Сегодня обзор посвящен почти топовой системе радиоуправления от футабы - 18-ти канальной с индексом SZ. В конце статьи приведена видеоверсия обзора.
Корпус 18sz как у 14sg. С первого взгляда отличаются только экранами. За год эксплуатации потертостей не наблюдается, подписи тумблеров пока не стерлись.
Кнопка включения, наконец-то она стала не механической.
включается коротким нажатием любой кнопки
выключается коротким нажатием двух кнопок или удержанием 2-3 секунды одной.
Балансировка на ремне меня устраивает, немного передняя.
18sz поддерживает 5 стандартов FASST 7ch, FASST Multi, FASSTest 18/12ch, SFHSS, T-FHSS
Общее количество каналов 18, 16 пропорциональных и 2 дискретных включено/выключено, 6 цифровых триммеров, 8 переключателей из которых 6-трех позиционных и 2 - двух позиционных, один из них подпружиненный, 2 крутилки и 2 слайдера.
Поддержка 8 типов автоматов перекоса для моделей вертолета, 13типов крыла для самолетов и планеров
Стики на 4 подшипниках как на топовой футабе, очень приятные, мягкие, плавные. Отличие от 14sg ощущается при первых движениях. Стики удобные, можно управлять как одним пальцем, так и щипком. Можно отрегулировать наклон стиков, они могут быть в одной плоскости или в развалочку.
На данный момент есть 4 моды, поменять моду можно самостоятельно.
У меня вертолетная версия, она с плавным перемещением и коротким ходом стика газа. Ограничители при желании можно снять, после чего надо будет сделать калибровку стиков.
Аппаратура комплектуется литий-феррум-полимерным аккумулятором LIFe 6,6v емкостью 2100mA. Особенностью этого типа аккумулятора является постоянным напряжением 3.2 В с банки на выходе. В инструкции сказано, что его можно заряжать от штатного зарядного устройства. Я рекомендую использовать специальное зарядное устройство с поддержкой данного типа батарей и балансировочным устройством.
Батарейка на экране отображается в графическом виде из 5 сегментов, при полностью заряженном аккумуляторе отображаются сегменты зеленого цвета, при низком уровне заряда батареи крайний сегмент будет красного цвета
От полностью заряженного аккумулятора до отключения по отсечке аппаратура проработала 11 часов 44 минуты, официально заявлено около 7-8 часов. При этом яркость экрана выставлена на 10, минимальная подсветка так же на 10, аппаратура работала режиме Fastest восемнадцать каналов.
Экран цветной сенсорный 4,3 дюйма с разрешением 480 x 320 (HVGA). Экран матовый. Чтобы его не повредить наклеил защитную матовую пленку от обычного смартфона. На солнце экран плохо видно. Но когда выполняешь настройки на таком экране, получаешь одно удовольствие.
На солнце при максимальной яркости подсветки (20).
Яркость подсветки = 10.
Через экран получаем доступ к System menu, Linkage menu, Model select и Model menu. Таймеры запускаются, останавливаются и сбрасываются прикосновением к экрану.
Левая кнопка над экраном Выход/Домой из меню, коротким нажатием вызывает экран телеметрии, а длинным - блокировку, Правая кнопка при коротком нажатии вызывает Пользовательское меню, длинным сервомонитор.
В нижней части экрана видно, что в пульте есть Дата и время. Которые используются только при создании новой модели.
В 18sz установлен динамик и она научилась разговаривать, пользовательские звуки не установить.
Название модели и имя пилота увеличено до 15 символов, теперь могу написать имя и фамилию полностью.
Можно настроить 8 полетных режимов для любого типа модели . Для каждого режима задается название и оно будет отображаться на экране.
Настраиваются логические переключатели для любого типа модели
Кривые на 17 точек. Можно запрограммировать самую сложную кривую газа или кривую отклонения рулевых поверхностей.
Для управления моделью предусмотрено множество настроек.
Многие скажут, что по функционалу Таранис с опенТХ-ом не имеет равных, но мне даже этот функционал избыточен.
Мне главное отточенное управление и надежность. Все работает без нареканий, отказов по причине радиоуправления не было.
На официальном сайте есть утилита для переноса настроек моделей из младшей и старшей модели в 18sz.
Что мне не нравится:
приемник не привязан к модели, надо быть внимательным с выбором модели.
