После кучи разбитых самолетов стала задача построить "неубиваемый" тренер.
Начало было стандартно . Вспомнил свои мечты. Вот с первой пенсии купил аппаратуру и началось постижение всем известного. Первый самолет -тренер по типу цессна Отлично летал выдержал оеоло 30 падений мне его надоело ремонтировать. (SA400017.1470569287850.AVI)В разбор. Крылья с него оказались крепкими пережили еще 2 самолета. обтяжка скотчем мне кажется самая надежная и дешевая . Рулона 50 рублей хватает на 4 самолета. Все было бы хорошо но ложка дегдтя, винтов на него не напасешся . Каждое падение сломаный винт. После ведра винтов и одного мотора сказал хватит себе. надо думать как постороить неубиваемую схему. Первый был Трикуб. Конструкция цельноклееная из потолочки с фанерными рейками. Прекрасно летал. Также как и все тренеры без посадок на землю морда была разбита, ремонту не подлежит. сгодился на растопку печи в саду. Крыло цельное склеено с планером жестко . в крыле вставлены две рейки , в фюзеляже и в хвостах везде рейки размеры деталей рисовались на глаз прямо по потолочке Все самолеты строились из набора : мотор 2212 1000кв , регулятор 30 ампер., Аккумулятор 3s 1200 . Сервы 9 грамм. Аппаратура FlySky FS-CT6B 2.4GHz . Вес самолетов 500 грамм Винт 9х45 с тягой 450 грамм. Цессна 600 грамм. летала тяжелее , но тоже хорошо. Хочу рассказать про сервы 3,7 грамма. взял 8 штук по бешенной цене. 4 сломались сразу. не разглядел в корпусе была щель , плохая сборка. При вклейке в корпус клей попал внутрь шестерни заклинило. Включил, конец, сразу зубья шестерен вылетели. остальных хватило на 2 полета. кому такое удовольствие? Следующие купил 12 грамм металл emax дорого, но классная штука.


Моторама делалась из милиметрового стеклотекстолита

размер 40 на 40 мм

Все вырезается ножницами дырки тоже. вес легкий , с бальзой не сравнивал нету но прочность обалденная.
Из этого материала наделал кучу самолетов . Когда то купил один лист метр на два.

Ан 14 весил 900 граммов. Дон кихот 1300 грамм. Эти долгострои еще ждут своей очереди. То есть не хочу ломать не научившись летать.
Готовый фюзеляж для тренера.

поточное производство.

Второй вариант мотор 2830 1350кв, регулятор 40 ампер, винт 9х47 с тягой 900 грамм, размах крыла 1200мм вес 900 грамм .
крыло под прессом. Рейки крыльев фанера 3мм с пропиткой лаком

Готовые самолеты Это я назвал рама-топор . С высоты 10 метров отлично втыкается в землю и остается целым . Слетают только резинки соединения с крылом. Размеры крыло 1080 длина 750 вес 500 грамм. Обклеен скочем лекий, прочный материал. Моторама усилена рейками из фанеры 4 шт. Спереди две пластины из текстолита. и самое важное винт больше не ломается. Один раз повис на дереве, винт зацепился за ветку и слетел с мотора. сильно затягивать винт не надо, может вылететь вал. Сначала нашел винт, потом самолет. Запись полета не сделал , жаль. может позже выложу. Тягу на полную мощность скорость хорошая, ветер не помеха, но на завороте не вписался. Т.Е. вписался в дерево. Мысль сейчас появилась может есть у кого инструмент снимать с деревьев с высоты 30 метров. Покупать подвдное ружье?, Ага и застрелиться. лучше чем деревья косить. резинки на палки из бамбука, купил в китайских товарах где все по 51 там же есть бабуковые шпажки для сервов. в крыло вставлены две рейки фанеры 8мм и 4 мм для профиля крыла

Недавно купил стабилизатор полета 3AXIS-A гироскоп. Из китая 900 рублей всего. Отличная помощь новичкам. подключать просто. НО надо настраивать внимательно. первые запуски спиралью в землю. Все сервы стали работать в перевернутом режиме кроме RUDER хвост, руль направления. переключателями перевел в реверс. Все стало на свои места. Еще одна проблема обнаружилась элероны стали работать с двойным взмахом. В настройках аппаратуры уменьшить на 50 . Настройка выключателя AUX сделана на выключателе SVA + регулятор VRA спомощью MIX. (SA400022.AVI) Аппаратура в копьютере на входе Порт com 6.
В помощь ELEVATOR руль высоты, AIL элерон вход. Выход AIL1 AIL2 на 2 крыла удобно. не надо разводку делать.
Горизонтальный полет со слабым ветром стал просто чудно прямым.
Регуляторы подстройки не трогал заводские остались. потом займусь экспериментами, сейчас бы научиться летать лето скоро кончится. А жизнь вообще такая короткая. Первые полеты на Fenix 5 . Для полетов и настройки разные шнуры. (SA400024.AVI) Аппаратура работает на XP , процессор едва тянет. Начальные навыки освоить можно.

Интересная информация про акумулятор удобный плоский 1300 мач. вклеил в копрус. Первый удар в землю смял третью часть акумулятора. все, двигатель как будто захлебнулся. Тяга упала. Пробовал править, заряжать, бесполезно, сдох.
акумуляторы надо ставить в корпус на подушки из пенопласта со всех сторон.
Ширина крыла 15 см элерон 5см.

Зарядку аккумуляторов использую IMAX B купил на распродаже за 1200 из китая. И чуда такого не видел привезли прямо домой!. Отличная штука можно использовать даже для автомобильного аккумулятора. Добавил только для зарядки шнур от телевизора. Блок питания от телевизора 12вольт 3 ампера.
Два слова про колеса . Склеены из 3 слоев потолочки две пластины текстолита обточка на дрели шкуркой . Элементарная технология ничего не стоит ничего не весит. проволока струна гардина. Когда то продавались сейчас не нашел , жаль пружинной проволоки не найти. Видео в ютубе
После полетов выяснилась одна проблема. При косом ударе в землю винт отрубает кромку крыла. следующий фюзеляж надо делать с центровкой мотора дальше от крыла. В принципе не велика потеря скотчем залепил и вперед. На то он и тренер
центр тяжести самолета 50 мм от передней кромки крыла я делаю так: склееный фюзеляж пустой прикрепляю к планеру располагаю оборудование с ориентировкой на центр тяжести и приклеиваю . Все просто, так центрируется любой самолет.
И так полеты;(SA400001.AVI) Съемка извиняюсь соответственно (SA400002.AVI) Устойчивость схемы к падениям гораздо выше. (SA400005.AVI). Винты остаются целыми.(последнийполет.AVI)
В общем идея ясна. Для профессионалов моя статья неинтересна. для новичков "мечтаюших" может найдутся интересные идеи.
И просто фотографии ;



Такая иллюминация ест много энергии, но ведь красиво же.(SA400033.AVI) моторы 2208 2600кв. Регуляторы 30 ампер на винтах 8х6 горят с бешенной силой. Но это будет новая тема.
И последний полет для смеха(SA400005.AVI)