Сначала я думал назвать статью "Как я провел лето", но потом завертелось все как на работе, так и в личной жизни, и незаметно прошло не только лето, но и целый год... А потому будет чуть более длинное сочинение...


Данное "написательство" больше для тех, кто в новом сезоне решил связать свою жизнь с авиамоделизмом, ну а для "старичков" это будет чем-то вроде мемуаров, в которых кто-то, возможно, увидит себя, а кто-то посмеется надо мной )))

Да, уже без малого год назад мне случайно скинул ссылку товарищ по онлайн-игре... И вместо того, что я от него ждал в тот момент, он скинул мне ссылку на Паркфлаер. И вот тут я, что называется, прозрел! Я ведь со школы занимался авиамоделизмом, но настолько, насколько я материально мог им заниматься: свободнолетающие планеры и резиномоторки, вертолеты типа "бабочка" и "стрекоза" по чертежам из книжек, попутно была парочка катеров-прямоходов... В общем даже о таймерных моделях с ДВС я мог в то время только мечтать, а радиоуправление для меня было чем-то сродни мобильника для джентльмена в 18 веке!

А по ссылке, которую мне так удачно скинул соратник по игре, я увидел то, что для меня было несбыточной мечтой уже около двадцати лет! Оказывается, от "сбычи мечт" меня отделяют тысячи километров до Сингапура и всего лишь около месяца ожидания посылок! И "тут Остапа понесло"...

Первая мысль «А не купить ли мне готовую модель?» была отсечена по двум причинам: 1. Хочу сделать самолет сам! 2. «Красивая покупная модель очень красиво разбивается!» (с) – цитата Александра, того самого товарища по игре…

И вот, что вполне естественно, начались просмотры видеоуроков Сергея Шевырина по созданию всем известной Цессны 150. Я замучил Ютуб многоразовыми просмотрами одного и того же, даже конспектировал с тайм-метками, чтобы потом вернуться и пересмотреть еще раз.



http://rc-aviation.ru/videoins/50-videomodel/1419-videoinstrukciya-cessna-150

Заодно просматривал другие статьи по созданию этой модели, набираясь, так сказать, теоретического опыта.

http://rc-aviation.ru/cessna-150

Чуть позже нашел еще сайт, который мне, как начинающему, очень помог в освоении подключения всей электронной начинки.

http://luckytech.ru/lm-17-3.html

А также очень много прочитал про литий-полимерные аккумуляторы, чтобы обезопасить себя и окружающих.

http://rc-aviation.ru/obzorm/40-modelthing/416-lipo-akkumulator

Кроме того, прочитал еще много полезного про двигатели и их правильный подбор, хотя, если честно, пригодилось это все уже позже, гораздо позже Цессны.

http://www.avmodels.ru/engines/electric/motosetup04.html

И вот, когда стол уже завален потолочной плиткой, цветным скотчем, из закромов всплыли все инструменты, болтики-гаечки, куплены даже новый паяльник и набор термоусадочных трубочек, а компьютер со стола перекочевал на холодильник, я приступил к созданию своего первого радиоуправляемого самолетика...

Ощущение того, что скоро творение моих рук полетит, меня подстегивало настолько, что с момента заказа первой посылки и до ее получения уже готовая Цессна пролежала почти две недели в ожидании «начинки»! В силу своего нетерпения и "интузазизма" я в день получения посылки сразу же снарядил самолетик электроникой и, не дождавшись нормальной летной погоды, поехал на запасной стадион города, дабы побыстрее это все испытать. Посчастливилось захватить с собой оператора…



Ну, что я могу сказать... Мало того, что более ветреного дня в том месяце больше не было, так и я еще выбрал весьма маленькую для своего опыта площадку, что привело к тому, что первый полет длился ровно минуту, я чуть не попал в голову случайному прохожему, облазил чуть ли не все деревья вокруг стадиона и чинил самолет трижды за 10 минут... Но первый блин комом, как говорится, и меня такая неудача ничуть не расстроила!



Чуть позже, когда я познакомился с местными авиамоделистами и оказался с ними на одном поле, они мне очень здорово помогли и с настройкой самолета и познакомили с некоторыми техническими тонкостями (Владимир и Олег, вам большое спасибо и привет!). Например, я узнал про фиксатор резьбы и про то, что далеко в поле, за кустами, есть канава...

