Здравствуйте дорогие друзья сегодня я расскажу о постройки своего метательного планера Manta.



В общем начну с того что это второй мой РУ самолет но опыт постройки самолетов был. Первым моим самолетом был всем известный слопер караван, но вскоре он поднадоел и когда я баловался встретил его с землей ремонту он подлежал но ремонтировать его не было смысла и я решил построить новый самолет. Я хотел построить самолет класса Ф3К потому-что он меня завораживал своим полетом а еще больше способом запуска. Я начал искать информацию о постройке этих моделей и немного приуныл так-как самолеты сроятся с использованием карбона матриц и всего прочего чего у меня нет. Но я решил что мне хватит и просто планера схожего видом на планер Ф3К, выбор пал на манту просто потому-что понравились формы и был хороший чертеж под бальзу. Заранее извиняюсь за качество фото делались на телефон. Писать много не буду но постараюсь рассказать все.

Начал я с поиска балки фюзеляжа. Выбор пал на 2 колена какой-то антенны из стекловолокна (я живу в Славянске Донецкая обл. и во время боевых действий мы с друзьями нашли какую-то складную антенну с первыми коленами из алюминия а дальше стекло). Отмерил по длине сделал на конце пропил под киль.
Оперение сделал из потолочки с усилением сосновыми рейками 4Х4 обтянул бумагой на ПВА с добавлением желтого акрила. Навесил РВ на скотч.
Дальше пилон под стабилизатор. Он у меня из пеноплекса обклеенного стеклом. внутри бамбучина которая идет насквозь стаба пилона и балки клеил все на эпоксидную смолу и пур.




Далее крыло его я делал по многолонжеронной технологии. Главный лонжерон из липы остальные карбоновые прутики и потолочка. В центроплане вклеены брусочки пеноплекса и стеклоткань. Крыло будет съемным. На левом крыле сделал крючок для заброса к одному прутику карбона примотал карбоновым волокном трубку и залил эпоксидной смолой. Верхнюю часть крыла согнул об горячую батарею и заклеил все на тот же пур.
(На фото не все лонжероны)



Далее отверстия в крыле под болты, я их пропалил шилом, вклеил трубочки от антенны, сверху 2 пятачка из пластиковых карт чтобы болты не продавливали крыло, поверх обмотал крыло стеклом и пару карбоновых нитей.

Крыло обтянул скотчем стык скотча впритык чтобы не было полос. Элероны навесил тоже на скотч (нужно было ставить по 3 петли на крыло). Цвет у скотча совсем не такой как на фото он ярко кислотно оранжевый.


Далее следует крепление крыла к фюзу. Я взял две закладные гайки на 4 расплющил шипы и обогнул получившийся пятачок об трубку нужного мне диаметра. Сделав не замысловатую конструкцию я выставил их перпендикулярно РВ для параллельного крепления крыла относительно РВ. Приклеил на эпоксидную смолу после обмотал карбоновым волокном и залил эпоксидкой.


Поверх приклеил пилон из пеноплекса с заранее проделанным отверстием под разъемы сервоприводов.

На этом фото видно заготовку под бортовой отсек его я обклеил карбоновым волокном вклеивал карбоновые прутки и обернул в 2 слоя стеклотканью.

Сверху пилона сделал V-образную площадку из бальзы на которую приклеил разъемы сам пилон обернул стеклом.

Антенну приемника вывел наружу потому-что так и не понял по форумам через стекловолоконную трубку сигнал идет или нет. Тяга к РВ проходит в боудене из термоусадки. На этом рассказ о постройке можно закончить.
ТТХ
Размах: 1450 мм
Длина: 1000 мм
Площадь крыла: 2175 см2
ЦТ: 30% сах
Полетный вес: 350 г (это с догрузом для ЦТ в 90 г)
Летаю на 300 Mah аккуме через повышалку, аппа турнига 6ХС, сервы самые дешевые 5 граммовые.
Вот видео облета:
(VID_20160923_142643.3gp)
Если что вот сылка на вк: https://vk.com/video177562435_456239031
А вот фото с ночных полетов:

В общем самолетом я доволен летает он прекрасно. Я хочу сильно поблагодарить моего друга и наставника Андрея за то-что научил меня летать. Все вопросы выслушаю и отвечу на них, за кривость моего письма прошу сильно не пинать. Спасибо за то-что дочитали до конца и мирного неба вам над головой.
Бондарев Михаил 15 лет г Славянск