Наконец-то свершилось задуманное и я совершил свой первый полет на МиГ-3.
И теперь можно поделиться с аудиторией по проделанной работе.
Доброго времени суток всем читателям.

Началось всё ещё в январе 2015 года.
Очень хотелось сделать что-то такой красивой, патриотичное...
Выбор пал на истребитель начала Великой Отечественной Войны.
МиГ-3 в зимнем окрасе. На таком кстати летал Покрышкин (только не белом). Именно белый захотелось.
Итак приступим.
Ищем подходящие чертеже, собираем документацию что да как, думаем варианты реализации.
Покумекав, и оценив возможности останавливаемся на вот таком исходнике: http://rcplans.ru/миг-3/
Пришлось немножко поколдовать, перечертить. Если кому надо чертежи прилагаются, в архиве и черновики и необходимое. Если что пишите. (Mig31300.zip)

Если кто захочет повторить, то делайте самолет как можно легче.

Силовые части делаем из фруктовой фанеры. Всё остальное из потолочки, подложки и пеноплекса.
Выпиливаем лонжероны и нервюры (как показала практика, можно было и меньше фанеры заклвдывывать, оставить только несущие и корневые нервюры). В качестве стапеля для крыла послужил остаток МДФ-панели.



Приклеиваются детальки на циакрин, буквально капелькой.

Далее собираем пазл. Нервюры были облегчены по максимуму.






Потом когда всё собрано, просто срезаем ножом со стапеля, некрасивости шкурим.
Настал черёд обтяжки. В ход идет поточка. Для начала центроплан.
Чертим все по размерам, примеряем, исправляем если что не так по месту.




На самолете планировалась механизация и свет. Тормозные щитки, убирающиеся шасси. Подвижных оредкрылков не будет. Их вообще не будет. )))
Петли сделаны из Д16 1 мм, вырезаны на лазере, влеиваются на 5-тиминутную эпоксидку, попутно прорабатывается система тяг для синхронной работы всех 4-х тормозных щитков.

Предварительный вариант:

Продолжаем обшивать. Хорошо все привязываем, даем хорошо клею засохнуть. Не забываем смотреть направление волокон у потолочки.



Паралельно склеиваем скелет фюзеляжа. Там в принципе всё понятно, собирай по схеме 3Д пазл и всё.
Усиливаем необходимые места пеноплексом и фанерками.

Петли сделаны из проволки от полуавтомата ф1 мм, и полосок от пивной банки. Тяги - ушные палочки и таже проволка. Кабанчики из материала похожего на стеклотекстолит толщиной 0,5-0,6 мм.



Знакомимся. Я крыло. А я фюзеляж. ))))

Заднее колесо. Алюминий 0,5 мм. Колесо от игрушки.Пружинка от чего-то. Много их накопилось всяких.

Примеряем всё это добро.

Приклеиваем монтажные площадки под будущие ретракты. Все работы делаем симметрично.
Лишнее удаляем. Где необходимо добавляем усиления.

Примерка тестовых колес (потом заменим). Проволка на стойках сталистая, ф3 мм.


Не забываем про обтяжку фюзеляжа. В ход идет поточка, подложка 3,5 и 5 мм

Без примерки никак. На фото видно уже сделана моторама. Но потом всю носовую часть переделал. Но всё по ходу. Заодно проверка и отладка механизации. На видео кстати видно что были проложены провода для БАНО, для посадочной фары. В ход шел шлейф от ком-порта на 9 жил, он мягкий легкий и хорошо распускается. Приклеивал его на цианокрилан чтобы не болтался по всему крылу. Для ретрактов сделал вывод штырьковый чтобы можно было в любой момент поменять. Система управления закрылками с одной сервой с металиским редуктором была впоследствии заменена на две отдельные сервы Hextronik 9gr или TG. Так надежнее и гораздо лучше реализовывалось дифференцированное отклонение элеронов. На самом деле когда увлекаешься забываешь фотографировать. Сколько раз себя ловил на этой мысли. А сделано уже много. Так что не понятно спрашивайте.







Штыри крепления крыла.



А теперь с капотом



Любоваться можно долго но надо делать дальше. Зашиваем крыло. Сначала центроплан. Потом консоли. При склейке в ход идет все. И гантели и крокодилы и линейки и бумажный скотч.


И так по чуть по чуть. То слева то справа делается крыло. Элероны кстати были сделаны заранее. Верхний слой только подрезал по месту. Законцовки сделал когда всё приклеилось. Подрезал по шаблону.

На переднюю кромку прикливаем полоску из пеноплекса. И вперед... работоем наждачкой. Постепенно приводя кромку в надлежащее состояние.

Не удержался. Пошел проверять как это все ездить. Летать не буду. Так если только подлететь.





В принципе всё очень даже неплохо. Легкий на подъем. Рулится неплохо. Можно двигаться дальше.

Делаем основу для зализов по месту. предварительно подклеив скотч чтобы зализы не приклеились к крылу.

Пока сохнет одно делаем другое. По выкройкам из бумаги делаем воздухозаборник радиатора. В нашем случае он будет выполнять роль выпуска воздуха от винта через фюз и крыло самолета.

Зализы сделаны грубо говоря по месту. Материал подложка 3,5 мм.

