Здравствуйте, дорогие друзья-моделисты!
Я хотел бы поделиться с вами постройкой самолёта-планера, размахом в два метра, сорок сантиметров.
Я хотел бы поделиться с вами постройкой самолёта-планера, размахом в два метра, сорок сантиметров.
Идея построить самолёт-планер пришла ко мне во время полёта на бикслере. Я решил то что: было-бы здорово построить хорошо планирующий самолёт с большим размахом крыла, который будет далеко видно, установить на него светотехнику и наслаждаться полётом.
Для начала надо сделать каркас фюзеляжа. Он делался из фанеры, аллюминевой трубки, рыболовного удилища деревянных шпажек и прочей электроники.
Рыболовное удилище валялось на даче аж целых 20 лет и наконец оно нашло своё применение!
из фанеры были вырезаны такие детали:
и сделана вот такая штукенция на удилище
соединяем всё это на зубочистки и клей - получается готовый каркас.
Приступим к крыльям. Крылья делались из подложки под ламинат 3 мм. Выбралась именно она - потому что её размеры подходили под размер будущего крыла.
Профиль крыла- clark y. Именно он из-за того что как пишут в интернете о нем - замечательный профиль, великолепно зарекомендовавший на тысячах моделей, и очень технологичный.
А вот и он, переделанный под размер нашего крыла
Было изготовлено 11 нервюр на одно крыло - для того чтобы было 10 пролетов между ними.
Это само крыло с приклеенными к нему нервюрами, местом для лонжерона-"коробом", элеронами и местом для сервы.
в нервюрах сделаны дырки для провода на серву, а также пропущена тонкая медная прововолка для будущего освещения
а это самодельный серво-удлинитель
с боку крыло было наращено - для лучших полетных качеств
конец обрезан и ему придана форма
крыло было окончательно обшито.
Так же было изготовлено второе крыло и они оба вместе были разукрашены цветным скотчем.
На этой фотографии обклееные скотчем крылья и установленые на раму нашего самолёта с двигателем.
вид сбоку сверху
вид снизу
Далее был изготовлен стабилизатор из двух листов потолочки 3мм (в качестве лоронжерона была обычная сорока сантиметровая линейка). Стабилизатор без профиля, просто подточены передние кромки .
а также был изготовлен киль из 3-ех листов потолочки, обклеен скотчем и приделана светодиодная лента.
Тепеь приступим к фюзеляжу.
Фюзеляж у нашего самолёта-место для размещения электроники.
Задача:сделать фюзеляж чтобы можно было удобно и с умом размещять электронику. Его длинна определялась так, чтобы центровка при полётном снаряжении была ровной, нормальной.
Методом пробы установки аккамулятора определилась наилучшая длинна фюзеляжа.
отрезаем, придаём более красивую форму, обклеиваем цветным скотчем, делаем крышку
как вы уже заметили, в роли лоронжерона играет алюминевая трубка, длинной в 2 метра и диаметром 10мм..
Вот видео Дневного и Ночного полёта: жду комментариев.
Для начала надо сделать каркас фюзеляжа. Он делался из фанеры, аллюминевой трубки, рыболовного удилища деревянных шпажек и прочей электроники.
Рыболовное удилище валялось на даче аж целых 20 лет и наконец оно нашло своё применение!
из фанеры были вырезаны такие детали:
и сделана вот такая штукенция на удилище
соединяем всё это на зубочистки и клей - получается готовый каркас.
Приступим к крыльям. Крылья делались из подложки под ламинат 3 мм. Выбралась именно она - потому что её размеры подходили под размер будущего крыла.
Профиль крыла- clark y. Именно он из-за того что как пишут в интернете о нем - замечательный профиль, великолепно зарекомендовавший на тысячах моделей, и очень технологичный.
А вот и он, переделанный под размер нашего крыла
Было изготовлено 11 нервюр на одно крыло - для того чтобы было 10 пролетов между ними.
Это само крыло с приклеенными к нему нервюрами, местом для лонжерона-"коробом", элеронами и местом для сервы.
в нервюрах сделаны дырки для провода на серву, а также пропущена тонкая медная прововолка для будущего освещения
а это самодельный серво-удлинитель
с боку крыло было наращено - для лучших полетных качеств
конец обрезан и ему придана форма
крыло было окончательно обшито.
Так же было изготовлено второе крыло и они оба вместе были разукрашены цветным скотчем.
На этой фотографии обклееные скотчем крылья и установленые на раму нашего самолёта с двигателем.
вид сбоку сверху
вид снизу
Далее был изготовлен стабилизатор из двух листов потолочки 3мм (в качестве лоронжерона была обычная сорока сантиметровая линейка). Стабилизатор без профиля, просто подточены передние кромки .
а также был изготовлен киль из 3-ех листов потолочки, обклеен скотчем и приделана светодиодная лента.
Тепеь приступим к фюзеляжу.
Фюзеляж у нашего самолёта-место для размещения электроники.
Задача:сделать фюзеляж чтобы можно было удобно и с умом размещять электронику. Его длинна определялась так, чтобы центровка при полётном снаряжении была ровной, нормальной.
Методом пробы установки аккамулятора определилась наилучшая длинна фюзеляжа.
отрезаем, придаём более красивую форму, обклеиваем цветным скотчем, делаем крышку
как вы уже заметили, в роли лоронжерона играет алюминевая трубка, длинной в 2 метра и диаметром 10мм..
Вот видео Дневного и Ночного полёта: жду комментариев.
Были заданы вопросы по конкретному проекту,которые автор статьи игнорировал,не ответил:
-почему планер,а не самолёт под FPV?(планером тут и не пахнет)
-характеристики самолёта и его вес,его длинна,какая электроника(мотор,регулятр,винт,батареи,приёмник,сервы...)установлена, вес электроники?
