Настали в нашем полушарии холода. А летать хочется. Правильно выбираем одежду и обувь.
Термобельё берётся под разные задачи и соответсвенно нагрузки.
Мне проще, я этот вопрос освоил ещё с армии. У нас были экстремальные температуры -40- -47°C.
Потом в народном хозяйстве уже были всякие горы, походы и т.п..
Так вот попробую выдать сублимат с минимумом теории.
Как говорил Шрек: "у лука есть слои, и у людоеда есть слои, и у альпиниста есть слои".
Итак слои их три и более. И два типа комбинаций:
1. Для хода - высоких физических нагрузок.
2. Для Стоянки - когда мокрый пришёл и нельзя замёрзнуть. Данный случай подходит нам, т.к. мы можем из тёплой машины выйти на мороз, а то что уже слегка вспотели не заметили даже и получили переохлаждение и болячку какую.
По этому опыт который я получил в горных походах и альпинизме работает в наших условиях.
Итак:
1. Ходовое - это для нагрузки. Идешь под рюкзаком в гору и другие всякие пркольности исполняешь. Задача основная это отводить влагу от тельца и выбрасывать её наружу. А внутрь не пускать холодный воздух.
У меня прям академически три слоя:
Первый слой синтетическое нательное бельё. Самое тонкое - это где-то про него говорят до -5°C (его я ещё использую в городе, когда то войдёшь в машину, то выйдешь, то метро и т.п.)
Второй слой это у меня типа такого. Именно этого производителя - это наши рязанцы. Самое хорошее отношение нынче цена качество.
Третий слой — ветрозащита, где в ход идёт мембрана. Тут уж советовать ничего не буду. Идея такая: воздух должен не продуваться, а влага должна выходить. Там ценик на забугорные материалы довольно высокий . По этому я хитрю: использую недорогие штанцы но тем не менее влагу они не задерживают, а воздух непропускают. А на верху у меня всегда дорогущая куртка мармот, которая сейчас вышла из эксплуатации и переведена в рабочие вещи, и теперь у меня прям трагедия - где на такую взять бабла, либо найти достойную альтернативу.
2. Для стоянки.
Шли шли и пришли. Тут же снимаем капле-ветроизоляцию и одеваем штаны самосбросы, и пуховик. Пуховик у меня похожий на такой. Только 800 пух. Фирма мармот. - Уже в ходу 4 года. Сильно поношен, уже не так круто греет как когда был новым - тогда в лютые морозы я одевал его в городе просто на футболку. Это верх, низ — самосбросы я использую самые недорогие горнолыжные штаны. :)
Комбинация первого второго и стоянки подойдёт для занятий нашими полетушками в самый лютый холод.
Мой климатический минимум полётов был в -18°C. Мультиплексового Акромастера повело, а Бальзовый Як-12 вполне хорошо себя чувствовал. Главное было не делать резких движений. Сервы заметно медленнее работают :)
3. Обувь. Тут я пошёл проверенным путём. В горы да, гортекс и т.п. дела ляспортивовские трекинговые ботинки плюс термоноски. А на стоянке у меня Чуни НордФейс:).
В городе чуни никак не подходят по этому я приобрёл самые тёплые ботинки от Саломона на какую-то дико минусовую температуру (писали что типа до -35°C температура комфорта). Там утеплитель Тинсулейт - по идее самый хороший теплоизолятор.
4. Перчатки-варяжки. Я использую вот такие. Это перчатки безпалки с закрывашкой варяжкой. Есть, я знаю альтернативы у спецодежд всяких. Если очень холодно, то рулю только указательным и большими пальцами (я летаю щипком).

Главное никакого хлопка, шерсти, хоть снусмумриков, хоть тигрокрысов!
Термины(ТорговыеМарки) для ориентиров:
Полиэстер, Полартэк(ТМ), Флис, Тинсулейт, ГорТекс. Из фирм я сипользую изделия:
Marmot, NordFace, Sivera, LaSportiva, Solomon.
Замечание: даже 20% хлопка может изгадить весь эффект от применения полиэстера. Эта зараза держит влагу и ждёт пока его нагреют. Шерсть так же. Полартек, т.е. полиэстер, греет мокрым на сквозь.