неудобный экран телеметрии, для вывода питания приемника и силовой батарей, хотелось бы иметь возможность только двух значений. Да, они есть на основном экране, но там они отображаются очень мелко.
При записи логов нет никакой иконки.
В логах не используется дата и время не в названиях, ни в событиях.
При слабом сигнале от приемника нет никакой сигнализации
И надо не забывать, что аппаратура в выключенном состоянии полностью не обесточивается, это сделано для того чтобы она не забывала дату и время. Поэтому при длительном хранении физически отключаем батарею
Видеоверсия
Добавлю еще видео распаковки.
Корпус 18sz как у 14sg. С первого взгляда отличаются только экранами. За год эксплуатации потертостей не наблюдается, подписи тумблеров пока не стерлись.
Кнопка включения, наконец-то она стала не механической.
включается коротким нажатием любой кнопки
выключается коротким нажатием двух кнопок или удержанием 2-3 секунды одной.
Балансировка на ремне меня устраивает, немного передняя.
18sz поддерживает 5 стандартов FASST 7ch, FASST Multi, FASSTest 18/12ch, SFHSS, T-FHSS
Общее количество каналов 18, 16 пропорциональных и 2 дискретных включено/выключено, 6 цифровых триммеров, 8 переключателей из которых 6-трех позиционных и 2 - двух позиционных, один из них подпружиненный, 2 крутилки и 2 слайдера.
Поддержка 8 типов автоматов перекоса для моделей вертолета, 13типов крыла для самолетов и планеров
Стики на 4 подшипниках как на топовой футабе, очень приятные, мягкие, плавные. Отличие от 14sg ощущается при первых движениях. Стики удобные, можно управлять как одним пальцем, так и щипком. Можно отрегулировать наклон стиков, они могут быть в одной плоскости или в развалочку.
На данный момент есть 4 моды, поменять моду можно самостоятельно.
У меня вертолетная версия, она с плавным перемещением и коротким ходом стика газа. Ограничители при желании можно снять, после чего надо будет сделать калибровку стиков.
Аппаратура комплектуется литий-феррум-полимерным аккумулятором LIFe 6,6v емкостью 2100mA. Особенностью этого типа аккумулятора является постоянным напряжением 3.2 В с банки на выходе. В инструкции сказано, что его можно заряжать от штатного зарядного устройства. Я рекомендую использовать специальное зарядное устройство с поддержкой данного типа батарей и балансировочным устройством.
Батарейка на экране отображается в графическом виде из 5 сегментов, при полностью заряженном аккумуляторе отображаются сегменты зеленого цвета, при низком уровне заряда батареи крайний сегмент будет красного цвета
От полностью заряженного аккумулятора до отключения по отсечке аппаратура проработала 11 часов 44 минуты, официально заявлено около 7-8 часов. При этом яркость экрана выставлена на 10, минимальная подсветка так же на 10, аппаратура работала режиме Fastest восемнадцать каналов.
Экран цветной сенсорный 4,3 дюйма с разрешением 480 x 320 (HVGA). Экран матовый. Чтобы его не повредить наклеил защитную матовую пленку от обычного смартфона. На солнце экран плохо видно. Но когда выполняешь настройки на таком экране, получаешь одно удовольствие.
На солнце при максимальной яркости подсветки (20).
Яркость подсветки = 10.
Через экран получаем доступ к System menu, Linkage menu, Model select и Model menu. Таймеры запускаются, останавливаются и сбрасываются прикосновением к экрану.
Левая кнопка над экраном Выход/Домой из меню, коротким нажатием вызывает экран телеметрии, а длинным - блокировку, Правая кнопка при коротком нажатии вызывает Пользовательское меню, длинным сервомонитор.
В нижней части экрана видно, что в пульте есть Дата и время. Которые используются только при создании новой модели.
В 18sz установлен динамик и она научилась разговаривать, пользовательские звуки не установить.
Название модели и имя пилота увеличено до 15 символов, теперь могу написать имя и фамилию полностью.
Можно настроить 8 полетных режимов для любого типа модели . Для каждого режима задается название и оно будет отображаться на экране.
Настраиваются логические переключатели для любого типа модели
Кривые на 17 точек. Можно запрограммировать самую сложную кривую газа или кривую отклонения рулевых поверхностей.
