafe, 25 процентов тяги на движок при потере сигнала, да прямолинейный полёт модели. Короче после дыма из пульта, мы довольно долго наблюдали на 14 мониторе, неспешный полёт планера с небольшим набором высоты. По данным OSD (дешёвого) на высоте 570м. и удалении 1580м. видео с монитора пропало окончательно. Двух недельные, каждодневные поиски ничего не дали. Через полтора месяца получили на телефон SMS от грибника, номер сына был написан в аккумуляторном отсеке модели. Небольшие переговоры насчёт вознаграждения и модель дома. По карте Гугл от места взлёта до того где лежала модель (показал грибник) 20 км. 30 м.
Потери составили два аккумулятора, силовой 4000mAh 3S 30C, для электроники 1000mAh 2S 20C и камера мёбиус с 32 гиговой флешкой, плюс 1500р. грибнику. Сама модель оказалась совершенно целой.
После потери модели и неудачных поисков, мы задумали приобрести GPS трекер или радио маяк, но с нашей экономикой сильно не разгонишься, да и надо снова купить камеру, аккумулятор, да и ещё кое-что желательно заказать из поднебесной. И вот в один прекрасный день я пришёл в гости к другу в автомастерскую, мне на глаза попала коробка, а в ней сваленные в кучу старые автомобильные сигнализации. Я стал задавать ему неудобные вопросы, про передатчики от сигналок, про дальность их работы. Одним словом, поговорил с ним по душам, он в курсе моего увлечения, после разговора но выбрал из коробки то что может ему пригодится остальное ссыпал мне в пакет со словами «пробуй может что и получится».
Дома после разбора этой кучи запчастей выяснил, что я имею в своём распоряжении, 3 рабочих приёмника, 2 рабочих передатчика и 3 приёма-передатчика, это те блоки, которые устанавливаются в машине. И кучка разных брелоков, которые кстати, тоже можно использовать в роле приемника так и в роли передатчика.
После сравнения несущей частоты осталось, три приемо-передатчика, один приёмник, два брелок с функцией приема-передачи и три брелка, передатчика.
Сначала хотел просто собрать обычную пищалку с задержкой включения на каком ни будь таймере. Даже изготовил для пробы на древней микросхеме 555ЛА3 (просто попалась на глаза), но сын предложил попробовать сделать маячок на микроконтроллере. Он учится на программиста в институте и немного уже освоил язык Си, да и такая практика ему не помешает. Короче вот что получилось из этого.
Для маячка использовали блок от сигнализации Шериф, тот что крепят на лобовое стекло и специально разработали в программе Sprint-Layout-6.0-RUS-Portable печатную плату для контролёра (правда с ошибками сейчас поправляем по ходу дела). Решили всё запихать в родной корпус, для эстетики, а больше для прочности. Корпус изготовлен из довольно крепкой пластмассы. Управляется маячок микроконтроллером ATMEGA 8A. Правда, пока нет у меня в наличии маленького аккумулятора, чтобы уместился в корпусе, но это исправимо, со временем.
В функции маячка входит.
---- Контроль и индикация зарядки батареи. Зарядка происходит независимо от того включен или нет маечек, контролируется отдельной микросхемой LTC4056- 4.2v.
---- Включение и отключение питания, кнопкой присутствующей изначально на блоке приёма-передатчика. При этом, сделана зашита от случайного включения или выключения, при неудачно нажатой кнопке. Не зная как это сделать, его не включишь и не выключишь. Также из-за предполагаемо малой ёмкости используемого аккумулятора (чтобы поместился внутри корпуса) при отключении маячка полостью обесточивается и атмега.
---- Индикация включенного состояния. Короткие вспышки светодиода.
---- Индикация состояния аккумулятора. При включение подаёт определённый звуковой сигнал соответствующий вольтажу батареи.
---- Три режима работы, переключаемых с приёма-передатчика находящегося в руках.
1 Режим ожидания. Маячок ждёт сигнала с передатчика. Раз в 30 секунд передаёт по каналу телеметрии состояние батареи (можно вывести на аудио канал OSD)
2 Режим дальнего поиска. Включает передатчик и выдает в эфир сигнал о состоянии батареи. По нему при помощи направленной антенны легко определяется направление на маячок.
3 Режим ближнего поиска. Включается звуковой режим, выдаёт всё тоже состояние батареи. Маячок слышно за 30-50 метров, в зависимости от условий.
