Начну из далека ) По сути с момента приобретения этой игрушки и началось мое увлечение радиомоделями. Купил эту лодку в местном RC магазине, на день рождения сыну.

Здесь, первый попавшийся, краткий обзор на ютубе:



Лодка, так сказать, типичная игрушка, два коллекторных движка, руля нет, поворот осуществляется отключением одного из движков. Управление 27Мгц, потери связи. Долгая зарядка батарей. В принципе ребенку достаточно, был в восторге.

Но через пол дня эксплуатации начались проблемы, один из дейдвудов начал сильно шуметь. Стал звонить в магазин, была суббота, сказали приноси в понедельник, посмотрим в течении 2-3 дней, вообщем перспектива не радостная. Руки зачесались, решил наплевать на гарантию и поковыряться самостоятельно. Проблема оказалась банальна, ослабло крепление вала к двигателю, соответственно он начал вибрировать внутри дейдвуда и шуметь. Проблему удалось решить лишь временно так как вал слегка деформировался и надолго его не хватало.

И тут оказалось что наши покатушки увидели с соседней дачи, там молодеж постарше, принесли похвастать лодку около метра длинной и на двс. Вкратце ввели в курс дела, рассказали что как называется и где чего можно найти, прикупить и почитать. Так я открыл для себя этот новый мир ) Форум rcdesign стал стартовой страницей в браузере ) Голова шла кругом от моря информации. Начал вспоминать школьные уроки физики, вольты, амперы, мегагерцы ) В принципе в детстве немного занимался, отец научил паять и основы я знал что существенно облегчило мне дальнейшее вхождение в хобби.

Я всегда был не безразличен к авиации и это конечно сыграло свою роль, лодка ушла на второй план.
Первый свой заказ на паркфлаере формировал долго, изучал все возможные варианты, ну и вообще мне нравился сам процес ) целью было собрать хороший стартовый набор, с некоторой перспективой. Надо отметить что мне очень повезло увлечься этим хобби до скачка цен, я смотрел на цены комплектующих и не мог поверить своим глазам что все так дешево ) Жалею сейчас что так мало купил тогда )
Ну авиа тему оставим, хотел рассказать о лодке все же, авиа может продолжу когда (если) вернется вдохновение )

Хочу отметить что цели разгонять лодку особо не было, лодка все же была ребенка, хотел усовершенствовать техническую часть до комфортабельного уровня, надежного управления, собственно наличие руля конечно, и адекватные аккумуляторы. Естественно усложнять конструкцию двумя движками не хотелось и решено было переводить на один бесколлекторный инранер. Так же хотел проверить утверждение что "б/к движки примерно в два раза эффективнее колекторников", поэтому вместо двух, 280 мм в диаметре, взял один в таком же размере ) Выбрал сразу оборудованный рубашкой для охлаждения:
2848SL 3900kv Brushless Inrunner (WaterCooled)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8594/

Регулятор, так же, подобрал специализированный:
Turnigy Marine 60A, беcколлекторный регулятор
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7360/

В регуляторе привлекло то что в характеристиках сказано о 380 амперах в пике но сейчас понимаю что скорее всего опечатка?
К регулятору взял, на всякий случай, карту:
Устройство программирования для регуляторов скорости Turnigy
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7187/
Аккумулятор:
Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/401700/
Руль, серва для него и гофра для тяги руля:
80mm Aluminum Rudder Set
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102668/
Corona DS339MG Digital Metal Gear Servo 4.4kg / 32g / 0.15s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/190442/
Гофра эластичная резиновая, 35mm x 10mm (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102686/

Эпоксидка, надо сказать отличная, как говорится, рекомендую:
Отделочная эпоксидка "Finish-Cure", 20-минутная, 128 грамм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8461/
Стеклоткани взял, так как начитался об усилении корпуса и собирался весь его изнутри проклеить )
Стеклоткань 450x1000мм 48g/m2 (Ультра тонкая)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/10903/

В итоге расходы на комплектующие сравнялись со стоимостью самой лодки. Что, по тем деньгам, было вполне доступно, около 3 тысяч.

Сначала вообще не планировал ее разбирать но рассмотрев подробнее все же решился. Корма у нее закрытая практически и доступ к транцу очень затруднен. При разбрке выяснились корни еще одной проблемы, постоянно в корпус попадала вода, немного но все равно было неприятно, оказывается был банальный непроклей. Вообще странный у них клей там используется, разобрал корпус очень легко.
Пластик корпуса достаточно толстый и прочный, поэтому от усиления в виде проклейки всего корпуса стелкотканью я отказался. Решил усилить транец, так как надо было закрыть отверстия от родных двух дейдвудов и сделать мотораму в виде переборки для усиления корпуса.
Дейдвуд в сборе с валом и винты заказывал в магазине "Navix", сейчас он почему то ушел из онлайна. Китайские как то не внушали доверия и отзывы по ним были противоречивы.
Мотораму изготовил из текстолита 2мм. Транец усилил фольгированным текстолитом, с одной стороны соответственно убрал медь.




Установил руль. Решил перестраховаться и добавил подкосы, между ними усилил место выхода дейдвуда дополнительно стеклотканью.


Мотораму то же усилил подкосами.




Изготовил площадку для сервомашинки и установил её.





Площадку для приемника разместил на одном из старых креплений движка. Изготовил площадку для аккумулятора.
Так же сам сделал транцевые плиты и турнфины.






Что хотелось бы отметить, система охлаждения получилась явно не достаточной, фонтанчика не наблюдалось ) Забор воды производился из руля.
Думаю в идеале надо или разделять контуры охлаждения двигателя и регулятора или забор воды переделывать что бы повысить его объем и напор. Думал может рассверлить воронкой то отверстие что в руле, делают так? Или, классически, вывести вообще отдельную трубку в транце или днище.

Общий вес получился довольно внушительный, 1280г. + аккумулятор 320г., итого 1600г.
Изначально до переделки вес был 1400г.
Думаю что переборщил с усилением ) Половину подкосов можно было не делать.
В процессе "мозгового штурма" решил взвесить крышку, оказалось что только она весит 200г. Решил провести испытания без нее и лодка стала намного бодрее.
Вместо крышки закрыл простым пакетом и трубка от капельницы очень плотно подошла в паз от крышки )



Вообще думаю что данный мотор действительно мог бы раскрыть свой потенциал на лодке весом 1000-1200г.
Винты использовал следующие:
На них кроме диаметра ни чего не указано 30, 32, 35 мм.
На 30мм. лодка с трудом выходила на глисер а при маневрировании снова теряла его.
32мм оказался гораздо более подходящим, именно с ним и будет видео делее.
С 35мм совершенно не заметил ни какой разницы. Думаю что причина крылась в аккумуляторе, он 2 года использовался в качестве переносного для зарядки более мелких авиационных, пару раз просаживался и вообще 2 года тоже думаю сыграли свою роль, токоотдачи явно не хватало, он грелся и надувался.

пс
за качество видео сорри



Вот думаю может перевести на такой двигатель её? Для разгона )
Бесколлекторный мотор 3660SL размера 3180kv с водяным охлаждением
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/510754/