Мой десятый аэроглиссер

Захотел я сделать свой десятый (юбилейный) аэроглиссер, да такой, чтобы не был похож на все предыдущие и превосходил их по скорости, маневренности, управляемости и другим характеристикам.
Что касается скорости, то тут встал вопрос: Какой глиссер быстрее: С поплавками (как этот) или с сплошным дном?
На скорость влияют следующие показатели: Вес, обтекаемость( форма) и тяга мотора. С весом и с мотором еще все понятно: вес должен быть маленьким, а тяга мотора-большой.
Но как быть с формой? Во-первых, она должна быть обтекаемой, но не способной создать подъемную силу и перевернуть глиссер. Во-вторых не создавать высокую силу трения о землю. В ходе таких раздумий появился еще один вопрос: "Зависит ли сила трения от площади соприкосновения?"
Какой глиссер лучше?+0
31 окт. 2016 г., 18:58:40 | Павел Каленов Гаврилов-Ям
Вопрос http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14576/

В ходе многочисленных поисков, я убедился в том, что сила трения зависит:
1.От силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры).
2.От материалов трущихся поверхностей.
3.От скорости относительного движения.
А т.к никакое тело не является абсолютно ровным, сила трения не зависит от площади соприкосновения;
кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.

И так как я хотел определенных отличий от предыдущих моделей, то решил сделать глиссер как раз с поплавками и с толкающим мотором, потому что до этого ничего подобного я не делал. Чертежей на него у меня нет, я делал без них, но есть фото постройки и некоторые размеры (в видео в начале).

Начал я изготовления "лыж" Они, по моему замыслу, должны иметь не прямоугольную форму, а форму прямоугольной трапеции.



Вот вид сверху



Это вид снизу. По середине (между лыж) будет вклеена еще одна плитка для придания жесткости и крепкости модели.



Вот что вышло в итоге:



Далее идет крепление мотора. Да, о том, как его прикрепить я очень долго думал. Тяга мотора около 600г, если прикрутить слабо, то с такой-то мощностью его просто вырвет. Но и настроить мотораму из фанеры и железа тоже не вариант - будет лишний вес, а в следствии этого -меньшая скорость, что противоречит моим замыслам.

После доглих раздумий я решил использовать линейку и всю ту же потолочную плитку. Отпилив 13 см линейки я под углом 90 градусов прикрепил ее на корпус.

P.S Я разрезал в корпусе небольшое отверстие и вклеил туда эту линейку, примерно, на 1 см, т.е на "верху" осталось 12см линейки и 1см вклеен в плитку снизу.



Далее приделал мотор и приступил к изготовлению "кабины" - места, где будет вся электроника.



И снова вопрос: Как закрепить руль направления?

2 киля по бокам - это не улучшение аэродинамики, они нужны, чтобы помогать держать планку в середине - именно к ней я и приделаю руль направления с сервой.



Чтобы соединить все это, сверху я приклеил такую деталь



Установил всю электронику и приделал руль направления.



Далее закрыл кабину



Закрыл мотор



Обклеил глиссер скотчем.

Еще пояснение по цвету: у меня просто не было других цветов, но изначально я думал сделать его синим с белым, но данных цветов у меня просто не оказалось. Хотя желтый с красным тоже неплохо смотрятся!
Красный цвет сзади для того, чтобы я издалека смог определить в какую сторону смотрит глиссер.



Вот и все, Аэроглиссер полностью готов! Возможно, это даже аэросани.
Для более красивого дизайна я добавил ему синих полосок из изоленты.

Вес 326г.
Длина 50см
Ширина 32см

Еще небольшое пояснение. С обратной стороны мотора можно заметить висящие 2 резинки. Зачем они?
Ответ прост - для крепления телефона, т.к камеры у меня нет.

Задумка оказалась очень даже удачной! Отличается он тем, что это первый мой глиссер на поплавках и с толкающим мотором, а так же он способен развернуться почти на месте, а все предыдущие описывали окружность 1 м. Что касается скорости, то может быть я и побил свой рекорд на снегу, но не знаю, побил ли рекорд скорости и на воде, т.к нет возможности проверить глиссер на водоеме - везде лед. Я им доволен, он получился даже лучше, чем планировался, например, я рассчитывал на вес 400г, а он всего оказался 326г. Так же еще тянет с собой 200г мобильный телефон.

НО: За счет того, что я выбрал поплавки, а не сплошное дно, я проиграл в том, что на большой скорости под отрицательным углом к горизонту он зарывается этими "лыжами" в снег. Поэтому, если есть уклон вниз и большая скорость, то он не выедет, а воткнется в снег((

Однако, плюсов куда больше!


Мотор:
FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1504780/

Регулятор:
Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1521509/

Батарея:
Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1520402/

Серво:

Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/9549/


На этом у меня все, Каленов Павел, 16 лет, Гаврилов-ям, Ярославская область, Россия.