Сегодня обзор посвящен почти топовой системе радиоуправления от футабы - 18-ти канальной с индексом SZ. В конце статьи приведена видеоверсия обзора.

Корпус 18sz как у 14sg. С первого взгляда отличаются только экранами. За год эксплуатации потертостей не наблюдается, подписи тумблеров пока не стерлись.

Кнопка включения, наконец-то она стала не механической.

включается коротким нажатием любой кнопки

выключается коротким нажатием двух кнопок или удержанием 2-3 секунды одной.

Балансировка на ремне меня устраивает, немного передняя.

18sz поддерживает 5 стандартов FASST 7ch, FASST Multi, FASSTest 18/12ch, SFHSS, T-FHSS

Общее количество каналов 18, 16 пропорциональных и 2 дискретных включено/выключено, 6 цифровых триммеров, 8 переключателей из которых 6-трех позиционных и 2 - двух позиционных, один из них подпружиненный, 2 крутилки и 2 слайдера.

Поддержка 8 типов автоматов перекоса для моделей вертолета, 13типов крыла для самолетов и планеров

Стики на 4 подшипниках как на топовой футабе, очень приятные, мягкие, плавные. Отличие от 14sg ощущается при первых движениях. Стики удобные, можно управлять как одним пальцем, так и щипком. Можно отрегулировать наклон стиков, они могут быть в одной плоскости или в развалочку.

На данный момент есть 4 моды, поменять моду можно самостоятельно.

У меня вертолетная версия, она с плавным перемещением и коротким ходом стика газа. Ограничители при желании можно снять, после чего надо будет сделать калибровку стиков.

Аппаратура комплектуется литий-феррум-полимерным аккумулятором LIFe 6,6v емкостью 2100mA. Особенностью этого типа аккумулятора является постоянным напряжением 3.2 В с банки на выходе. В инструкции сказано, что его можно заряжать от штатного зарядного устройства. Я рекомендую использовать специальное зарядное устройство с поддержкой данного типа батарей и балансировочным устройством.

Батарейка на экране отображается в графическом виде из 5 сегментов, при полностью заряженном аккумуляторе отображаются сегменты зеленого цвета, при низком уровне заряда батареи крайний сегмент будет красного цвета

От полностью заряженного аккумулятора до отключения по отсечке аппаратура проработала 11 часов 44 минуты, официально заявлено около 7-8 часов. При этом яркость экрана выставлена на 10, минимальная подсветка так же на 10, аппаратура работала режиме Fastest восемнадцать каналов.



Экран цветной сенсорный 4,3 дюйма с разрешением 480 x 320 (HVGA). Экран матовый. Чтобы его не повредить наклеил защитную матовую пленку от обычного смартфона. На солнце экран плохо видно. Но когда выполняешь настройки на таком экране, получаешь одно удовольствие.

На солнце при максимальной яркости подсветки (20).

Яркость подсветки = 10.


Через экран получаем доступ к System menu, Linkage menu, Model select и Model menu. Таймеры запускаются, останавливаются и сбрасываются прикосновением к экрану.

Левая кнопка над экраном Выход/Домой из меню, коротким нажатием вызывает экран телеметрии, а длинным - блокировку, Правая кнопка при коротком нажатии вызывает Пользовательское меню, длинным сервомонитор.

В нижней части экрана видно, что в пульте есть Дата и время. Которые используются только при создании новой модели.

В 18sz установлен динамик и она научилась разговаривать, пользовательские звуки не установить.

Название модели и имя пилота увеличено до 15 символов, теперь могу написать имя и фамилию полностью.

Можно настроить 8 полетных режимов для любого типа модели . Для каждого режима задается название и оно будет отображаться на экране.

Настраиваются логические переключатели для любого типа модели

Кривые на 17 точек. Можно запрограммировать самую сложную кривую газа или кривую отклонения рулевых поверхностей.

Для управления моделью предусмотрено множество настроек.

Многие скажут, что по функционалу Таранис с опенТХ-ом не имеет равных, но мне даже этот функционал избыточен.

Мне главное отточенное управление и надежность. Все работает без нареканий, отказов по причине радиоуправления не было.

На официальном сайте есть утилита для переноса настроек моделей из младшей и старшей модели в 18sz.

Что мне не нравится:

приемник не привязан к модели, надо быть внимательным с выбором модели.

неудобный экран телеметрии, для вывода питания приемника и силовой батарей, хотелось бы иметь возможность только двух значений. Да, они есть на основном экране, но там они отображаются очень мелко.

При записи логов нет никакой иконки.

В логах не используется дата и время не в названиях, ни в событиях.

При слабом сигнале от приемника нет никакой сигнализации

И надо не забывать, что аппаратура в выключенном состоянии полностью не обесточивается, это сделано для того чтобы она не забывала дату и время. Поэтому при длительном хранении физически отключаем батарею


Видеоверсия



Добавлю еще видео распаковки.