Почти сразу после Цессны я захотел построить биплан, ибо очень нравится, как бипланы смотряться в небе. Поискав немного на Паркфлаере, я нашел статью с чертежами простенького биплана Ан-2, автором коих являлся все тот же Сергей Шевырин, который уже стал для меня этаким "сенсеем" авиамоделизма. И я даже осмелел, решив слегка переделать модель биплана, дабы крылья у него были съемными.

Биплан со съемными крыльями+47
11 июн. 2015 г., 14:50:13 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11786/

К сожалению, тогда я еще плохо усвоил понятия "тяга двигателя" и прочие, и мой биплан на двухбаночном аккумуляторе отлетал недолго, - ему элементарно не хватало тяги, а в результате я его весьма неудачно всадил в землю, сломав оба крыла и оторвав хвост. Хорошо, что хоть видео первого полета на память осталось...



Через пару недель отрабатывания взлета и посадки на Цессне, мне захотелось испытать что-нибудь новое, и я решил посмотреть на себя с высоты птичьего полета, то бишь заснять полет Цессны непосредственно с борта.

В дело пошел старенький видеорегистратор от машины, о чем я даже накатал подробную статью.

Автомобильный видеорегистратор в качестве камеры на потолочную Цессну 150+58
21 июн. 2015 г., 23:54:17 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11851/

Видео этого полета было весьма впечатляющим, ибо регистратор снял то, что ему на роду написано снимать – аварию! У модели открутился двигатель, что привело к экстренной посадке. Мне и Цессне весьма повезло, потому что пилотировал не я )) Боюсь, в моих руках Цессна стала бы дровами гораздо раньше…



На следующих полетах я уже был поуверенней и полетать удалось подольше.



Попутно, пока я набирался опыта с Цессной и ждал начинку для биплана, захотелось мне вспомнить еще одну сторону авиамоделизма, а именно воздушных змеев. Тем более жена уже несколько раз намекала на змея, дабы ей не скучно было, и даже купила маленького змея в магазине. Но я загорелся идеей сделать коробочного змея и побольше.



Коробчатый воздушный змей (разборный)+98
13 июл. 2015 г., 19:34:43 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12027/

Пару раз, при весьма переменчивой погоде, мы его пытались запускать, но ветра не хватало на долгий устойчивый полет. Но однажды я приехал в поле (змей заблаговременно валялся в багажнике машины) и попал на такой ветер, что сразу же отложил в сторону самолет и взялся за змея. Чудом я его тогда собрал и даже смог закрепить на нем конец леера… Взмыл он у меня с резвостью Конька-горбунка…



Сначала я его не хотел запускать на максимальную высоту, но потом все же дал волю.



А вот самое смешное было потом… В небо он у меня ушел очень быстро, а вот спускал я его минут 15, не меньше, потому что оказался в поле один и без помощника… Да, а жене я его так и не доверил, потому что он и за собой утащить может…

Прошло какое-то время, и я, насмотревшись на полеты пилотажек, тоже захотел более виртуозных полетов. Следующей для меня моделью стал Як-11 X-dream. Его выбрал по одной простой причине – заказывать после Цессны и биплана почти ничего не пришлось, только аккумуляторы трехбаночные заказал и все.







Первая версия этой пилотаги у меня прожила недолго, перемудрил с весом и повлиял недостаток опыта, а потому решил кое-что в ней поменять и переделать для себя.

Как я строил IAK-11 X-dream+93
16 авг. 2015 г., 1:05:06 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12237/

Данная модель отлетала не один час и жива до сих пор, висит на балконе как один из немногих «выживших» )))



А вот первая Цессна, к сожалению, примерно в этот же период приказала долго жить… Так получилось, что я выбрался полетать в довольно сильный ветер, и модель стало уносить от меня далеко в поля. Попытки развернуть не увенчались успехом, а потому пришлось просто направить ее в землю… Искал я ее долго, почти два часа. А нашел только благодаря работавшим в том же поле сборщикам сена. Как результат – убитый аккумулятор, исцарапанное о борщевик тело (хорошо, без ожогов обошлось) и грязь по всему телу и машине.

И все равно, как бы здорово не крутилась пилотажка в небе, все равно иногда хотелось этаких «релакс-полетов», когда не надо постоянно в напряжении приглядываться и крутить стики на пульте. Да и некая дань первой Цессне обязывала…

В общем, к тому времени на глаза попались несколько статей про модели с закрылками, и захотелось на себе попробовать – а что же это такое?