Приемник с направленной антенной, изготовили на основе блока от сигнализации A.P.S. Куска медной проволоки, старого кассетного плеера (выковырнули от туда пред. усилитель), китайских колонок от компьютера (когда-то сгорел трансформатор), и макетная плата под атмегу8 (сын делал для курсовой)
Функции приёмника слушать эфир и передавать определённый сигнал при нажатии одной из трёх кнопок. Кстати внутри установлена всё та-же атмега8.
В бедующем в приёмник будет встроено.
1 заряд аккумулятора, пока использую внешний, хочу в будущем установить LiIo от телефона.
2 Обязательно индикация состояния батареи.
3 Думаем, что можно сделать для индикации мощности принимаемого сигнала, пока не получается ни чего хорошего (слишком загажен эфир).
И самое интересное, сын сейчас пытается дописать прошивку, чтобы маячок получал с OSD GPS координаты и передавал их в эфир, либо передавал последние полученные им координаты, если вдруг разорвётся связь с GPS. И естественно выводить их на приёмнике, либо на экран, либо на цифровое табло. Как вариант рассматриваем через Bluetooth-модуль HC-05 на экран телефона.
Короче сейчас имеем на руках рабочий маячок.
После испытаний выяснилось. Лежащий на земле (снегу) маячок включается с 600-700 метров, это в коттеджном посёлке, через все дома и железные заборы (в поле сейчас ещё не попасть). Антенна находилась в руках на уровне пояса. Слышно его в приёмнике на 2х километрах, дальше просто не поехали, нет смысла, ведь включение происходит на более короткой дистанции. Наверно передатчик в маячке оказался более мощный. На расстоянии 100 -150 метров сложно определить направление на сигнал. Надо что-то думать и добавлять режим с уменьшенной мощностью передатчика, для более лёгкого определения направления на маяк при расстоянии 100 -200 метров.
Во время изготовления фото не делал, писать статью не собирался. Решили написать уже после испытания. Все фото сделаны уже после изготовления и испытания маяка.
Может кому-то пригодится эта идея. Все блоки от сигналок оказавшиеся у меня в распоряжении, работают от 5 вольт, с них выходит цифровой сигнал, не пригодный для прослушивания в наушниках. Пришлось искать на плате аналоговый и пропускать его через предварительный усилитель, а потом через усилитель от колонок для компьютера. Для передачи в эфир достаточно пустить на вход цифровой сигнал с генератора амплитудой 4-4.5 вольта.
Один блок (передатчик) вообще стал передавать аналог (музыку) в эфир.
Потери составили два аккумулятора, силовой 4000mAh 3S 30C, для электроники 1000mAh 2S 20C и камера мёбиус с 32 гиговой флешкой, плюс 1500р. грибнику. Сама модель оказалась совершенно целой.
После потери модели и неудачных поисков, мы задумали приобрести GPS трекер или радио маяк, но с нашей экономикой сильно не разгонишься, да и надо снова купить камеру, аккумулятор, да и ещё кое-что желательно заказать из поднебесной. И вот в один прекрасный день я пришёл в гости к другу в автомастерскую, мне на глаза попала коробка, а в ней сваленные в кучу старые автомобильные сигнализации. Я стал задавать ему неудобные вопросы, про передатчики от сигналок, про дальность их работы. Одним словом, поговорил с ним по душам, он в курсе моего увлечения, после разговора но выбрал из коробки то что может ему пригодится остальное ссыпал мне в пакет со словами «пробуй может что и получится».
Дома после разбора этой кучи запчастей выяснил, что я имею в своём распоряжении, 3 рабочих приёмника, 2 рабочих передатчика и 3 приёма-передатчика, это те блоки, которые устанавливаются в машине. И кучка разных брелоков, которые кстати, тоже можно использовать в роле приемника так и в роли передатчика.
После сравнения несущей частоты осталось, три приемо-передатчика, один приёмник, два брелок с функцией приема-передачи и три брелка, передатчика.
Сначала хотел просто собрать обычную пищалку с задержкой включения на каком ни будь таймере. Даже изготовил для пробы на древней микросхеме 555ЛА3 (просто попалась на глаза), но сын предложил попробовать сделать маячок на микроконтроллере. Он учится на программиста в институте и немного уже освоил язык Си, да и такая практика ему не помешает. Короче вот что получилось из этого.
