Привет всем! Для видеосъемки искал самик такой, чтобы винт не попадал в область захвата видеокамеры. Нужно было что-то "толкающее и хорошо летающее". Не вдаваясь в подробности, Бикслер и Скай лично меня не привлекали. Хотел купить X-UAV Talon. Останавливала цена и время доставки. Подумал: неужели не смогу сделать что-то подобное? Крыло и квадратный фюзеляж - чего сложного? А деньги лучше потрачу на хороший двигатель и регуль к нему...
Если о воздействии тянущего винта написано много, определены углы выкоса двигателя, рассчитан микс руля высоты от тяги мотора и т.п., то о толкающем винте информация крайне скудна. Практикой постройки схем с толкающим винтом установил, что:
- ось двигателя должна быть на уровне или чуть ниже плоскости крыла;
- мощный поток завихрений, создаваемый винтом, негативно влияет на хвостовое оперение вплоть до потери курсовой управляемости.
Самым лучшим вариантом, по моему мнению, в этом случае - это крепеж двигателя в самом конце модели. Что и реализовано в Талоне. Единственным минусом (если можно так считать), будет необходимо удлинять фюзеляж вперед. Но это - плюс, так как становится возможным легко размещать там различное оборудование.
Нашел чертежи:

Долго искал ответ: для чего крыло полукруглое, и насколько это улучшает летные качества? Нашел лишь пояснение того, что лучшим вариантом для небыстро летающей модели будет простое, квадратное крыло. Поэтому не стал мучаться и собрал крыло для будущей модели из бальзы по традиционной технологии.

Фюзеляж построил из подложки под ламинат в виде квадратного тубуса. Для прочности по всей длине по углам приклеил рейки 4 х 4 мм. Вначале к нижней площадке фюзеляжа приклеил боковины. Шпангоуты не делал. Усилением фюзеляжа служат поперечные полочки для крепежа аппаратуры.
Поскольку посадка предполагалась в траву, переднюю часть фюзеляжа укрепил жестким пенопластом и "фруктовой" фанерой. Для охлаждения Акка и регуля сделаны вентиляционные отверстия. Наклонная площадка служит для смягчения удара Акка при жесткой посадке.

В хвостовой части вклеена площадка для крепежа стабилизатора. Расстояние площадки от верхнего края задает установку стабилизаторов под углом 120 град.

Хоть крыло и крепится к фюзеляжу ровно, "без угла атаки", фактически она получается примерно +1,5 град., поскольку профиль Clark-Y уже определяет этот угол, если его положить ровно на нижнюю плоскость.

После установки хвостового оперения и рулевых машинок, крепежа двигателя с винтом, всю аппаратуру (без крепежа) выкладывал на днище фюзеляжа: в самой передней - аккумулятор, затем GPS антенну, автопилот FY-31 AP, приемник и регуль. Фюзеляж ставил на круглую палочку (карандаш) и, двигая вперед-назад, опредеоил (точку) центр равновесия. Эта тотка и стала в последующем ЦТ модели. В крыле от передней кромки отмерил 25% САХ, совместил эту точку с точкой фюзеляжа, и сделал разметку кркпежа крыла.
Удивился, что после вклейки всех полочек с аппаратурой, обклейкой модели скотчем, установки Акка, ЦТ модели определилась с точностью до сантиметра. То есть мне не пришлось двигать Акк для подгонки ЦТ.
Допустил и ошибку. После постройки модели выяснилось, что уже состарившийся автопилот FY-31 AP не поддерживает микс руля направления и высоты. Поэтому пришлось переделывать и рули V стабилизатора соединить двумя тягами к одной рулевой машинке, а руль направления сделать небольшим в нижнем вертикальном "рудере".
Как оказалось площадки РН было достаточно, чтобы развернуть модель (при полном отклонении) по радиусу примерно 15 метров. Кстати, для плавности видеосъемки при поворотах лучше использовать рудер, а не элероны.
После запусков модели пришло осознание и того, что я приследуя (не сильно) "копийность", сделал V стабилизатор, а рудер внизу. Нужно было рудер сделать вверху по стандартной схеме. Тогда бы я не слишком переживал о поломке его при посадке в траву.
Итак: размах крыла 1600 мм., длина фюзеляжа - 1200 мм., расстояние от передней части фюзеляжа до передней кромки крыла - 600 мм. (определяется в основном тяжестью двигателя - у меня Turnigy SK3 3536 170 граммов), хорда 240 мм. + навесные элероны 40 мм. Взлетный вес 1500 граммов без видеокамеры. Видеокамера с сервой уборки ~ 120 граммов. В результате, вот, что получилось:


Несмотря на мое недоверие к новой модели (слишком маленькое расстояние меду крылом и стабилизатором), при ветре 3-5 м/сек. полет был исключительн ровным при хорошей управляемости. Поднимал модель на 150 -200 метров, выключал двигатель и (посто отдыхал) снижаясь в планирующем режиме.



Благодарю за внимание. Надеюсь, кому-то понравится.