Если о воздействии тянущего винта написано много, определены углы выкоса двигателя, рассчитан микс руля высоты от тяги мотора и т.п., то о толкающем винте информация крайне скудна. Практикой постройки схем с толкающим винтом установил, что:
- ось двигателя должна быть на уровне или чуть ниже плоскости крыла;
- мощный поток завихрений, создаваемый винтом, негативно влияет на хвостовое оперение вплоть до потери курсовой управляемости.
Самым лучшим вариантом, по моему мнению, в этом случае - это крепеж двигателя в самом конце модели. Что и реализовано в Талоне. Единственным минусом (если можно так считать), будет необходимо удлинять фюзеляж вперед. Но это - плюс, так как становится возможным легко размещать там различное оборудование.
Нашел чертежи:
Долго искал ответ: для чего крыло полукруглое, и насколько это улучшает летные качества? Нашел лишь пояснение того, что лучшим вариантом для небыстро летающей модели будет простое, квадратное крыло. Поэтому не стал мучаться и собрал крыло для будущей модели из бальзы по традиционной технологии.
Фюзеляж построил из подложки под ламинат в виде квадратного тубуса. Для прочности по всей длине по углам приклеил рейки 4 х 4 мм. Вначале к нижней площадке фюзеляжа приклеил боковины. Шпангоуты не делал. Усилением фюзеляжа служат поперечные полочки для крепежа аппаратуры.
Поскольку посадка предполагалась в траву, переднюю часть фюзеляжа укрепил жестким пенопластом и "фруктовой" фанерой. Для охлаждения Акка и регуля сделаны вентиляционные отверстия. Наклонная площадка служит для смягчения удара Акка при жесткой посадке.
В хвостовой части вклеена площадка для крепежа стабилизатора. Расстояние площадки от верхнего края задает установку стабилизаторов под углом 120 град.
Хоть крыло и крепится к фюзеляжу ровно, "без угла атаки", фактически она получается примерно +1,5 град., поскольку профиль Clark-Y уже определяет этот угол, если его положить ровно на нижнюю плоскость.
После установки хвостового оперения и рулевых машинок, крепежа двигателя с винтом, всю аппаратуру (без крепежа) выкладывал на днище фюзеляжа: в самой передней - аккумулятор, затем GPS антенну, автопилот FY-31 AP, приемник и регуль. Фюзеляж ставил на круглую палочку (карандаш) и, двигая вперед-назад, опредеоил (точку) центр равновесия. Эта тотка и стала в последующем ЦТ модели. В крыле от передней кромки отмерил 25% САХ, совместил эту точку с точкой фюзеляжа, и сделал разметку кркпежа крыла.
Удивился, что после вклейки всех полочек с аппаратурой, обклейкой модели скотчем, установки Акка, ЦТ модели определилась с точностью до сантиметра. То есть мне не пришлось двигать Акк для подгонки ЦТ.
Допустил и ошибку. После постройки модели выяснилось, что уже состарившийся автопилот FY-31 AP не поддерживает микс руля направления и высоты. Поэтому пришлось переделывать и рули V стабилизатора соединить двумя тягами к одной рулевой машинке, а руль направления сделать небольшим в нижнем вертикальном "рудере".
Как оказалось площадки РН было достаточно, чтобы развернуть модель (при полном отклонении) по радиусу примерно 15 метров. Кстати, для плавности видеосъемки при поворотах лучше использовать рудер, а не элероны.
После запусков модели пришло осознание и того, что я приследуя (не сильно) "копийность", сделал V стабилизатор, а рудер внизу. Нужно было рудер сделать вверху по стандартной схеме. Тогда бы я не слишком переживал о поломке его при посадке в траву.
Итак: размах крыла 1600 мм., длина фюзеляжа - 1200 мм., расстояние от передней части фюзеляжа до передней кромки крыла - 600 мм. (определяется в основном тяжестью двигателя - у меня Turnigy SK3 3536 170 граммов), хорда 240 мм. + навесные элероны 40 мм. Взлетный вес 1500 граммов без видеокамеры. Видеокамера с сервой уборки ~ 120 граммов. В результате, вот, что получилось:
Несмотря на мое недоверие к новой модели (слишком маленькое расстояние меду крылом и стабилизатором), при ветре 3-5 м/сек. полет был исключительн ровным при хорошей управляемости. Поднимал модель на 150 -200 метров, выключал двигатель и (посто отдыхал) снижаясь в планирующем режиме.