Для маячка использовали блок от сигнализации Шериф, тот что крепят на лобовое стекло и специально разработали в программе Sprint-Layout-6.0-RUS-Portable печатную плату для контролёра (правда с ошибками сейчас поправляем по ходу дела). Решили всё запихать в родной корпус, для эстетики, а больше для прочности. Корпус изготовлен из довольно крепкой пластмассы. Управляется маячок микроконтроллером ATMEGA 8A. Правда, пока нет у меня в наличии маленького аккумулятора, чтобы уместился в корпусе, но это исправимо, со временем.
В функции маячка входит.
---- Контроль и индикация зарядки батареи. Зарядка происходит независимо от того включен или нет маечек, контролируется отдельной микросхемой LTC4056- 4.2v.
---- Включение и отключение питания, кнопкой присутствующей изначально на блоке приёма-передатчика. При этом, сделана зашита от случайного включения или выключения, при неудачно нажатой кнопке. Не зная как это сделать, его не включишь и не выключишь. Также из-за предполагаемо малой ёмкости используемого аккумулятора (чтобы поместился внутри корпуса) при отключении маячка полостью обесточивается и атмега.
---- Индикация включенного состояния. Короткие вспышки светодиода.
---- Индикация состояния аккумулятора. При включение подаёт определённый звуковой сигнал соответствующий вольтажу батареи.
---- Три режима работы, переключаемых с приёма-передатчика находящегося в руках.
1 Режим ожидания. Маячок ждёт сигнала с передатчика. Раз в 30 секунд передаёт по каналу телеметрии состояние батареи (можно вывести на аудио канал OSD)
2 Режим дальнего поиска. Включает передатчик и выдает в эфир сигнал о состоянии батареи. По нему при помощи направленной антенны легко определяется направление на маячок.
3 Режим ближнего поиска. Включается звуковой режим, выдаёт всё тоже состояние батареи. Маячок слышно за 30-50 метров, в зависимости от условий.
Приемник с направленной антенной, изготовили на основе блока от сигнализации A.P.S. Куска медной проволоки, старого кассетного плеера (выковырнули от туда пред. усилитель), китайских колонок от компьютера (когда-то сгорел трансформатор), и макетная плата под атмегу8 (сын делал для курсовой)
Функции приёмника слушать эфир и передавать определённый сигнал при нажатии одной из трёх кнопок. Кстати внутри установлена всё та-же атмега8.
В бедующем в приёмник будет встроено.
1 заряд аккумулятора, пока использую внешний, хочу в будущем установить LiIo от телефона.
2 Обязательно индикация состояния батареи.
3 Думаем, что можно сделать для индикации мощности принимаемого сигнала, пока не получается ни чего хорошего (слишком загажен эфир).
И самое интересное, сын сейчас пытается дописать прошивку, чтобы маячок получал с OSD GPS координаты и передавал их в эфир, либо передавал последние полученные им координаты, если вдруг разорвётся связь с GPS. И естественно выводить их на приёмнике, либо на экран, либо на цифровое табло. Как вариант рассматриваем через Bluetooth-модуль HC-05 на экран телефона.
Короче сейчас имеем на руках рабочий маячок.
После испытаний выяснилось. Лежащий на земле (снегу) маячок включается с 600-700 метров, это в коттеджном посёлке, через все дома и железные заборы (в поле сейчас ещё не попасть). Антенна находилась в руках на уровне пояса. Слышно его в приёмнике на 2х километрах, дальше просто не поехали, нет смысла, ведь включение происходит на более короткой дистанции. Наверно передатчик в маячке оказался более мощный. На расстоянии 100 -150 метров сложно определить направление на сигнал. Надо что-то думать и добавлять режим с уменьшенной мощностью передатчика, для более лёгкого определения направления на маяк при расстоянии 100 -200 метров.
Во время изготовления фото не делал, писать статью не собирался. Решили написать уже после испытания. Все фото сделаны уже после изготовления и испытания маяка.
Может кому-то пригодится эта идея. Все блоки от сигналок оказавшиеся у меня в распоряжении, работают от 5 вольт, с них выходит цифровой сигнал, не пригодный для прослушивания в наушниках. Пришлось искать на плате аналоговый и пропускать его через предварительный усилитель, а потом через усилитель от колонок для компьютера. Для передачи в эфир достаточно пустить на вход цифровой сигнал с генератора амплитудой 4-4.5 вольта.