-какое FPV оборудование планируется к установке и его вес?
-после облёта автор так и не написал оправданы ли его надежды на этот проект?...
Кто то возмётся повторить,а информации минимум :( ,только фото сборки крыла и отсека электроники,видео облёта и то,что размах 2.4 метра...!?
Построил-молодец,но если взялся за статью то заверши пожалуйста.
Поэтому, просьба ко всем критикам быть хоть немного чуткими. Человек столько труда вложил.
А вы его опустили... Это недостойно авиамоделиста. И, на мой взгляд, даже небо таких не любит. Так что лучше выбирать слова.
Неизвесно способен самолёт нести FPV и как вообще относится автор к своему творению?... ,какие возможны изменнения или дополнения к конструкции самолёта?
Если уж взялись осветить в статье постройку и облёт нового проекта,то будьте добры закончить начатаю статью.Хочется услышать ответы на поставленные вопросы.
А представленных автором материалов вполне достаточно, чтобы составить собственное представление о проекте, возможностях самолёта и об общем отношении автора к проекту, КМК.
1. Человек выкладывает свою поделку на всеобщее обозрение, и ждет комментариев. Вот он и дождался этих самых комментариев, причем нельзя сказать, чтобы необоснованных.
2. Ребенок, сделавший свою первую моделю, действительно может отмазываться, что "как смог, так и сделал". Взрослый человек себе такого позволить не может. В сети настолько много информации о том, как надо строить модель, что не найдет ее только очень ленивый. И ведь автор порылся, узнал, какой профиль хорош для его творения, даже попытался сам, ручками, его срисовать. Так чего останавливаться на трети пути? Вот вы сами скажите, нешто трудно найти информацию о том, для чего ероплану лонжерон, и почему классическим является двухполочный лонжерон со стенкой? Или трудно взять кусок нихрома, пару палок, сделать парочку шаблонов, и тупо вырезать ядро из куска строительного отхода, приклеить полки лонжеронов, и обмотать это газетой на ПВА?
2. С конца. Да, действительно, в Сети туева хуча материалов по постройке моделей. Чего, не было, например, у братьев Райт или Сикорского etc. Мне кажется, что Ваш тезис в данной части говорит о тупом копировании чьих-то удавшихся/устоявшихся вещей и совсем отрицает свободное моделирование, заметь-то МОДЕЛИРОВАНИЕ, а НЕ ПОСТРОЙКУ МОДЕЛИ по готовым лекалам. Так о каком же моделизме Вы говорите?
Прежде, чем появится в Сети "правильный" материал, его автор (а не плагиатор) пройдет все круги МОДЕЛЬНОГО ада с тем, чтобы идущие по его следу тупо скопировали готовый результат и сказали "Смотрите какой красивый самолет я (я же умею копировать чужие вещи) изготовил по этому чертежу" вместо "Смотрите какой красивый самолет я РАССЧИТАЛ, СМОДЕЛИРОВАЛ (ведь, я же моделист) и изготовил".
Теперь к началу. Почему это взрослый человек не может сказать "как получилось"? Вот лично Вы, сможете прочитав в Сети мануал вывести космический корабль на орбиту? Или после чтения мануала в Сети Вы сможете сразу выложить идеальную кирпичную кладку, не будучи каменщиком? Нет! 200% нет - нужна практика, метод проб и ошибок...
ЗЫ: мне даже интересно, как лично Вы "отмазываетесь", когда что-то не получается. Или у Вас всегда все с первого раза получается? )))))))
1. По поводу лекал, и отрицания технического поиска... Видите ли, вот, когда, допустим, человек учится играть на музыкальном инструменте, он начинает именно с тупого копирования, а не с создания симфонии. Ибо потуги создать что-то новое, разумное, доброе и вечное при полном отсутствии опыта обращения с этим самым добрым-вечным, есть не что иное, как псевдотворческая мастурбация.
2. Космический корабль - не смогу. Идеальную кирпичную кладку - смогу. Это будет, разумеется, гораздо медленнее, чем если бы это делалось профессионалом-каменщиком, но - смогу. Полагаю, вы вполне понимаете, что сравнивать две эти технические задачи весьма некорректно.
ПЫ.СЫ. Я лично не отмазываюсь. Но, если получается хрень - не рискую ее выставлять на всеобщее обозрение. В том и разница - я НЕ ВЫСТАВЛЯЮ косяки напоказ, а если они и бывают замечены другими - не жду утешительных слов и добродушного похлопывания по плечу. Косяки бывают у всех, и я - не исключение. Как-то так.
Надо все же разделять понятия "изучить" и "создать"... И вот, что сказано у автора данной статьи (выделено мной):
>>Идея построить самолёт-планер пришла ко мне во время полёта на бикслере.
2. Винглеты. Скаредный дядька Гугл не поделился, зачем оно нужно, не сообщил, что винглет суть потуга увеличить аэродинамическое качество, но только в случае правильного расчета и весьма пряморукого исполнения. В противном случае единственным достоинством таких законцовок будет излишняя болтанка в случае, ежли ветерок подует.
3. Крутки и прочие кривляния консолей при таком подходе к конструированию неизбежны.
Номер два- куча отверстий, непредсказуемо ослабляющих эту самую балку.
Номер три- положительная крутка на законцовках (от срыва спасет только толстый профиль, хотя он весьма коряво нарисован) и подложка, расположенная бороздками наружу (просто странно как-то).
Обычно я поддерживаю самодельные модели (да и сам чаще строю, чем летаю), но тут что-то не то.
Понравился ваш вариант крепления крыльев к фюзеляжу. Для фото и видеосъемки планер удачно подходит.