Давно хотел сделать эатот самолет, и вот решился.
Для начала нашёл чертёж.
Затем увеличил этот чертёж на ватман.
Фюзеляж состоит из трёх частей: самая большая - всё что за кабиной, кабина, капот.
Изготовление начал с самой большой. Сначала вырезал шпангоуты и боковины.
Затем склеиваем вместе дно, шпангоуты и боковины.
Хвостовое колесо я решил делать амортизируемым. Механизм амортизации примерно как на чертеже.
Когда детали собраны, склеиваем всё вместе.
И вклеивем эту коробочку в фюзеляж. Далее изготавливаем из двух слоёв потолочки киль и стабилизатор.
Приклеиваем стабилизатор на фюзеляж.
Далее делаем шасси.
И среднюю часть фюзеляжа (кабину).
Вклеиваем шасси в паз на фюзеляже.
Теперь займёмся управлением руля высоты.
Изготавливаем тягу из линейки и площадку для машинки из фанеры.
Одевем колёса.
Далее делаем подкосы на стабилизатор.
Переходим к изготовлению капота. Капот вырезаем струной из пеноплекса.
И начинаем рисовать маркером двери, окна, заклёпки.
Зашиваем верх, приклеиваем киль и рисуем)
Ну, а сейчас переходим к изготовлению крыла.
Одна консоль будет состоять из двух частей: прямоугольника и трапеции.
Вырезаем нервюры и прямоугольники с трапециями)
Я хотел управлять элеронами от одной машинки, но так как элероны удалены от центра, я решил спрятать машинку в кабине, и протянуть от неё тяги. Тяги должны проходить в крыле. И когда тяга доходила до уровня элерона, там устанавливался уголок. От которого шла другая тяга уже на элерон.
Затем зашиваем крыло полностью.
Но когда я зашил крыло по задней кромке пошла крутка, петому что нет второго лонжерона. Тогда я решил обрезать заднюю кромку и сделать новую из пеноплекса. Элероны тоже из пеноплекса.
Далее приклеиваем крыло к фюзеляжу и делаем подкосы из сосновой рейки.
И обклеиваем скотчем. Окраску решил сделать Центрального аэроклуба ДОСААФ. Аэродром Тушино. 1972 год.
Но декали наклеивать не спешил, вдруг...
Кабина из потолочки.
Но механизм управления получился не слишком удачным, потому что тягам было слишком тесно. Машинка могла сдвинуться только на одно деление в одну и другую сторону.
Поэтому решил не заморачиваться и сделал управление от двух машинок.
Вот настал вечер полёта. Взлёт прошёл нормально, но когда надо было разворачиваться по крену он не реагировал (хотя на земле я всё проверял). Я уже начал паниковать, так как самолёт удаляется с большой скоростью от меня к жилому дому. Я решил сделать полу петлю для разворота, но в верхней точке он немного завалился и развернулся. Затем я плавно убрал газ и посадил. К сожалению посадка вышла жёсткой.
Потом я понял почему самолёт развернулся. Потому что ось, на которой руль высоты, изгибалась под действием набегающего потока. А элероны не работали, потому что они были слишком малы для этого самолёта, хотя я их делал по чертежу пропорциональными.
Результат: перелом прямо посередине кабины. Стойки шасси распаялись.
Место перелома было усилено линейками, стойки обратно спаяны, элероны изготовленны из потолочки более широкие.
Ну вот и новый вечер полёта, на этот раз солнечнее)
В этот раз элероны работали хорошо, но и также хорошо я почувствовал заднюю центровку. А когда я еле-еле смог выйти из поворота сомолёт стало кренить, и я хотел подкоректировать, дал чуть чуть, а он свалился.
Результат: самолёт востановлению не подлежит.
Ну вот так как-то. Всем спасибо за внимание, до свидания.
p.s. Если у кого-нибудь есть чертеж экстры 330 в формате pdf, скиньте ссылочку пожалуйста.
Для начала нашёл чертёж.
Затем увеличил этот чертёж на ватман.
Фюзеляж состоит из трёх частей: самая большая - всё что за кабиной, кабина, капот.
Изготовление начал с самой большой. Сначала вырезал шпангоуты и боковины.
Затем склеиваем вместе дно, шпангоуты и боковины.
Хвостовое колесо я решил делать амортизируемым. Механизм амортизации примерно как на чертеже.
Когда детали собраны, склеиваем всё вместе.
И вклеивем эту коробочку в фюзеляж. Далее изготавливаем из двух слоёв потолочки киль и стабилизатор.
Приклеиваем стабилизатор на фюзеляж.
Далее делаем шасси.
И среднюю часть фюзеляжа (кабину).
Вклеиваем шасси в паз на фюзеляже.
Теперь займёмся управлением руля высоты.
Изготавливаем тягу из линейки и площадку для машинки из фанеры.
Одевем колёса.
Далее делаем подкосы на стабилизатор.
Переходим к изготовлению капота. Капот вырезаем струной из пеноплекса.
И начинаем рисовать маркером двери, окна, заклёпки.
