Всем доброго времени суток! Хочу вам рассказать о том, как я строил свой первый квадрокоптер, в каком он сейчас состоянии и мои дальнейшие планы на него.
Сначала, подобрав размер квадра, приступил к зарисовке чертежа на куске обоев.
Кстати, размер выбрал 45 - универсальный, так как это мой первый дрон, и в каком направлении буду развиваться пока не знаю.
Собрав дома весь стеклотекстолит, приступил к выпиливанию двух одинаковых основ, между которыми будут зажаты лучи.
Материалом для изготовления лучей послужил алюминиевий квадратный профиль 10*10мм
Предварительная версия...
Крепил лучи между основами с помощью винтов и гаек, ничего другого не придумал)
Идём далее...
Ноги, шасси делал также из стеклотекстолита. Нарисовав эскиз, приступил к нарезке заготовок
После чего приступил к мучению шуруповёрта
Несмотря ни на что, дрон всё-таки встал на свои ноги)
А теперь - взвешивание. Вес рамы, без какого-либо оборудования, составил 263 грамма. Я думаю что это достаточно приемлемый вес, а что думаете вы?
Теперь, когда рама собрана, можно приступить к установке комплектующих.
Моторы и регули я выбрал эти:
EMAX XA2212 820KV 980KV 1400KV Motor With Simonk 20A ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1669970/ Мозг, всем известный cc3d
CC3D Flight Controller
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1531419/ Батарея:
Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 3000mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8851/
Моторы со штатными крестиками крепил к лучам на болты и гайки
Моторы установлены. Регуляторы примотал на изоленту, радиаторами к лучам.
Затем плату распределения питания разместил между пластинами стеклотекстолита
Припаял все нужные провода (регуляторов, габаритных огней).
Перфекционистам не смотреть)))
Проверил работоспособность...
Установив плату распределения питания, приступил к монтажу мозгов. Банально прилепил их на 2-х сторонний скотч.
Также поступил с приемником
Крепление батареи осуществляется благодаря липучкам на нижней основе квадра.
Вот и всё! Полётный вес квадрокоптера - 993 грамма. Прошив полётный контроллер, пошёл на улицу на первые испытания.
Видео полётов смотрите с 2.50 минуты
Квадрокоптер был построен в конце лета 2016, сейчас начало 2017г. За этот период квадрокоптер побывал в небе достаточное количество времени. В данный момент коптер цел, не было ни одного краша, я его немножко модернизировал, для установки камеры на его борт. В дальнейшем хочу на нём научится летать по fpv. Сейчас потихоньку начинаю собирать Fpv систему, видеопередатчик, приёмник уже заказал))
Спасибо всем кто читал выше изложенное, если есть вопросы, советы, пожелания - пишите в комментариях. Ниже представлены фотографии сделанные камерой, установленной на квадрокоптере, ну и сам коптер.
С Ув. Алексей
15.01.17
Кстати, размер выбрал 45 - универсальный, так как это мой первый дрон, и в каком направлении буду развиваться пока не знаю.
Собрав дома весь стеклотекстолит, приступил к выпиливанию двух одинаковых основ, между которыми будут зажаты лучи.
Материалом для изготовления лучей послужил алюминиевий квадратный профиль 10*10мм
Предварительная версия...
Крепил лучи между основами с помощью винтов и гаек, ничего другого не придумал)
Идём далее...
Ноги, шасси делал также из стеклотекстолита. Нарисовав эскиз, приступил к нарезке заготовок
После чего приступил к мучению шуруповёрта
Несмотря ни на что, дрон всё-таки встал на свои ноги)
А теперь - взвешивание. Вес рамы, без какого-либо оборудования, составил 263 грамма. Я думаю что это достаточно приемлемый вес, а что думаете вы?
Теперь, когда рама собрана, можно приступить к установке комплектующих.
Моторы и регули я выбрал эти:
EMAX XA2212 820KV 980KV 1400KV Motor With Simonk 20A ESC
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1669970/ Мозг, всем известный cc3d
CC3D Flight Controller
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1531419/ Батарея:
Аккумулятор литий-полимерный ZIPPY Flightmax 3000mAh 3S1P 20C
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8851/
Моторы со штатными крестиками крепил к лучам на болты и гайки
Моторы установлены. Регуляторы примотал на изоленту, радиаторами к лучам.
Затем плату распределения питания разместил между пластинами стеклотекстолита
Припаял все нужные провода (регуляторов, габаритных огней).
Перфекционистам не смотреть)))
Проверил работоспособность...
Установив плату распределения питания, приступил к монтажу мозгов. Банально прилепил их на 2-х сторонний скотч.
Также поступил с приемником
Крепление батареи осуществляется благодаря липучкам на нижней основе квадра.
