Полгода назад когда я готовился к соревнованиям у меня возникла проблема. Мне нужно было сделать так, чтобы у модели был передний и задний ход. Так вот я хочу рассказать как я справился с этой задачей.
В этой статье я хочу рассказать как сделать двухсторонний концевик. Наверное, все знают как сделать обычный концевик, он просто соединяет цепь, а вот как сделать двухсторонний, это уже интересно. Тогда я не знал как его сделать, но думал, что в интернете найдется схема. Но я ошибся. Обыскав весь интернет я так и не нашел того, чего хотел. Методом проб и ошибок я сделал его. Поэтому я хочу написать эту статью. Надеюсь, что она поможет всем, кто в ней нуждается, а остальным, надеюсь, будет интересно.
Начнем с того, зачем он нуже. Он нужен для того, чтобы мотор мог крутиться в обе стороны, чтобы непосредственно у модели был передний и задний ход. В принципе нужно 2 тумблера. Нужно припаять провода к тумблерам, как показано на схеме, и припаять к мотору и подсоединить к аккумулятору. Конструкцию концевиков нужно крепко закрепить на подходящем куске трех мм фанеры, а фанеру закрепить на рулевой машинке. Если рулевая машинка не дотягивается до обоих концевиков, нужно отремировать, а если мотор крутится не в ту сторону, в которую вы хотите, просто поменяйте реверс.(концевик 3.3gp)
Начнем с того, зачем он нуже. Он нужен для того, чтобы мотор мог крутиться в обе стороны, чтобы непосредственно у модели был передний и задний ход. В принципе нужно 2 тумблера. Нужно припаять провода к тумблерам, как показано на схеме, и припаять к мотору и подсоединить к аккумулятору. Конструкцию концевиков нужно крепко закрепить на подходящем куске трех мм фанеры, а фанеру закрепить на рулевой машинке. Если рулевая машинка не дотягивается до обоих концевиков, нужно отремировать, а если мотор крутится не в ту сторону, в которую вы хотите, просто поменяйте реверс.(концевик 3.3gp)
Не зависимот возраста пора отвыкать от памперсов и приучаться к горшку. Если это электрическая принципиальная схама,то она должна сответствовать хотя бы минимальным требованиям. Гугль наверняка знает об обозначении элементов на схеме. Давайте уважать себя и окружающих,ведь вместо МП-3 у кого-то окажется другой микрик и с другим расположением выводов.
Что касаемо конструкции,то замечание только одно-существует вероятность ситуации когда один микрик уже замкнут,а другой еще не разомкнут. Если такое произойдет даже на очень короткое время,то без пиротехнических эффектов и запаха тока не обойдется.
Если мотор мощный (потребляет большой ток: 3-4 А) то микрики очень быстро сгорят.
Обратный (встречный) ток двигателя также будет влиять на износ микриков.
На схеме отсутствуют искрогасящие конденсаторы.
http://www.parkflyer.ru/40782/product/9090/
http://www.parkflyer.ru/40782/product/9090/
Они не дорогие ,сам имею один из таких, работает на твёрдую пятёрку.