Проект задумывался, как простой для постройки двухмоторный высокоплан гидроплан или проще сказать гидросамолет, массой 250 грамм.
За основу чертежа взяты работы по моему Blackburn B-20 http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7130
Начинка с вся Lockheed XJO-3 от предыдущей моей первой попытки взять вес в 250 грамм:
Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"+113
3 мар. 2016 г., 13:52:47 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13430/
Крыло решил сделать по старой схеме, но усиленное, с лонжероном из прутка "веника" для бани:
Крыло задумано без явно заданного V, но с круткой: 0 на концах и 4 градуса по центральной хорде.
Лонжероны немного смещены относительно друг-друга, чтобы при стыковке консолей, они входили 30мм в противоположную консоль:
Вес необтесанного крыла составил 31 грамм:
Сделал простые гондолы:
но они оказались не очень прочными, т.к. расcтояние от выреза под крыло, оказалось очень близко к воздухозаборнику.
В итоге они были удлинены и место крепления двигателя чуть поднято вверх, чтобы винты гарантировано не цепляли за воду:
Мотогондолы установил на крыло и оно стало чем-то напоминать крыло Кальма-2:
По наводке Алексея Новоженова, купил в Леруа (Лобня) вот такую 5мм подложку под ламинат:
по этому решил часть фюзеляжа сделать из нового для меня материала.
Вырезал из нее фюзеляж. Ради эксперимента решил обойтись без шпангоутов, благо толщина подложки 5мм:
Взвесил, масса 62 грамм,
но в погоне побыстрее узнать массу готового фюзеляжа, забыл вклеить стабилизатор в внутренней тягой, пришлось резать фюзеляж сверху, для вклейки оного.
Рули высоты соединил П-образной скобой:
сразу примерил тягу:
Сделал вырезы под скобу, методом плавления:
и установил всё на свои места:
Поплавок сделал 75% из потолочки:
Нос заклеил несколькими слоями потолочки с обточенной до нужной формы:
Начал устанавливать мотогондолы. Т.к. моторама приклеивается к мотогондоле, стараюсь сделать, чтобы все было параллельно и перпендикулярно:
Выкосы вниз сделал на 3 градуса вниз, при помощи картонного шаблона:
Пришло время установки электроники, двигатели установил на квадратики 30х30мм из линейки:
Т.к. стало понятно, что опускаемый поплавок, при моей массе электроники, реализовать уже не получится, скрепя сердцем приклеил его намертво, предварительно ослабив днище фюзеляжа, в целях борьбы за вес:
так же сделал съемную кабину, с фиксацией на магнит(он врезается в съемную часть и заклеивается бумагой, пластина из бывшего лезвия, приклеивается к фюзеляжу, с внутренней стороны):
Кабина в сборе:
Клеим поплавок:
Полностью собранная модель, почти уложилась в планируемый вес, 250 грамм:
Пришло время первого испытания, погода казалась безветренной, но на высоте он был сильный-порывистый.
Первый полет закончился "приземлением" в близстоящие дерево:
Но казалось обошлось:
На втором, при выполнении мертвой петли, оторвало площадку сервы руля высоты:
Выглядело это примерно так:
Но меня как то не устроил такой результат, по этому к следующим выходным, самолет был восстановлен:
Крепление руля высоты перенес на крыло:
Но испытания в силу разных причин, пришлось перенести на два месяца, на 15 мая 2016 года.
Так как был ветерок, а поторить прежний результат не хотелось, испытать самолет попросил руководителя лобненского авиамодельного клубы Вячеслава Леонидовича Ретунского:
Видео полета:
Даже в сильный ветер, самолет держался достойно в опытных руках пилота и получил самые восторженные отзывы испытателя, так и зрителей (мои тоже) и на конец то я убедился, что мои модели летучие, а не "пархают как бабочки":)
К следующим выходным,
после облета АНТ-25 АНТ-25 или Самолет, опоздавший на конкурс+129
23 мая 2016 г., 0:00:02 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13928/
я осмелел, но оказалось был не готов к опять поднявшемуся ветру, в итоге самолет стало сносить, я зарулился и заморковил самолет:
Ну что же, казалось бы на этом можно и закончить, но еще не было водных процедур.
На сей раз пришлось применить скотч, т.к. нос весь разошелся и при склеивании запчасти расползались в стороны.
Тут то и пришла аналогия с Франкенштейном (кстати, не один винт не пострадал):
Осталось дождаться выходных...
Всем чистого неба и спасибо за внимание!
За основу чертежа взяты работы по моему Blackburn B-20 http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7130
Начинка с вся Lockheed XJO-3 от предыдущей моей первой попытки взять вес в 250 грамм:
Экспериментальный Lockheed XJO-3 1938 года на конкурс "модель до 250 граммов"+113
3 мар. 2016 г., 13:52:47 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13430/
Крыло решил сделать по старой схеме, но усиленное, с лонжероном из прутка "веника" для бани:
Крыло задумано без явно заданного V, но с круткой: 0 на концах и 4 градуса по центральной хорде.