Один блок (передатчик) вообще стал передавать аналог (музыку) в эфир.
Сам девайс можно раскачать на большую дальность,главное согласовать с антенной.
Я это знаю из личного опыта,установкой сигналок занимался 12 лет.
Я просто купил слоновский маяк, китайску рацию Баофенг, сделал антенну ягу и получил 600-800 м. Кстати, убить маяк от Слона очень сложно, зато он теперь и жпс координаты может передавать, если с жпс-модулем законнектить.
Хватило ума хвалиться, когда не ясно, что будет с моделизмом вообще.
А народ вам хлопает в ладошки. Сорок набралось.
Молодец! Радио тоже отличное хобби.
Я тоже озаботился той же проблемой. Поскольку не силён в электронике делаю направленную антенну. Около 10 Дб без боковых лепестков получилась в теории. MMANA рулит!!! Прототип испытал, чертежи уточнил. Осталось испытать по уточнённым параметрам. Сделал две для сравнения волновой канал 10эл и Харченко с рефлектором, но не простую. Да, она получилась только на один видеоканал-узкополосная. Но зато чётко нашёл источник сигнала от чьей-то охранки на 1080Мгц в отличии от волнового канала. Испытыван на балконе панельного 16 эт. дома. ДН по ширине 30гр, по высоте 90. В прицнципе можно и на наземку поставить.
Молодец! Радио тоже отличное хобби.
Я тоже озаботился той же проблемой. Поскольку не силён в электронике делаю направленную антенну. Около 10 Дб без боковых лепестков получилась в теории. MMANA рулит!!! Прототип испытал, чертежи уточнил. Осталось испытать по уточнённым параметрам. Сделал две для сравнения волновой канал 10эл и Харченко с рефлектором, но не простую. Да, она получилась только на один видеоканал-узкополосная. Но зато чётко нашёл источник сигнала от чьей-то охранки на 1080Мгц в отличии от волнового канала. Испытыван на балконе панельного 16 эт. дома. ДН по ширине 30гр, по высоте 90. В прицнципе можно и на наземку поставить.
Уже неоднократно проверенный в полете самик провел над дачами (хотел снять свою) на высоте 25 метров, так мужик матом меня покрыл, слышали пол поселка.
К этому лету построил дрон с толкающим винтов в конец фюзеляжа. Теперь не знаю где пускать. На полях полно ЛЭП. Нашел пустынное поле, рядом с втростепенным шоссе. Но по нему ездит и полиция. За 200 метров все равно с шоссе видно. Отнимут оборудование и оштрафуют. А как регистрировать, если летные качества еще не проверил? Одно расстройство. (IMG_0289.jpg)
1. на основании какого документа он имеет право осуществлять надзор за воздушным пространством(поросите предъявить)
2. надзор за наличием регистрации БЛА (поросите предъявить) .
3. Скажите что у Вас экраноплан, он не попадает под нормы воздушного кодекса и пресловутого фз462. Сотрудник полиции не является аттестованным специалистом технической оценки ВС.
О пойдёт далеко-далеко))) за документами. Просто активнее посылайте!!!
4. Если это сотрудник ФСБ, то Вы попали на штраф. Но это маловероятно, к каждому столбу их не приставишь, а вот к военному объёкту - да.
Для отмасски сделал выписку из Указа Президента РФ от 20.02.2004 № 230. Примечание к п. 19.1.3 "Не контролируются авиамодели, предназначенные для досуга и спортивных соревнований". Внося новый запрет на БПЛА, законодатели не знают о действующих актах. Думаю, не скоро докопаются, чтобы отменить это примечание в Указе Президента. Если пристанут, скажу вы уважаете Президента России В.В. Путина?
Минтранс ответил Думе о невозможности в отведенное время подготовить правила. Народу ответили так: Отменить закон не имеем права, но и требовать его выполнения никто не может. Так что летайте пока.
Думаю, этим летом можно будет летать спокойно. Минтранс согласился с Федерацией авиамоделистов, что с ограничением явно пересторались и направил предложение увеличить вес моделей с 250 граммов до 5 кг. В Думе, вроде бы устно, согласились и хотят поправить ошибку. Но это только говорят.