Благодарю за внимание. Надеюсь, кому-то понравится.
- ось двигателя должна быть на уровне или чуть ниже плоскости крыла;
- мощный поток завихрений, создаваемый винтом, негативно влияет на хвостовое оперение вплоть до потери курсовой управляемости.
Самым лучшим вариантом, по моему мнению, в этом случае - это крепеж двигателя в самом конце модели. Что и реализовано в Талоне. Единственным минусом (если можно так считать), будет необходимо удлинять фюзеляж вперед. Но это - плюс, так как становится возможным легко размещать там различное оборудование.
Нашел чертежи:
Долго искал ответ: для чего крыло полукруглое, и насколько это улучшает летные качества? Нашел лишь пояснение того, что лучшим вариантом для небыстро летающей модели будет простое, квадратное крыло. Поэтому не стал мучаться и собрал крыло для будущей модели из бальзы по традиционной технологии.
Фюзеляж построил из подложки под ламинат в виде квадратного тубуса. Для прочности по всей длине по углам приклеил рейки 4 х 4 мм. Вначале к нижней площадке фюзеляжа приклеил боковины. Шпангоуты не делал. Усилением фюзеляжа служат поперечные полочки для крепежа аппаратуры.
Поскольку посадка предполагалась в траву, переднюю часть фюзеляжа укрепил жестким пенопластом и "фруктовой" фанерой. Для охлаждения Акка и регуля сделаны вентиляционные отверстия. Наклонная площадка служит для смягчения удара Акка при жесткой посадке.
В хвостовой части вклеена площадка для крепежа стабилизатора. Расстояние площадки от верхнего края задает установку стабилизаторов под углом 120 град.
Хоть крыло и крепится к фюзеляжу ровно, "без угла атаки", фактически она получается примерно +1,5 град., поскольку профиль Clark-Y уже определяет этот угол, если его положить ровно на нижнюю плоскость.
После установки хвостового оперения и рулевых машинок, крепежа двигателя с винтом, всю аппаратуру (без крепежа) выкладывал на днище фюзеляжа: в самой передней - аккумулятор, затем GPS антенну, автопилот FY-31 AP, приемник и регуль. Фюзеляж ставил на круглую палочку (карандаш) и, двигая вперед-назад, опредеоил (точку) центр равновесия. Эта тотка и стала в последующем ЦТ модели. В крыле от передней кромки отмерил 25% САХ, совместил эту точку с точкой фюзеляжа, и сделал разметку кркпежа крыла.
Удивился, что после вклейки всех полочек с аппаратурой, обклейкой модели скотчем, установки Акка, ЦТ модели определилась с точностью до сантиметра. То есть мне не пришлось двигать Акк для подгонки ЦТ.
Допустил и ошибку. После постройки модели выяснилось, что уже состарившийся автопилот FY-31 AP не поддерживает микс руля направления и высоты. Поэтому пришлось переделывать и рули V стабилизатора соединить двумя тягами к одной рулевой машинке, а руль направления сделать небольшим в нижнем вертикальном "рудере".
Как оказалось площадки РН было достаточно, чтобы развернуть модель (при полном отклонении) по радиусу примерно 15 метров. Кстати, для плавности видеосъемки при поворотах лучше использовать рудер, а не элероны.
После запусков модели пришло осознание и того, что я приследуя (не сильно) "копийность", сделал V стабилизатор, а рудер внизу. Нужно было рудер сделать вверху по стандартной схеме. Тогда бы я не слишком переживал о поломке его при посадке в траву.
Итак: размах крыла 1600 мм., длина фюзеляжа - 1200 мм., расстояние от передней части фюзеляжа до передней кромки крыла - 600 мм. (определяется в основном тяжестью двигателя - у меня Turnigy SK3 3536 170 граммов), хорда 240 мм. + навесные элероны 40 мм. Взлетный вес 1500 граммов без видеокамеры. Видеокамера с сервой уборки ~ 120 граммов. В результате, вот, что получилось:
Несмотря на мое недоверие к новой модели (слишком маленькое расстояние меду крылом и стабилизатором), при ветре 3-5 м/сек. полет был исключительн ровным при хорошей управляемости. Поднимал модель на 150 -200 метров, выключал двигатель и (посто отдыхал) снижаясь в планирующем режиме.
Благодарю за внимание. Надеюсь, кому-то понравится.