Зашиваем верх, приклеиваем киль и рисуем)
Ну, а сейчас переходим к изготовлению крыла.
Одна консоль будет состоять из двух частей: прямоугольника и трапеции.
Вырезаем нервюры и прямоугольники с трапециями)
Я хотел управлять элеронами от одной машинки, но так как элероны удалены от центра, я решил спрятать машинку в кабине, и протянуть от неё тяги. Тяги должны проходить в крыле. И когда тяга доходила до уровня элерона, там устанавливался уголок. От которого шла другая тяга уже на элерон.
Затем зашиваем крыло полностью.
Но когда я зашил крыло по задней кромке пошла крутка, петому что нет второго лонжерона. Тогда я решил обрезать заднюю кромку и сделать новую из пеноплекса. Элероны тоже из пеноплекса.
Далее приклеиваем крыло к фюзеляжу и делаем подкосы из сосновой рейки.
И обклеиваем скотчем. Окраску решил сделать Центрального аэроклуба ДОСААФ. Аэродром Тушино. 1972 год.
Но декали наклеивать не спешил, вдруг...
Кабина из потолочки.
Но механизм управления получился не слишком удачным, потому что тягам было слишком тесно. Машинка могла сдвинуться только на одно деление в одну и другую сторону.
Поэтому решил не заморачиваться и сделал управление от двух машинок.
Вот настал вечер полёта. Взлёт прошёл нормально, но когда надо было разворачиваться по крену он не реагировал (хотя на земле я всё проверял). Я уже начал паниковать, так как самолёт удаляется с большой скоростью от меня к жилому дому. Я решил сделать полу петлю для разворота, но в верхней точке он немного завалился и развернулся. Затем я плавно убрал газ и посадил. К сожалению посадка вышла жёсткой.
Потом я понял почему самолёт развернулся. Потому что ось, на которой руль высоты, изгибалась под действием набегающего потока. А элероны не работали, потому что они были слишком малы для этого самолёта, хотя я их делал по чертежу пропорциональными.
Результат: перелом прямо посередине кабины. Стойки шасси распаялись.
Место перелома было усилено линейками, стойки обратно спаяны, элероны изготовленны из потолочки более широкие.
Ну вот и новый вечер полёта, на этот раз солнечнее)
В этот раз элероны работали хорошо, но и также хорошо я почувствовал заднюю центровку. А когда я еле-еле смог выйти из поворота сомолёт стало кренить, и я хотел подкоректировать, дал чуть чуть, а он свалился.
Результат: самолёт востановлению не подлежит.
Ну вот так как-то. Всем спасибо за внимание, до свидания.
p.s. Если у кого-нибудь есть чертеж экстры 330 в формате pdf, скиньте ссылочку пожалуйста.
Мне кажется, что центровка у модели задняя - на видео видно, что модель задирает нос и плохо управляется. И наверное расход рулей сильно большой - раскачивает крыльями. А какой полетный вес модели ? Какой двигатель ? Какой винт ?
Володя, через мои руки прошло много двигателей и винтов и я не ленился делать тесты - мотор, винт, тяга, ток потребления. Со временем получилась вот такая таблица. Думаю, будет полезна для тебя :
Мои тесты БК двигателей и винтов.+71
9 мая 2014 г., 7:15:44 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8056/
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1005676/
Новые тесты и сравнительные характеристики винтов GWS, SF E-Prop, TP Slow Fly. Выводы. +102
16 мая 2014 г., 12:01:48 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8169/
Амперметр сделан из головки на 100 микроампер. Шунт из манганина обеспечивает ток полного отклонения 20 Ампер.
1. Тягу замеряют весы - платформа стоит на весах. Весы электронные. Направление вращения двигателя и установка воздушного винта сделаны таким образом, чтобы воздушный поток от винта был направлен в потолок, а не на весы ! При этом тяга винта прижимает платформу к столику весов с силой, пропорциональной тяге. А весы показывают эту величину.
2. Температуру двигателя и регулятора измерять нет необходимости. Я вижу ток потребления на амперметре и этого достаточно.
Поясняю: зная величину потребляемого тока (Ампер), максимальный ток двигателя (из описания) и максимальный ток регулятора - на самом регуляторе написано - я просто не допускаю их перегрузки по току - не эксплуатирую на предельных значениях ! Ток двигателя зависит от диаметра винта. Если ток велик и достигает максимального значения для данного двигателя или превышает его - уменьшаю диаметр винта, чтобы ток двигателя не превышал 85....90 % от максимального тока в описании.
3. Регулятор выбираю таким образом, чтобы его максимальный ток был в 2 раза больше, чем реальный потребляемый ток. А реальный ток мне показывает амперметр. Вот и все дела.
я тоже на цессну как то раз поставил слабый мотор ,так еле еле ее в небо поднял и летала она как бомбардировщик без моторов
За проделанную работу - плюс.
За отношение к своей работе - ноль.
Тут найдешь практиески все, что душе угодно )
http://forum.rcdesign.ru/f7/