Лонжероны немного смещены относительно друг-друга, чтобы при стыковке консолей, они входили 30мм в противоположную консоль:
Вес необтесанного крыла составил 31 грамм:
Сделал простые гондолы:
но они оказались не очень прочными, т.к. расcтояние от выреза под крыло, оказалось очень близко к воздухозаборнику.
В итоге они были удлинены и место крепления двигателя чуть поднято вверх, чтобы винты гарантировано не цепляли за воду:
Мотогондолы установил на крыло и оно стало чем-то напоминать крыло Кальма-2:
По наводке Алексея Новоженова, купил в Леруа (Лобня) вот такую 5мм подложку под ламинат:
по этому решил часть фюзеляжа сделать из нового для меня материала.
Вырезал из нее фюзеляж. Ради эксперимента решил обойтись без шпангоутов, благо толщина подложки 5мм:
Взвесил, масса 62 грамм,
но в погоне побыстрее узнать массу готового фюзеляжа, забыл вклеить стабилизатор в внутренней тягой, пришлось резать фюзеляж сверху, для вклейки оного.
Рули высоты соединил П-образной скобой:
сразу примерил тягу:
Сделал вырезы под скобу, методом плавления:
и установил всё на свои места:
Поплавок сделал 75% из потолочки:
Нос заклеил несколькими слоями потолочки с обточенной до нужной формы:
Начал устанавливать мотогондолы. Т.к. моторама приклеивается к мотогондоле, стараюсь сделать, чтобы все было параллельно и перпендикулярно:
Выкосы вниз сделал на 3 градуса вниз, при помощи картонного шаблона:
Пришло время установки электроники, двигатели установил на квадратики 30х30мм из линейки:
Т.к. стало понятно, что опускаемый поплавок, при моей массе электроники, реализовать уже не получится, скрепя сердцем приклеил его намертво, предварительно ослабив днище фюзеляжа, в целях борьбы за вес:
так же сделал съемную кабину, с фиксацией на магнит(он врезается в съемную часть и заклеивается бумагой, пластина из бывшего лезвия, приклеивается к фюзеляжу, с внутренней стороны):
Кабина в сборе:
Клеим поплавок:
Полностью собранная модель, почти уложилась в планируемый вес, 250 грамм:
Пришло время первого испытания, погода казалась безветренной, но на высоте он был сильный-порывистый.
Первый полет закончился "приземлением" в близстоящие дерево:
Но казалось обошлось:
На втором, при выполнении мертвой петли, оторвало площадку сервы руля высоты:
Выглядело это примерно так:
Но меня как то не устроил такой результат, по этому к следующим выходным, самолет был восстановлен:
Крепление руля высоты перенес на крыло:
Но испытания в силу разных причин, пришлось перенести на два месяца, на 15 мая 2016 года.
Так как был ветерок, а поторить прежний результат не хотелось, испытать самолет попросил руководителя лобненского авиамодельного клубы Вячеслава Леонидовича Ретунского:
Видео полета:
Даже в сильный ветер, самолет держался достойно в опытных руках пилота и получил самые восторженные отзывы испытателя, так и зрителей (мои тоже) и на конец то я убедился, что мои модели летучие, а не "пархают как бабочки":)
К следующим выходным,
после облета АНТ-25 АНТ-25 или Самолет, опоздавший на конкурс+129
23 мая 2016 г., 0:00:02 | Алексей Колюбаев Долгопрудный
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13928/
я осмелел, но оказалось был не готов к опять поднявшемуся ветру, в итоге самолет стало сносить, я зарулился и заморковил самолет:
Ну что же, казалось бы на этом можно и закончить, но еще не было водных процедур.
На сей раз пришлось применить скотч, т.к. нос весь разошелся и при склеивании запчасти расползались в стороны.
Тут то и пришла аналогия с Франкенштейном (кстати, не один винт не пострадал):
Осталось дождаться выходных...
Всем чистого неба и спасибо за внимание!
Вот вроде и все:)
Модель в сильный и резкий ветер, как ни странно, вела себя достойно и уверенно. По поводу предыдущего комментария о переделке профиля - не знаю: модель чутко реагировала на рули, но достаточно плавно и стабильно на протяжении всего полета. Была испытана на крутых виражах и на разной скорости. Центровка у модели оказалась действительно несколько задняя, но как ни странно, это совершенно не влияло на ровный и стабильный полет.
Хочу сказать, что летал на двух моделях Алексея Колюбаева и в обоих случаях получил удовольствие от полетов. Это то чувство, когда ты и модель - одно целое. Очевидно это потому, что Алексей ко всему подходит капитально, и, в первую очередь, к теории и аэродинамике, хотя зрительно это увидеть по фотографиям не всегда возможно, но вполете понимаешь, насколько стабильна модель.
Значит я чтото попутал в поле по поводу центровки и сейчас (дома) значит она стала у меня еще более задней (АКБ чуть сдвинул назад). Надо будет АКБ переставить, благо отсек большой.
Ещё , на крайнем видео задняя центровка . В ветер вообще советую настраивать центровку более переднюю чем в безветренную , более устойчиво будет летать и меньше реагировать на порывы .