Был у меня вот такой самолёт
Это был не первый мой самолёт, но первый на котором я научился летать (в том числе и c FPV). Но время и морковки не пощадили и его. Вместо очередного капремонта решил выбросить раздолбаный фюзеляж, а из консолей крыла сделать разборное летающее крыло для FPV полётов.
Это был не первый мой самолёт, но первый на котором я научился летать (в том числе и c FPV). Но время и морковки не пощадили и его. Вместо очередного капремонта решил выбросить раздолбаный фюзеляж, а из консолей крыла сделать разборное летающее крыло для FPV полётов.
1) Самый простой вариант это обрезать края консолей под углом и соединить их, используя гнутую алюминиевую трубочку или пруток, а закрепить двумя деревянными линейками, стянутых винтами через консоли крыла:
Плюсы: Простота и лёгкость во всех смыслах.
Минусы: Сложности с размещением оборудования и моторамы с мотором.
2) Из минусов первого варианта родился второй вариант - добавить центральную часть из жёсткого пенопласта (утеплитель), где все оборудование и разместить:
3) А в след за вторым родился и третий вариант, где крыло надо резать меньше, но работы по приданию утеплителю формы больше.
Собственно выбираю между первым и третьим вариантами. Минусы первого варианта можно обойти, если оборудование разместить между консолями в вырезанных для него нишах и закрепить его на одной консоли. Мотораму крепить к линейкам стягивающих консоли, а мотор к ESC подключать через разъём.
Одна голова хорошо, а много лучше - какой вариант вы бы выбрали (аргументированно)?
А может предложите свой?
Насколько я понимаю, у Ваших крыльев нет ни того ни другого. При этом у них достаточно тонкий профиль и пилотажные элероны, явно избыточные в качестве элевонов ЛК. ИМХО лучше построить полностью с нуля.
Подробнее можно почитать здесь и здесь.
Проще сказать,что для того чтобы ЛК было достаточно устойчивым как по курсу так и по тангажу необходимо использовать профили плосковыпуклые или симетричные,но элевоны при этом должны быть расширяющимися к концу консоли,как у ЛК "Вжик"( http://free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html ).За счёт такой фомы элевонов,как раз, Sобразность профиля с отрицательной концевой круткой получается(сама собой и без споров,как тут - http://forum.rcdesign.ru/f94/thread223726.html ,хотя любой спор познавателен!).
Удачи.
размахом 1 м или около – мне казалось, что в аэродинамике применительно к профилям и типам ЛА принято оперировать, прежде всего, числами Re.
о крутке(тем более концевой) – слышал про геометрическую, аэродинамическую, про концевую не слышал.
необходимо использовать профили плосковыпуклые или симетричные,но элевоны при этом должны быть расширяющимися к концу консоли. За счёт такой фомы элевонов,как раз, Sобразность профиля с отрицательной концевой круткой получается – убейте меня, но как форма элевонов влияет на S-образность понять не могу. В случае применения плосковыпуклых, как и вообще несимметричных профилей её, видимо, возможно получить отклонением этих самых элевонов вверх, однако, применительно к симметричным профилям мы получим лишь изменение кривизны.
Еще раз перечитайте цитату. Для обеспечения стабильности ЛК нужно либо - либо! Или крутка + стреловидность, или S-образность.
В случае с Вжиком расширяющиеся к законцовкам элевоны приводят к возникновению положительной геометрической крутки при отклонении вверх (что не есть гуд!) и отрицательной при отклонении вниз.
Соответственно написанное мною выше применительно к любым ЛК является вполне корректным. Может быть, перед тем как кидаться тут ссылками на дизайн для начала хорошо самому разбираться в теме и ВНИМАТЕЛЬНО всё прочитать? Выше дал ссылки на материал, откуда конкретно взята информация. Искать чуть легче чем в ветке на форуме из 40 страниц, Ctrl+F в помощь.
И Вам пускай всегда сопутствует удача.
Т.е. я так понял, мне надо будет подрезать элерон-элевон, что бы ближе к корню крыла он был уже чем на конце. Затем подтримировать его, что бы он чуть-чуть был отклонён вниз (отрицательная крутка).
В случае применения плосковыпуклых, как и вообще несимметричных профилей её, видимо, возможно получить отклонением этих самых элевонов вверх, однако, применительно к симметричным профилям мы получим лишь изменение кривизны.
Не вижу принципиальной разницы. И там и там при отклонении элерона кривой профиль получается. Просто в случае с симетричным профилем подъемная сила будет меньше. Или именно это принципиально и моё крыло не полетит?