- ось двигателя должна быть на уровне или чуть ниже плоскости крыла;
- мощный поток завихрений, создаваемый винтом, негативно влияет на хвостовое оперение вплоть до потери курсовой управляемости. "
Ось двигателя должна смотреть в ЦТ самолета, и тогда самолет не будет "клевать" носом. для верхнеплана, по типу телона это не критично, т.к. мотор находится практически по оси крыла, даже ниже, от чего его тяга будет создавать карбрирующий момент.
На счет потока завихрений, который влияет на рули - вообще не понял. откуда ему взяться на рулях, если рули идут до винта? проблемы управляемости у данного класа наблюдаются именно на старте, когда скорость недостаточна для того, что бы начали работать рули, а реактивный момент винта закручивает самолет в обратную сторону.
а в общем сам владелец Mini Talon, и самолетом очень доволен, так что, думаю, и ваш не хуже, но видео полета хотелось бы увидить
Влияние завихрений на хвостовое оперение имел ввиду по предыдущей модели (привел фото), поэтому и перенес двигатель на новой модели в конец фюзеляжа.
Видео полета, конечно, есть. Если посмотреть приведенные ране фото, видно. что вокруг взлетной площадки много деревьев. Поэтому. после взлета, сразу поднимал модель на высоту и гонял на 100 -200 метрах. На таком расстоянии модель на видео смотрелась маленьким крестиком и то на фоне облаков. Во всяком случае качество полета увидель сложно.
Имея опыт с V-хвостом сделал вывод , более длинное плечо надо от крыла до хвоста , а с коротким для FPV он не очень хорошо подходит ( раскачка при боковом ветре , хорошо видно по видеокартинке ) .
Новую модель построил для пробы. Да,согдасен, расстояние маленькое между крылом и стабом. Но большее, чем у ЛК (летающего крыла). А любители ЛК уверяют, что стабильнее аппарата нет. Правда там разметить аппаратуру очень трудно..
Тем не менее по этой схеме (о которой статья) делается много беспилотников для видеосъемок и не любительских, летающих в любых погодных условиях. Чтобы снизить воздействие завихрений от крыла, стаб, вероятно, и делается в виде "V". Пока переделывать не планирую. Если сломаю при посадке нижний "рудер", тогда, возможно, подниму вверх.
На очереди новая модель с большим размахом (удлинением) ~ 2000 мм., ступенчатый профиль. Вот сейчас и думаю над хвостовым оперением. "Т" - образное тоже имеет и плюсы и минусы. Пишут, требует больших усилий на РВ. Усложнен крепеж стаба на рудере. Более слабая конструкция, хоть и с боковыми подпорками.
Усложена передача усилий от тяг. Некоторые делают боудены. Поэтому пока и не решил.
Если с тянущим винтом все модели как правило кабрируют, то с толкающим плохо набирают высоту. И угол установки (атаки) делал + 3 градуса, и выкос двигателя вниз (для увеличения подъемной силы), ЦТ ставил 30% САХ - все плохо помагало. Руль высоты до предела на себя и газу - только тогда и набирал высоту.
У новой модели (назвал "Эль Койот" - мотор у него воет, как волк) дополнительного угла атаки не делал. Летает "как по рельсам" ровно и великолепно набирает высоту.
А у этого "Универсала" изначально сделал стаб в виде трубы, так он вообще из за мощного потока, попадавшего в эту "трубу", летел по прямой и на рули не реагировал. Поэтому рудер сделал двойным и разнес по сторонам.
Дополнительное крылышко выполняло роль закрылок при взлете и посадке.
Когда копируешь, думаешь ВЕЩЬ!
Винт 3-х лопастный 9 Х 6'
Я использую Акк TURNIGY A-SPEC 3,2 А/час 4S 14,8 v 65C. Вес 230 гр. Исхожу из того, что при 4S мощность мотора максимальная, а ток меньше.
Модели строю не пилотажные, ресурсы не испоьзую по максимому, но люблю иметь этот запас. Летаю на 50% имеющейся мощности.
А так - вполне себе ероплан.
Удачи.
На этой поставил TGY-9018MG. Повторюсь, модель для видео, где нужна стабильность, а не 3D пилотаж.
Видел как мужик покупал деревянный винт 24 дюймовый. Спрашиваю, для реального дельтоплана? Нет, отвечает, пилотажка 1500 размах крыла с бензиновым двиглом. Там безусловно сервы нужны мощные.