Для управления моделью предусмотрено множество настроек.
Многие скажут, что по функционалу Таранис с опенТХ-ом не имеет равных, но мне даже этот функционал избыточен.
Мне главное отточенное управление и надежность. Все работает без нареканий, отказов по причине радиоуправления не было.
На официальном сайте есть утилита для переноса настроек моделей из младшей и старшей модели в 18sz.
Что мне не нравится:
приемник не привязан к модели, надо быть внимательным с выбором модели.
неудобный экран телеметрии, для вывода питания приемника и силовой батарей, хотелось бы иметь возможность только двух значений. Да, они есть на основном экране, но там они отображаются очень мелко.
При записи логов нет никакой иконки.
В логах не используется дата и время не в названиях, ни в событиях.
При слабом сигнале от приемника нет никакой сигнализации
И надо не забывать, что аппаратура в выключенном состоянии полностью не обесточивается, это сделано для того чтобы она не забывала дату и время. Поэтому при длительном хранении физически отключаем батарею
Видеоверсия
Добавлю еще видео распаковки.
И много Вы знаете слепых авиамоделистов?
Хорошо, я задам вопрос по другому.
Зачем слепому стендовику пульт РУ?
И зачем так жестко, зрение бывает разным.
Я соглашусь с тем, что при таком темпе развития.... нет, распространения гаджетов у молодежи, о которой Вы упомянули, информация на бумажном носителе и "электронно" печатная скоро канут в Лету. Однако, опять же судя по сегодняшним "писателям", грамотности просмотр видео пока не добавляет, собственно, как и желания потрудиться над написанием нормальной статьи.... (((((
Дело не в представлении материала, а в самом объекте, когда черная зависть выражается в оценках, что проверено неоднократно на собственном опыте.
Сообщество тут крайне не последовательное, сколько раз были публикации с одним видео, которые поддерживались. Почему ваше "принето" распространяется не на всех?
А мы уже на ты перешли? Подрасти еще вам надо бы.
С вашей стороны одни пустые посты, не одного по теме публикации.
Только засоряете ресурс, а за флуд могут и наказать. Вам еще учиться и учиться.
Первое: что меня бесит в видеообзорах это "рассинхронизация" скорости подачи и приема информации, человек думает (а мы думаем словами) в среднем три слова в секунду, примерно с такой же скоростью способен усваивать звуковую информацию. В видеообзорах (нередактированых) да еще и со слабым темпом разговорной речи в среднем будет наоборот , одно слово в три и более секунды ! Чем занять мозг при просмотре эти лишнии каждые 2,7 секунды ? ;)
Второе: При изучении информации часто возникает потребность вовзрата к уже изученому, в статье это занимает доли секунды, в видео нужно "мотать" (искать нужные моменты) слайдером, это занимает гораздо больше времени.
Третье: Читая текст легко можно опускать ненужную (уже известную) информацию, а видео приходится "перематывать", но тут возникает вероятность "промотать" что-то значимое, ведь видео не прочтешь с листа как текст.
Четвертое: ....А впрочем надоело перечислять, я по этому поводу могу статью накатать на пару страниц, а видос так ваще трехчасовой снять ! ;)
Минусов не ставил...
И воспринимается куда лучше. И видно, что автор не стремился к "селфи",
как это сейчас модно у "молодежи", а показал "товар лицом".
Жаль,что не самых лучших :(
Жаль, что ничего не меняется, сообщество не взрослеет и не растет над собой.
Много комментариев и ниодного по предмету публикации, смотрят втихую.
А всё потому,что внимание уделено не предмету обсуждения,а его цене.Не автором заметьте!
Меня то же однажды спросили о моей аппаратуре.Я ответил... с дуру и сразу же был обвинён,в том,что влез в обсуждение только затем чтобы повыпендриваться своей аппаратурой...! Вот так.Сам по сути не написал ничего,только про цену,о том что не грамотно составлена статья... ,совсем не каснулся правописания(ну это так важно!),а виноват автор... потому что имеет такую аппаратуру :(
Ну не имеешь того,что тебе не дано,чего крайних то искать?Это тебе не дано,а не ему.
Извиняюсь,что не по теме.Просто надоели завистливые зануды.
Вертолётная ветка процветает,активность в темах высокая.