Это всё лишь теория, в реальности будут влиять и другие факторы центровка, сужение, аэродинамическая крутка и тд.
Детям в моделке специально для демонстрации сделал “модель” просто прямоугольный кусок потолочки примерно 330х100, ввернул в него саморез спереди по центру для создания центровки. Понятно, что у такой “модели” нет ни круток, ни профилей, ни сужения, ни стреловидности. Всем рекомендую провести этот эксперимент, полёт вдоль моделки длиной 6 метров вполне красноречиво показывает как ведёт себя такое ЛК.
Отрицательная , геометрическая крутка - это уменьшение угла атаки к законцовкам .
Для этого надо триммировать элевон вверх ( в вашем случае достаточно на 2-3 мм по задней кромке ) .
Цель сего действия не только в улучшение срывных характеристик крыла , а ещё для создания продольной устойчивости по перегрузке , по простому - стабилизация по тангажу . При этом ЦТ настраивается впереди фокуса .
По поводу споров , о поднятие элевонов при симметричном профиле - получается не симетричный профиль и не S-профиль , а V . У стреловидного ЛК , если сравнивать с "классическими " самолетами , получается продольное V .
Хоть из бумаги стройте, числа Re никто не отменял. Считаю, что если кто-либо берется рассуждать о чем-либо публично, он как минимум должен глубоко разбираться в теме иначе своими рассуждениями может вводить в заблуждение всех окружающих.
К рцдизайну отношусь с большим уважением, сам постоянно мониторю кучу тем из раздела “Полеты по камере, телеметрия”.
Хочу уточнить:для постройки пенопластовых моделей самолётов не вижу необходимости углубляться основательно в аэродинамику(для этого есть соответствующие ВУЗы).Говорить о аэродинамике не углубляясь в неё не значит вводить в заблуждение и число Re для моделей из потолочки существует(ткните пальцем,где говорилось обратное?),но как его использовать?... и стоит ли говорить о нём в нашем случае(модельразмахом около 1 м)?
Жаль,что вы не понимаете о чём речь... :(
Мы дискутировали про крутки и способы обеспечения продольной устойчивости у моделей типа ЛК. Вы вводите в заблуждение читателей своим первым ответом, еще и называете написанное мной некорректным, ниже подробно это разобрал. К подобному, на мой скромный взгляд, как раз и приводит неглубокое погружение в предмет, дилетантизм. Чтобы этого не возникало как раз и нужно говорить, например, о пресловутых числах (не имеют отношения к размаху, повторяюсь). Думаю Вам лучше рассказывать о том, почему не стоит их использовать для анализа, например, спортсменам моделистам в классах F1A, F1C (не только, естественно). Очень может быть, что в ответ Вы услышите, допустим, слово турбулизатор, как один из примеров их полезности. Можно продолжать, он далеко не единственный.
Вы действительно считаете числа Re основательным погружением в аэродинамику? ))) В таком случае советую углубиться по самые уши. Поверьте, даже модели из потолочки будут получаться более осмысленными и летучими.
Никакой неприязни к Вам естественно тоже не испытываю. С уважением.
Мои импеллерные модели.+120
23 мая 2016 г., 15:29:23 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/13930/
Предложу другой вариант , крыло склеить неразборным ( размах не сильно большой чтобы замарачиваться с разборностью ) . А снизу крепить пенал под начинку , примерно как на этом ЛК .
Так как профиль симметричный , надо настроить элевоны малость вверх ( получиться геометрическая крутка ) .
Элероны у крыла пилотажки широкие , надо будет настраивать маленькие расходы .
Перетянуть, перекрасить и всё - новый самолет!
Существует два вида круток , на фото ЛК с двумя крутками ( аэродинамическая и геометрическая ) .
Если не согласны ,почитайте , что такое крутка крыла в "тырнете".
Центровка 25% САХ является фокусом крыла , модель с нейтральной центровкой неустойчива !
Любое ЛК стабильно летает если центровка меньше 25%САХ .
Крыло будет не разборное.
Но это только мое мнение ;)
P.S. Как показала практика, после квадрика 210мм разносить видеопередатчик и RC приёмник считаю не обязательным - далеко летать не собираюсь. У меня на квадрике вся электроника с контроллерами, передатчиками, приёмниками, камерой и ходовой батареей 2S 1400mAh умещалась в корпусе 22мм Х 22мм х 150мм. Жаль потерял.