Пора приступать к окраске. Предварительно вусе вышкуривается до гладкого сотояния. Где надо шпаклюем. Использую акриловую шпаклевку по дереву. Грунтуем белой акриловой краской. Нанесение грунта поролоном с втиранием. Так все очень хорошо прокрашивается и сохнет в разы быстрее. Краска полуглянцевая, водостойкая. На капоте сделаны воздухозаборники с учетм направления вращения винта.



К рулю высоты подходят отдельные тяги. Но от одной сервы.

По чуть чуть приводить в приглядное состояние. Наводим марафет. Красим. Деталируем.

Как выяснилось идея со съемным капотом не очень. Пришлось его приклеить и сделать люк сверху.
Для нормальной развесовки пришлось нарастить немного нос и удлинить мотораму примерно на 20 мм.

Пытаемся худо бедно весь вес запихнуть в нос и паралельно подставить бочину регулятора по д потоки от винта, которые сквозняком пойдут через фюз.




На этом этапе было заменено управление элеронами. Не нравится и все тут. Сделаны закладные из линейки. Лючек с бобышками, на него серва. Так гораздо надежнее. Тяга - сварочная проволка 1 мм. Прежнюю конструкцию выбросил.


Кстати колеса. Фанера 10 мм нарезана на лазере, покрышки вспененная резина. Резина приклеена и обточена прям на диске. Стойки сталистая проволка.


В пале другой вариант. Стоики алюминий из хозмага. Крепление к ретрактам через штифты. Диметр диска и покрышки близкий к масштабному. Предыдущий вариант не очень.

Винтик 13,5х8 дюймов, бук.

Для продолжения мне хотелось его облетать. Но сам я не рискнул. Так как начиталься о норове наших истребителей.
Попросил проффесионала с авиамоделки.



Посадка



Одобрение получено.

Даны рекомендации перенести ЦТ ещё ближе к носу. Триммировать не пришлось. Совсем. Полетел отлично. Рывок влево это нормально для полукопий при резком старте.
Поэтому было решено купить два акума для него.
А пока....

Продожаем творческий порыв.
Первоначальный вариант.


Конечный вариант. Так как то больше нравится. Да и ближе к реалиям. Приборы и управление напечатаны на бумаге и обклеены скотчем.

Примернка потенциального пилота.

Итоговый вариант.

Освещение. К сожалению фото с бано нет. Свет сделан из поломанной сервы. На сайте есть где-то статья про это.
Сервопривод. Жизнь после смерти.+248
23 мая 2015 г., 2:38:03 | Андрей Горбачев Иваново
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11631/



Ну и начинается самая тягомотина, которая наводит весь марафет. Это расшивка заклепками.
Звезды и стрелы самоклейка. Трубы скрученные в трубочку бумага, обтекаль выхлопа картон. Пулеметы и пушка трубочки от чупа-чупс.


Вот на этой фотке видно бано. Сделаны из оргстекла, толстого, миллиметров 5-6. В нем просверлено глухое отверстие ф3 мм, туда вставлен диод. Светит супер. Жаль фоток нет. Но кстати я так делал на гидросамолёте Julia. Julia - гидросамолёт, работа над ошибками.+118
11 нояб. 2015 г., 14:28:16 | Петр Кушнярик Обнинск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12437/


Фонарь сделан из ПВХ пленки, методом выдавливания болваном по шаблону. Нагревал в духовке.

Так мы хранимся.

Эскадрилья к полетам готова.



Первая попытка закончилась на взлетё. Взлетка новая, немного бугристая, а самолет хочет хорошего разбега. Здравствуй планета. Идем клеить мотораму.

Пробуем через день. Как видно из видео никак не разбежаться. Убираем шасси. Взлетаем с рук.
Летит вообще супер. Пытаюсь привыкнуть к самолету. Первый раз же.
И тут раз.
Обороты пропали. На газ не реагирует. Шевелю элеронами - работают. отлично. Планируем в кустики.
Как выяснилось свернуло двигатель на ножке. Ослаб один винтик.



Надо другой двигатель.
Чуть мощнее и другой конструкции.
Выкинуть дешёвые ретракты пластиковые и сделать неубирающимися шасси.
Ну и вконце концов доделать заклепки на консолях. И сделать нормальный кок.

Итак.
Вес всего этого 1600 гр.
Разхмах 1360 мм
Длина 970 мм
Нагрузку не помню, считал да забыл, уж не ругайте.

Двигатель
D4023-850 Out Runner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/104685/

Винт был самодельный буковый. Но его сломал.
Так что летаем на APC 12х8

Сервы 5 шт
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/662/

Регулятор
Бесколлекторный регулятор скорости H-KING 50A .
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102445/

Ретракты
Очень похожи на эти только полностью пластиковые.
Ретракт со встроенным сервомаханизмом (1 шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/101843/

Аккумуляторы 2 шт
Литий-полимерный аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 40C
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/10279/

Ну вроде как всё.
Будут вопросы задавайте. Отвечу.

Если будете делать. То делайте максимально легким. Особенно хвостовую часть. Центровку 15-20% САХ. Если больше хуже себя ведет.

PS. Может кому покажется что самоль немного сыроват, но увы поставить то что бы хотельсь не позволяет финансовый вопрос.
Будем летать на том что есть.