За основу взял Цессну 182, она больше всего подходила и в плане размаха и в плане внешнего вида.


Закрылки на пенолете+69
9 сент. 2015 г., 14:49:33 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12388/

Действия закрылков меня весьма впечатлили! При посадке модель передвигается чуть ли не пешком, что позволяет посадить на клочок земли 5 на 5 метров. Единственно, что в данной модели меня не удовлетворило – это передняя стойка шасси. На поле с травой модель постоянно норовила кувырнуться при посадке. Пришлось переделать на более привычную для меня схему с хвостовым шасси.



А еще на этой модели я впервые узнал, что такое «просаженный» аккумулятор. Когда из-за одной дохлой банки модель прямо с руки полетела носом в землю и разбилась в метре от меня… Было немного обидно, но опыт получил бесценный! А модель после починки отлетала очень много, а сейчас заняла почетное место на балконе.

Ради освоения новых технологий изготовления моделей, решил я попробовать «бутербродную» технологию и изготовил весьма популярную модель – «Бутербродный мустанг».



http://rc-aviation.ru/makep51d

Модель получилась симпатичная, гораздо более копийная, нежели все предыдущие «квадратные» самолетики, но управлять ей я так и не научился. Точнее так и не смог правильно отцентровать, да и погоду выбрал не самую подходящую. В общем, недолго он у меня летал…



А потом наступила осень… А наша северная осень к полетам не очень располагает. Сначала, поддавшись панике, я уж было подумал, что теперь до весны я остался без хобби, но несколько статей про лыжи на модели и зимние полеты уверили меня в обратном и… начался зимний период!!!

Для начала обул в лыжи свой новенький Ультрон.



Открываем лыжный сезон!+98
12 окт. 2015 г., 16:16:32 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12548/

Ссылка на изготовление этой модели - http://rc-aviation.ru/ultron3d

А потом захотелось сделать то, чего я ни разу до этого не пробовал – аэросани!

Сначала пошел по пути наименьшего сопротивления – сделал сани по готовым чертежам.



Аэросани за два вечера+70
20 окт. 2015 г., 16:33:48 | Роман Фомин Сыктывкар
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12593/

Испытания показали, что эти сани больше рассчитаны на лед или на очень плотный снег, ибо кувыркаются на поворотах.



Это натолкнуло на мысль, что лыжи саней надо расставить пошире. В результате появились на свет вот такие сани.




К ним же я позже прикручивал все тот же видеорегистратор от Цессны, которая в конце лета пала смертью храбрых.





Жаль, что с другом так и не погонялись на санях, - он их так и не успел доделать, пока был нормальный снег, а потом времени все не было...

Когда аэросани и Ультрон слегка приелись, я созрел на «Экстру 330», которая дала мне много нового как в плане технологий изготовления, так и в плане авиамодельного «сопромата» (начал понимать, какую потолочку и как правильно изгибать, например).


http://forum.rcdesign.ru/f36/thread159972.html

«Экстра» получилась самой живучей моделью, даже после того, как я проверил на прочность провода в поле.



Кроме того, на последней модели я узнал, что двигатели имеют такое неприятное свойство – у них коротит обмотку. В общем, я научился еще и двигатели перематывать (ссылка на статью в помощь!). И подшипники для этих двигателей в городе смог найти!

Перемотка двигателя +67
17 мая 2014 г., 16:01:18 | Владислав Куранов Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8188/

А весной случилось весьма знаменательное событие в моей жизни – у меня родился сын!!! И я очень надеюсь, что он пойдет по моим стопам!

В целом, сие событие не помешало мне заниматься любимым хобби, в данный момент на стапеле стоит Як-54. Правда пришлось переехать со всеми инструментами на балкон и шуметь там, дабы не разбудить маленького будущего летчика…

Вот так вот у меня и прошел год… И понимаю, что прошел он не зря! Научился я очень многому, освоил управление моделями, нашел новых друзей, чуть не получил от жены по голове за испорченный утюг, завалил квартиру потолочкой и рейками, в общем, окунулся в процесс с головой! Жена меня, к моей радости, понимает, старается даже не скандалить, а я в свою очередь помогаю ей как могу с ребенком и по дому, тем более что весь мусор в квартире - в основном моя заслуга, а потому мне и убирать :-)

Всем, кто осилил это сочинение (и кто не осилил – тоже) желаю успеха в творчестве и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок!

Спасибо за внимание! Удачи!