Вот и всё! Полётный вес квадрокоптера - 993 грамма. Прошив полётный контроллер, пошёл на улицу на первые испытания.
Видео полётов смотрите с 2.50 минуты
Квадрокоптер был построен в конце лета 2016, сейчас начало 2017г. За этот период квадрокоптер побывал в небе достаточное количество времени. В данный момент коптер цел, не было ни одного краша, я его немножко модернизировал, для установки камеры на его борт. В дальнейшем хочу на нём научится летать по fpv. Сейчас потихоньку начинаю собирать Fpv систему, видеопередатчик, приёмник уже заказал))
Спасибо всем кто читал выше изложенное, если есть вопросы, советы, пожелания - пишите в комментариях. Ниже представлены фотографии сделанные камерой, установленной на квадрокоптере, ну и сам коптер.
С Ув. Алексей
15.01.17
- снять шасси полностью, просто плюхаться на пузо;
- насверлить в лучах отверстия или взять трубу профилем П;
- основу можно тоже облегчить, сделать её в решето.
Но я не гонщик за малым весом, всему есть предел. И я не хочу жертвовать прочностью рамы ради 70-100грамм.
Из-за экономии в весе смог уменьшить токи, и летать на батарее с меньшей токоотдачей. Она тоже дала экономию почти 25 грамм (пишу на память).
Всё вместе дало совсем другой аппарат - предъидущий просто лёг на полку пока я не раздолбил третью стрекозу. И сломалась она не из-за облегчений, а потому, что на ней летать было одно удовольствие - задаваться начал.
100 - это очень много и очень хорошо.
Кстати, твои движки позволяют крепить пропы прямо на вал с помощью пластиковых стяжек (под вырезы колокола мотора, как и все делают), потом взвесишь отдельно цанги :-).
А текстолит лучше пилить чем-то типа дремеля, у меня китайский, но даже с ним на чёрновую обработку всех пластин рамы уходило максимум полдня. Главное приноровиться.
Удачи, чистого неба и мягких посадок!
Спасибо за пожелания и советы)))
Сейчас на обоих трёшках стоит отпечатанный на 3D принтере штатный механизм от мини трикоптера Девида. И серва из перечня рекомендованных, только вот обратную связь пока не делал.
Немного разгребусь и буду перебирать обе машинки - в планах новый полётник и полная защита от влаги. Сейчас КПТД залиты регули и плата одной из камер. Надо всё под пайку и всё герметить.
Погоды толком нет, так что пока перешёл на покупной QX95. Предупреждая вопросы - отличная муха, летал и на улице, и в снег падал. Пока условно живая - жду пищалку, чуть позже закажу винты и раму. Баловался с флипами и так приложил об пол, что треснул луч.
- можно закзать трубки из текстолита
Замечания:
-В статье не указаны используемые пропы.
-Цанги на коптерах - зло. Балансировать тяжело и баланс постоянно слетает.
-Мотор лучше крепить без посредников прямо к профилю. На болты одевать шайбочки, чтобы натяг сохранялся. Алюминий имеет неприятное свойство внезапно "промяться" под болтом. Под вал в центре высверливается отверстие.
-ВМГ все-таки не коптерная. Я бы выбрал CF2822 + любой регуль с blheli, чтоб oneshot использовать.
-Про прошивку мозга ничего не сказано.
-Пропеллеры использовал 8*4,5 самые дешёвые, 5$ за 10шт.;
-На даные моторы кроме цанг или пропсейвероы ничего не поставишь;
-По поводу крепления моторов понял, буду переделывать;
-Про ВМГ сам знаю;);
- CC3d прошивал прошивкой betafligh 2.1.6
Спасибо за советы)
При постройке следуещего квада учту все ошибки.
Не ну рама конечно бомбезная!
В общем решил попробовать детальки из фанеты и покрыть с двух сторон стеклотканью. Получается легче по весу и пилить проще, ну по жесткости уступает конечно (смотря как расположить волокна у фанеры). Если вам интересно потом покажу что получилось.
Будит смотреться приблизительно так...
В общем обращайтесь если что. Буду рад помочь.
С уважением отношусь к "Моделистам" которые собирают аппараты своими руками.
П.С. Рекомендую, вобщем. :)
На мой взгляд самолетчика, крепеж моторов настораживает, может оторвать от легкого дисбаланса винта.
И на двойных подпорках можно было бы сэкономить, ИМХО.
Вы очень хорошо предсказали последствия такого крепления моторов. У одного лопнул крестик, хорошо что сразу заметил и всё обошлось. После балансировки винтов ещё всё живое. Но моторики в дальнейшем буду по другому устанавливать.