Итак, вчера, 30 марта состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке предложений по вопросам государственного регулирования беспилотной авиации и (дорожной карты) развития сегмента беспилотных авиационных систем и беспилотных воздушных судов в гражданской авиации (распоряжение Минтранса России от 09.07.2015 № МС-74-р)
Открывая совещание, заместитель Министра транспорта Валерий Михайлович Окулов отметил, что развитие технологий уже привело, а в дальнейшем приведет к еще большему развитию беспилотной авиации как в России, так и во всем мире. Для создания благоприятных условий и одновременно безопасного применения беспилотников необходимо совершенствовать законодательство.
Далее Заместитель Министра отметил, что принятый в конце 2015 года 462-ФЗ вступил в силу но, очевидно, его авторы не учли многих особенностей беспилотной сферы, создав неоправданные барьеры для развития бизнеса, а так же еще в большей степени пострадали авиамоделисты, для которых предусмотренные законом процедуры безусловно избыточны.
От Федерации авиамодельного спорта России в заседании принял участие Г. Бабинцев, который довел до сведения собравшихся критическую ситуацию, которая уже возникла в авиамодельном спорте. В частности было отмечено, что уже сегодня авиамоделистам закрывают доступ к специально выделенным местам полетов, организаторы отменяют официальные соревнования, а иностранные спортсмены отказываются от запланированных выступлений на Российских этапах Кубка Мира! Таким образом, рассуждая в кабинетах о несуществующей угрозе от авиамоделей, депутаты - авторы закона уже нанесли вред авиамодельному спорту, тысячам детей и имиджу России на мировой спортивной арене!
К заместителю Министра Транспорта от лица Федерации авиамодельного спорта было выражена просьба дать разъяснение о том, как авиамоделистам исполнить Федеральный закон 462-ФЗ или, при невозможности его исполнения, можно ли продолжать выполнять официальные спортивные мероприятия и тренировочные полеты?
"...Поскольку сегодня все осознают необходимость изменения закона и установления особого порядка для авиамоделистов, поскольку вектор изменений уже виден, то мы просим Вас дать нам какое-нибудь официальное разъяснение, или разместить на сайте Министерства информацию, о том, что воздушное законодательство будет доработано в части упрощения процедур и что в этот переходный период авиамоделисты могут исполнять план официальных спортивных мероприятий.."
В.М. Окулов отметил, что Министерство является государственным органом, обязанным действовать строго в рамках закона. Было видно, что Валерий Михайлович ищет выход из ситуации с готовностью помочь авиамоделистам, но возможностей дать такой официальный документ у Заместителя Министра нет, это означало бы призыв к прямому нарушению закона, каким бы абсурдным он ни был.
В сложившей ситуации Валерий Михайлович предложил действовать следующим образом:
"...Я не знаю, как Министерство и в какой форме может сейчас давать такие рекомендации, но Вы спрашиваете что вам делать? Летайте, и давайте срочно вместе готовить предложения в нормативные акты... "
Сторону авиамоделистов поддержали представители Министерства обороны РФ и Росавиации, подчеркивая в своих выступлениях необдуманность принятых норм и необходимость не просто разрабатывать нормативные предложения на будущее, но срочно искать меры сегодняшнего дня, поскольку в противном случае уже завтра, отлученные от любимого спорта дети, пойдут в лучшем случае "бить лампочки в подъезды".
Заместитель директора Департамента Государственной политики в области гражданской авиации Борис Юрьевич Алякритский подчеркнул, что если бы не его увлечение авиамоделями в детстве, то жизненный путь сложился бы иначе, и лампочек было бы разбито больше. В отношении закона Борис Юрьевич выразил мнение, что самым быстрым из возможных решений является его отложение за невозможностью исполнения, и такая практика в России существует.
Нужно отметить, что отложить или изменить федеральный закон Министерство транспорта или Правительство не может, это делается только другим Федеральным законом через Государственную Думу.
В совещании приняли участие работники Департамента Минтранса, ответственного за подготовку предложений по изменениям законодательства и разработку подзаконных актов, а так же представитель Росавиации, которые подтвердили - исполнить вступивший в силу 462-ФЗ возможности нет. Проекты подзаконных актов только разрабатываются, в лучшем случае на их принятие уйдет не менее года, а с учетом большого количества пересекающихся особенностей беспилотного бизнеса, авиамодельного спорта и комплексной безопасности полетов - эта работа может затянуться на значительно больший срок.
Участники совещания так же обсудили инициативу Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, совместно с Федерацией авиамодельного спорта России и Сибирской Ассоциацией беспилотных технологий по началу регистрации БВС силами профессиональной некоммерческой организации. Это позволит в полной мере обеспечить идентификацию всех владельцев БВС и их летательных аппаратов, а так же повысить информированность о правилах и запретных зонах для выполнения полетов каждого гражданина от уровня начинающего авиамоделиста до оператора дрона. С этой целью разработана специальная информационная система он-лайн регистрации БВС массой до 30 кг, и начального обучения пилотов (операторов) с возможностью аттестации на знание правил выполнения полетов. В дальнейшем возможна интеграция с базой данных Росавиации для доступа государственного органа к необходимой информации.
