Представляю вашему вниманию самодельное зарядное устройство для липо.Даное устройство позволяет заряжать 3S аккумуляторы током до 1 ампера.Но если поставить более мощный трансформатор то заряжать можно будет током 2 ампера.
Три ячейки балансира абсолютно одинаковые ,основой является стабилитрон TL431 который открывается когда банка аккумулятора наберет 4.2 вольта,вследствии чего ,открывается транзистор КТ816.Когда открыт кт816 почти весь ток проходит через него ,и повышение напряжения на банке не происходит .
Детали :
трансформатор 15 в 1 а (перемотаный)
конденсатор 2200мкф 50 в
4 диода на 3 ампера (для выпрямителя)
3 транзистора кт 816
12 диодов на 3 а (для балансира)
3 подстроечника на 2 кОм
3 резистора 1 кОм
3 резистора *кОм (зависит от номинала подстроечника)
3 стабилитрона TL431
3 резистора на 200 Ом
стеклотекстолит
3 светодиода зеленых (можно и другого цвета)
керамический переменный резистор на 200 Ом(для более точной регулировки тока лучше 20 ом)
Мой зарядник является повторением вот этого ЗУ
Самодельная зарядка для LiPo большой ёмкости. +138
22 нояб. 2013 г., 12:33:47 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3050/ Большое спасибо Александру Дегтяреву за разработку зарядного устройства.
Далее фотоотчет изготовления зарядного устройства.Укрепляю трансформатор ,и делаю заземление.Вставляю выпрямитель .Выпрямитель имеет два канала первый используется для питания зарядки ,второй как регулируемый блок питания для внешних устройств.Первый канал сделан из выпрямительных диодов и конденсатора.Во второй канал дополнительно включен стабилизатор напряжения LM317.провод минус от выпрямителя подключен к минусу балансира внутри корпуса,провод плюс подключен через реостат к плюсу аккумулятора.Зарядный ток измерил внешним амперметром,и при токе 1 ампер закрутил болтик в хомутике реостата.Настраивал зарядное устройство так : полностью зареженный аккумулятор (другим ЗУ) подключил к самодельному ,и подкручивая подстроечники добился загорания всех светодиодов .Проверил неповышается ли напряжение ? На 1 и 2 банке неизменилось ,а на третей немного повысилось ,я еще увеличил сопротивление подстроечника третей ячейки .И после этого напряжение не повышалось .Настраивать лучше на 4.17-4.18 вольт на банку.
Зарядное устройство трудится у меня уже второй месяц ,к счастью не подводило .Мне было очень интересно изготавливать и настраивать устройство.Я набрался на нем немного опыта .
Рад узнать Ваше мнение и принять советы .
Спасибо за внимание.Данил.
Три ячейки балансира абсолютно одинаковые ,основой является стабилитрон TL431 который открывается когда банка аккумулятора наберет 4.2 вольта,вследствии чего ,открывается транзистор КТ816.Когда открыт кт816 почти весь ток проходит через него ,и повышение напряжения на банке не происходит .
Детали :
трансформатор 15 в 1 а (перемотаный)
конденсатор 2200мкф 50 в
4 диода на 3 ампера (для выпрямителя)
3 транзистора кт 816
12 диодов на 3 а (для балансира)
3 подстроечника на 2 кОм
3 резистора 1 кОм
3 резистора *кОм (зависит от номинала подстроечника)
3 стабилитрона TL431
3 резистора на 200 Ом
стеклотекстолит
3 светодиода зеленых (можно и другого цвета)
керамический переменный резистор на 200 Ом(для более точной регулировки тока лучше 20 ом)
Мой зарядник является повторением вот этого ЗУ
Самодельная зарядка для LiPo большой ёмкости. +138
22 нояб. 2013 г., 12:33:47 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3050/ Большое спасибо Александру Дегтяреву за разработку зарядного устройства.
Далее фотоотчет изготовления зарядного устройства.Укрепляю трансформатор ,и делаю заземление.Вставляю выпрямитель .Выпрямитель имеет два канала первый используется для питания зарядки ,второй как регулируемый блок питания для внешних устройств.Первый канал сделан из выпрямительных диодов и конденсатора.Во второй канал дополнительно включен стабилизатор напряжения LM317.провод минус от выпрямителя подключен к минусу балансира внутри корпуса,провод плюс подключен через реостат к плюсу аккумулятора.Зарядный ток измерил внешним амперметром,и при токе 1 ампер закрутил болтик в хомутике реостата.Настраивал зарядное устройство так : полностью зареженный аккумулятор (другим ЗУ) подключил к самодельному ,и подкручивая подстроечники добился загорания всех светодиодов .Проверил неповышается ли напряжение ? На 1 и 2 банке неизменилось ,а на третей немного повысилось ,я еще увеличил сопротивление подстроечника третей ячейки .И после этого напряжение не повышалось .Настраивать лучше на 4.17-4.18 вольт на банку.
Зарядное устройство трудится у меня уже второй месяц ,к счастью не подводило .Мне было очень интересно изготавливать и настраивать устройство.Я набрался на нем немного опыта .
Рад узнать Ваше мнение и принять советы .
Спасибо за внимание.Данил.
Автору нужно переделать срочно корпус, не для эстетики, а для собственной безопасности. В таком корпусе и таком качестве монтажа вы рискуете коротнуть плату и взорвать LiPo АКБ, а они не любят замыканий, могут и загореться. Такие платы хорошо помещаются в пластиковые распредкоробки, лично я так сделал и вывел на плату 2 разъема под 3 и 4 s.
Удачи.
Одной элекроплитки явно маловато для освоения ремесла жестянщика.)
Вот ссылка на статью с которой скопирована эта схема Небольшая доработка моего ЗУ LiPo аккумуляторов.+97
11 февр. 2014 г., 21:30:22 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4169/
.Если нужно зарядить Li-Po аккумулятор быстро, "неграмотно" использую обычный блок питания АТН 1131 (напряжение 30v ток 10а) с индикацией тока и напряжения (довольно точные показания. Заряжаю без балансировки "тупо" выставляя нужный ток и напряжение, временами поглядывая напряжения на отдельных банках. При хорошем аккумуляторе "банки" заливаются почти равномерно, заряжаю "ПОЛНЫМ током" до 4.12-4.15v/ Иногда "недозалитые "аккмуляторы "доливал" подключая их к IMAX или к "схеме Дегтярёва", но особой разницы времени полета "долитого" и "недолитого" до 4.2v не заметил. IMAX использую, когда необходимо измерить емкость аккумулятора (делаю полный разряд и заряд) . За ТРИ года при "неправильном "безинтеллектуальном" заряд-разряде емкость акк 2.2а-ч упала АЖ до 2.0 а-ч (скорее от старости, а не от "неправильной зарядки). Правда полеты только летом и по выходным, зимой на Камчатке снега "по самое не могу". Летом видел в китайском сельпо маленький легкий блок питания 50v - 50A стоил всего 2000р и ...... не купил... а больше не попадались. Как говорится Каждому свое
Ну наконец то, Игорь, я увидел то что хотел. В прошлые разы мне так и не удалось объяснить это Александру. Может хоть сейчас кто нибудь поймет.
А способ зарядки называется СиСи СиВи )))))) (CC CV) - КонстантКарент КонстантВольтэдж (ничего что я русскими буквами, я думаю вы поняли).