Здравствуйте, товарищи-моделисты! Собираюсь строить аэроглиссер, но опыта постройки таких моделей почти не имею. Возникла пара вопросов, которые нужно решить еще на этапе подготовки.
Думаю, готовая модель со всей начинкой будет весить около 700 грамм. Глиссер будет плоскодонный, без килеватости. Исходя из этого, прошу вас помочь мне в следующих вопросах:
1) Какой мощности мотор подобрать, чтобы модель быстро ходила по воде?
2) Соответственно, сервомашинка с каким усилием нужна, чтобы крутить рули в воздушном потоке от этого мотора (винт планирую установить в кольце)?
3) Нужно ли устанавливать винт с двигателем под углом (в вертикальной/горизонтальной плоскости)?
Заранее благодарен за ответы!
1) Какой мощности мотор подобрать, чтобы модель быстро ходила по воде?
2) Соответственно, сервомашинка с каким усилием нужна, чтобы крутить рули в воздушном потоке от этого мотора (винт планирую установить в кольце)?
3) Нужно ли устанавливать винт с двигателем под углом (в вертикальной/горизонтальной плоскости)?
Заранее благодарен за ответы!
Возможно, будет полезен вам такой вот материал:
История "Кувшинки" - аэроглиссера для летнего лагеря.+111
3 сент. 2014 г., 16:58:45 | Алексей Новоженов Москва
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8492/
И если поиском по сайту воспользуетесь, много чего еще интересного почерпнуть получится.
Вчера опробовал с мотором 2204 - 2300kv и винтом 6040. Просто бомба. Носится как ракета. Пухляк показал что нужен выкос вниз. Зарывается зараза. Зато на укатанной поляне мчится хорошо и легко поворачивает. Не знаю как вставить видео с инстаграм. Кому интересно ищите @berkut_khab
Еще на этих выходных был опробован катамаран на автомобильном инранере (3565). Прет как надо. Только из-за отсутствия у человека опыта работы с пеной, катамаран получился немного корявый. На первом испытании при опрокидывании отлетели рули :) Сейчас аппарат починен и готов к новым испытаниям. Так что автомобилисты тоже могут на зиму делать глиссера из кишков своих машин.
2) серва также практически любая, с усилием 1,5-2кг. Разве что, советую взять с металлическим редуктором - дольше проживет.
3) чаще всего, никаких выкосов не требуется. Более точно для вашей конкретной модели можно будет сказать только по поведению на ходу.
kv = обороты/вольт. Умножаем значение kv на напряжения питания в вольтах - получим обороты вала мотора без нагрузки.
Вот с такими же габаритами но мощёй чуть за 300Вт. Бежит быстрее, но тут при токе под 30А даже 2700мА аккум в герметичном отсеке сильно греется, а на первом видео 1500мА при 12А себя неплохо чувствует, к лету поставлю другой проп. и снижу ток до 8-9А при тех же характеристиках.
Выкосов движка ни в какой плоскости нет. Этого и добивался, чтобы кпд не снижать. Ровно расположенный по горизонтали в данной схеме прижимает нос лодки, поэтому если на скорости резко сбросить газ, может взлететь. А нулевой угол по горизонтали не требует корректировки из за того что центровка модели близка к середине. Ну если только крутящий момент чуть скорректировать положив аккум по правому борту - не принципиально.
А реданы на днище позволяют чуть ли не до нуля снизить гидросопротивление на скорости. Слабая силовая установка это подтверждает.