В.М.Окулов отметил возможность использования такой схемы взаимодействия, когда бизнес-сообщество выполняет сбор и систематизацию информации, обеспечивает поддержание и обновление системы, а государственный орган является пользователем информации для совершения регистрационных или иных действий. Это позволит существенно упростить процедуры регистрации и одновременно удешевить их для конечных пользователей, не обременяя государственный бюджет. Заместитель Министра отдал распоряжение изучить разработанную систему и порядок регистрации для определения ее применимости к задачам регистрации БВС.
В общем судя по всему есть все шансы на то,что крылья нам не подрежут ))
Оригинал текста находится тут http://www.fasr.ru/novosti/2016_03_31_mintrans_letat_mozhno
Бандитам у нас везде дорога пушечку какую желает такую и тоскакет и что удивляет, не разу не слышал чтоб бандит в себя или в кого пальнул по неосторожности. Зато если бедняга с зарегистрированным засветится сразу открывается охота на ведьм. Точно так система и работает честному не вздохнуть, а контрабандисты и бандиты, свободно себя чувствуют. Так что надо везде повесить плакаты, контра и банда быстренко на регистрацию.
Литовский беспилотник перевозил контрабандные сигареты из России
Прокуратура объявила незаконной съемку Бугринского моста с квадрокоптера http://news.ngs.ru/more/2214583/
Съёмки Тараса Фёдорова (Коптер моби. Московский зоопарк и др.) https://www.youtube.com/watch?v=BdRz2QfPgM8
Ну и проект с доставкой пиццы по воздуху – туда же.
Как-то в новостях упоминалось, что некоторые депутаты нашей доблестной Государственной Думы (ГД) плохо работают – не вносят новые предложения, не предлагают поправки к существующему законодательству и т.д. и т.п. В общем, за такое могут и из ГД «попереть». Вывод – надо что-то предложить. Но что? И вот, кому-то попадается на глаза такое видео (а Ютюбом депутаты пользоваться умеют, при этом нихре…, простите, нифига не знают, но умеют). И тут же в его сознании возникает рой мыслей – угроза безопасности полётов ГА, возможность терактов, ну и коммерческую сторону таких полётов нельзя упустить (налоги с видеосъёмки и доставки товаров).
И родился такой 462 ФЗ. Ну, а кто в тонкостях всего этого будет разбираться… Вот и получается, что все в плюсе – рвение в работе проявлено, радение за безопасность государства – налицо, премия за работу – в кармане. Можно дальше в ГД сидеть, груши околачивать. Я уверен, что они даже не знают о том, что существует такой спорт и такое хобби. А остальные – живите с этим законом как хотите.
Вот, здесь спрашивают «… кто виноват, фамилии в студию…» и т.д. Вам назвать состав ГД?
PS. Отчасти, на мой взгляд, в качестве виновных можно назвать и авторов вышеупомянутых видеороликов.
Нужно мне снять центр города пришел в отдел или местное ФСБ я такой в такое время буду снимать там. Ответ секретного ничего нет снимай. Или дядя там низя снимать а можно тут. Все, дальше если кого поранил своими действиями, несу ответственность я, можно даже для таких случаев разовую или постоянную страховку делать. Тоже вариант. Если я собираюсь летать в поле за городом, где на несколько километров нет никого то вопрос какое на х….рен разрешение и кому оно нужно если я и могу уронить, кому ни будь на голову аппарат, то только себе. Короче фамилии в студию кто дал идею кто разработал закон, и кто его двигал. Сколько за это получили и почему не заплатили налоги.
А так статья - это первоапрельская шутка. Наказывать будут по полной программе, вплоть до уголовной ответственности.
Извенити за ошибки. Учился по всем предметам на 4 и 5 любил много читать а вот по русскаму пишу плохо самому стыдно.
Какие налоги можно собрать с мух , также контролировать их полёты ?
Прихлопнуть нас "драконовскими " правилами тоже не получится , на каждую муху у государства нет "мухобойщика", а ему ещё и зарплату надо платить , чтобы он мух ловил !
Выход один - в законе должно быть определение авиамодель и к правилам для БВС не иметь отношение .
Что касается профессианальных БВС - то пусть производители и компании пользующие такие беспилотники придумают для себя правила , и согласовывают с правительством , они просто компетентны в таких вопросах , а не дилетанты из госдумы .
Минтранс решил занятся ИГРУШКАМИ , им делать нечего ?
Одни дундуки придумали поправки в 250 грамм и назвать всё беспилотное ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ , другие дундуки ( из Минтранса) хотят разобраться , как сделать чтобы закон для беспилотников заработал , проще говоря - решили изобрести "велосипед". Спрашивается , нафига его изобретать , когда есть опыт других стран ?
К примеру можно посмотреть на новый закон у "соседей" ( Белоруссия ) .
Они просто ввели в закон определение АВИАМОДЕЛЬ , и все понятно , "мухи" отдельно от "котлет", и никаких проблем .
Зачем нашим придумывать новые правила оформления беспилотников , когда есть старые правила для БПЛА ?
Просто для авиамоделей не нужно оформление , игрушки не являются воздушными судами !