А начиналось все с покупки подвеса для камеры...
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлениями от постройки и полета самолета. Немного предыстории. Давно мечталось управлять моделью от первого лица, а не глядя на нее со стороны. Где-то в районе 2009-го года на работе купили беспроводную маленькую камеру и сразу захотелось попробовать поставить ее на самолет. Но вот незадача: Камера на 40 герц и оптик спорт 6 на те же 40 герц... В результате - либо моделью рулишь, либо в камеру смотришь. Так как в электронике я не копенгаген затею пришлось отложить на пару тройку лет. И вот будучи проездом в Питере, в магазине радиоуправляемых моделей увидел очки fatshark attitude для FPV полетов... Забрав последнее у жены и ребенка- купил. ))) И тут очень кстати оказался ранее купленный бальзовопластиковый планер "Белый орел". Сбылась мечта идиота!!! ))) Но мечты сбываясь оставляют пустоту... Стало остро недоставать возможности вертеть виртуальной головой в полете. Трекер в очках есть, а подвеса нет. Еще через пару- тройку лет не удержавшись купил подвес и камеру с бОльшим разрешением. (В предыдущей, на триста линий, землю еще можно было разглядеть, а вот подробности нет). Кольчужка для "Белого орла" оказалась маловата и в полный рост встал вопрос о постройке самолета. Преамбула закончилась и началась собственно амбула.
За осень и часть зимы чертежи и внешний вид в голове оформились (поэтому на бумагу переносить их не стал) и приступил к постройке. С пенолетами я возился до этого, а тут захотелось сделать добротную модель из дерева. Взлетный вес определил себе в 2кг. Из потолочки вырезал набросочную центральную часть фюзеляжа, на ней разметил расположение силовых элементов и на основе этого безобразия выпилил из бамбуковой фанеры две детали, между ними проклеил карбоновые трубки со вставками из дерева и соедененные между собой саморезами. Клей испульзую поксипол, секундный клей и столярный ПВА. Потом вырезал половинки шпангоутов, два пола (палубы) и все это приклеил к основе фюзеляжа. За крайним шпангоутом сделал закладку под основные стойки, спереди торчат болты под носовую стойку. Сверху - сзади примерил мотораму. Потом фанерой 0.9 обтянул фюзеляж и прорезал боковые и нижний лючки.


Из пенопласта выточил болванку носовой части и ограбив жену на колготки с помощью эпоксидки выклеил носовой обтекатель.

Так же из пенопласта, точнее плотного утеплителя, выточил болванки хвостовых обтекателей, которые по той же колготочной технологии позже изготовил. Примерил шасси и сделал крышки лючков.




Хвостовую балку решил делать из карбоновой трубки квадратного сечения, из такой же делал и усиления фюзеляжа. Но, как показала практика, для этих целей, в чистом виде, она слабовата, в дальнейшем пришлось, по совету умных людей, обмотать ее кевларовой нитью. Правда, по неопытности, наматывал в одну сторону и ее повело. Но напильник исправил эту оплошность. )))

Передняя стойка самоориентирующаяся. После изготовления хвостовых обтекателей и легкого облагораживания кабины


приступил к изготовлению крыла. Профиль был нарисован отбалдовый, из серии: "А вот такой изгиб линии мне нравится!", и сделаны из дюральки шаблоны. Из бальзы собранны брикеты и обточены. В силу выбранного полетного веса особо с облегчениями не заморачивался, хотя, конечно, стоило бы. Лонжероном стала 1.5мм фанера и две вклеенные реечки сверху и снизу.


Передняя и задняя кромка из бальзы. Позже были вклеени еще две карбоновые трубки диаметром 6мм.

Примерка габаритов хвостового оперения.

Врезка элеронов.

Нервюры и носок крыла позже обшил бальзой.
А теперь о том где обмишурился чуток. Что бы тяги не болтались вдоль балки (плюс ее изгибы в воздухе сильно сказывальсь бы на управлении), надумал установить рулевые машинки прямо в оперении собранном на балке.




И все бы было хорошо и красиво, кабы не забыл я про старика Архимеда с его рычагами... Две сервы, правда с металлическими шестеренками, на плече в метр, начисто перевесили камеру с передатчиком и аккумуляторами...
Пришлось сдвигать максимально назад крыло и отрезеть 15 см балки, хотя сильно это не помогло. Осталась слабая надежда, что стабилизатор окажется несущим. )))

Двигатель поставил Brushless SH-F35 C2, с трехлопастным винтом и аккумулятором 3S он выдал 1800грамм тяги на стенде.

Дальше были обтянуты крылья ораковером текстиль (оперение обтянуто пленкой ораковер) навешены рули, вырезаны и заклеены серпянкой воздухозаборники и произведена торжественная выкатка. )))


А дальше надо было ехать к родственникам в Питер. Самолет взял с собой. В ожидании погоды (приехали сразу после ураганов) покрасил. Талантов к украшательству нет, поэтому решил незаморачиваться.


Очень уж мне цвет ндравится! ))) И вот утро воскресенья! Ветер обещали 3 м/с , но мне кажется он был гораздо больше, порывами, плюс по курсу взлета стоят новостройки и за ними ветер весьма неровный.

Предстартовая подготовка, на заднем плане оператор, он же штурман испытатель (смотрел в очки, отсчитывал время).
Центровка, как слово из Кин-Дза-Дзы: "Заднее не бывает". Надежда на несущий стабилизатор еще не померла. )))
Немного геометрии. Размах: 1800мм, длина общая: 1250мм, фюзеляж: 450мм, балка: 800мм, взлетный вес 2150г.
И сам полет. Запись длнная, полет скучный, по кругу, не обессудте.

Вид с камеры, второй полет, тоже скучный. Обе посадки носотыкательные, по причине отсутсвия полосы, ветра и криворукости пилота. ))) Но на конструкции это сильно не отразилось, слегка сворачивает набок переднюю стойку, пара секунд, плоскогубцы и самолет готов к полету.

Самолет летит замечательно! Тримировать не пришлось, против ветра с брошеной ручкой и убранным газом висит слегка парашютируя, в штопор валится не стремится. Болтает его в основном от ветра и надо что-то сделать с нейтральной точкой на ручке. Малейшее шевеление по тангажу приводит к дерганью элеронов. Их, кстати. тоже надо будет задавить, слишком эффективные. Движения пришлось совершать миллиметровые. По тангажу вполне достаточно, по курсу тоже усе путем. Оказался довольно летучим, в первый полет не смог приткнуть его рядом с собой, а на второй круг не хватило недозаряженного аккумулятора. Бодро и устойчиво идет в горизонте на чуть меньше половины газа. Осталось доделать законцовки, обтекатель двигателя и еще ряд мелких доделок, но это ближе к осени. А вот подключить трекер к таранису так мозгов и не хватило, так что, взгляд строго по курсу... Всем удачных полетов и успехов в авиастроительном творчестве!!!

Пы. Сы. Такое ощущение, что построить самолет проще, чем все это описать. )))

Кусочки полетов в Голубицкой.






И видео с камеры в Голубицкой уже с амортизаторами камеры))). Правда 2-е минуты предстартовая подготовка, так что их можно пропустить.