В авиамоделизм я пришел немногим более трех лет назад.
До этого было пару попыток - сначала была пара моделей комнатных/соосных вертолетов, позже автомодель, которая больше стояла на полке, чем ездила.
А началось всё, как и у многих - с изготовленной своими руками авиамодели "Цессна-150". Уж сколько раз писалось здесь об этой модели! Но моя статья не об очередной реинкарнации из потолочной плитки этой замечательной модели-тренера, которая дала многим нынешним авиамоделистам путевку в небо! Моя статья - это некоторая дань авиамодели, которая не только подарила мне замечательное хобби, но и познакомила меня с интересными, хорошими людьми.
Согласитесь, "Цессна-150" - самая популярная модель тренера, которая еще не одному начинающему авиамоделисту поможет стать на крыло и заразит небом если не навсегда, то очень на долго! Такой известной модель стала, на мой взгляд, благодаря Константину Иванищеву (Barim), который на известном модельном ресурсе создал тему о постройке данной модели и активно развивал ее, отвечая всем желающим на вопросы, возникающие в ходе постройки модели. А видео-уроки Сергея Шевырина (alt) избавили новичков от необходимости перекапывать десятки страниц в поисках ответа на интересующий вопрос.
Лично меня на постройку первой моей авиамодели вдохновил именно этот фильм, который, кстати, мне прислал сам автор на DVD-диске, догрузив почтовый конверт проволочными тягами! Так что, по большому счёту Сергей Шевырин стал моим крестным отцом в авиамоделизме! :)
Изучение необходимой для начинающих моделистов информации на различных форумах и ресурсах свело меня со многими людьми, которые с удовольствием и самоотверженностью отзывались на мои вопросы и помогали советами, делом и иной раз даже материалами безвозмездно! Так у меня появился хороший товарищ и наставник - Сергей Рогачев (Vertolet4ik), который с первых дней нашего знакомства и по сей день в любое время суток готов прийти на помощь!
Всё таки авиамоделисты - удивительная и дружная семья!
Вчера я сидел и перебирал файлы в папках, наткнулся на фотографии и записи трехгодичной давности, накрыла меня, однако, ностальгия и я решил поделится своими мыслями и эмоциями с Вами, уважаемые соратники!
На фото выше процесс постройки третьего тренера, так как первые два очень быстро пришли в негодность. Строилось сразу два фюзеляжа под одно крыло, ибо крыло, как вы знаете - самая не убиваемая часть модели. Ну и два фюзеляжа давали неопытному пилоту возможность полетать на два раза больше :).
А вы помните, как у вас все начиналось?
А первый вылет свой помните?
Модель строилась две недели, комплектующие из дружественного Китая шли около месяца, а полет первый длился несколько секунд...
Обидно, но мы шли домой, ремонтировали и снова на улицу!
Ну а далее начались эксперименты, доработки, и модель строилась уже не две недели, чтобы не дай Бог не отойти от чертежа! А за три-четыре ночи, и многе уже не по чертежам а "на глазок", с учетом опыта, приобретенного в процессе эксплуатации тренера. Крыло становилось "прямым", установочный угол крыла стремился к нулю, модель становилась больше, тяжелее, интересней...
И снова полеты, которые приносили массу удовольствия, а на ремонт уже уходило меньше времени.
Вот, пожалуй, и все на сегодня.
Не забывайте свои первые модели и своих наставников, которые помогали делать вам первые шаги в авиамоделизме!
Согласитесь, "Цессна-150" - самая популярная модель тренера, которая еще не одному начинающему авиамоделисту поможет стать на крыло и заразит небом если не навсегда, то очень на долго! Такой известной модель стала, на мой взгляд, благодаря Константину Иванищеву (Barim), который на известном модельном ресурсе создал тему о постройке данной модели и активно развивал ее, отвечая всем желающим на вопросы, возникающие в ходе постройки модели. А видео-уроки Сергея Шевырина (alt) избавили новичков от необходимости перекапывать десятки страниц в поисках ответа на интересующий вопрос.
Лично меня на постройку первой моей авиамодели вдохновил именно этот фильм, который, кстати, мне прислал сам автор на DVD-диске, догрузив почтовый конверт проволочными тягами! Так что, по большому счёту Сергей Шевырин стал моим крестным отцом в авиамоделизме! :)
Изучение необходимой для начинающих моделистов информации на различных форумах и ресурсах свело меня со многими людьми, которые с удовольствием и самоотверженностью отзывались на мои вопросы и помогали советами, делом и иной раз даже материалами безвозмездно! Так у меня появился хороший товарищ и наставник - Сергей Рогачев (Vertolet4ik), который с первых дней нашего знакомства и по сей день в любое время суток готов прийти на помощь!
Всё таки авиамоделисты - удивительная и дружная семья!
Вчера я сидел и перебирал файлы в папках, наткнулся на фотографии и записи трехгодичной давности, накрыла меня, однако, ностальгия и я решил поделится своими мыслями и эмоциями с Вами, уважаемые соратники!
На фото выше процесс постройки третьего тренера, так как первые два очень быстро пришли в негодность. Строилось сразу два фюзеляжа под одно крыло, ибо крыло, как вы знаете - самая не убиваемая часть модели. Ну и два фюзеляжа давали неопытному пилоту возможность полетать на два раза больше :).
А вы помните, как у вас все начиналось?
А первый вылет свой помните?
Модель строилась две недели, комплектующие из дружественного Китая шли около месяца, а полет первый длился несколько секунд...
Обидно, но мы шли домой, ремонтировали и снова на улицу!
Ну а далее начались эксперименты, доработки, и модель строилась уже не две недели, чтобы не дай Бог не отойти от чертежа! А за три-четыре ночи, и многе уже не по чертежам а "на глазок", с учетом опыта, приобретенного в процессе эксплуатации тренера. Крыло становилось "прямым", установочный угол крыла стремился к нулю, модель становилась больше, тяжелее, интересней...
И снова полеты, которые приносили массу удовольствия, а на ремонт уже уходило меньше времени.
Вот, пожалуй, и все на сегодня.
Не забывайте свои первые модели и своих наставников, которые помогали делать вам первые шаги в авиамоделизме!
позже статьи и полеты, если доживу.
Виталий, помните крылатую фразу Маэстро из кинофильма "В бой идут один старики"?
"Будем жить!"
Ждём Ваши статьи на "Паркфлаере"! Будем жить!
Ностальгия - она у каждого своя... Вот мой, по-сути, первый радиоуправляемый самолет(до этого были кордовые) - знаменитая "Дельта" девяностых:
1994 год...
Размах - около 1100
Вес - примерно 1200
Двигатель КМД 2,5 (компрессионный). "Газа" нет- работает, пока есть топливо, сам по себе.
Топливо - эфир 20%, масло 30%(я использовал смесь касторки и МС-20, в целях экономии), керосин 50%
Управление - 2 канала, элероны и РВ
Рулевые машинки - 2 шт стандарт, по 3,5 кг*см и по 50г весом, других не было
Бортовой акк - 4 NiCd пальчики
Аппаратура - 4-х канальная АМ (сейчас многие даже не знают, что ЭТО???), привезенная кем-то из Финляндии и потом перекупленная... Два передатчика (мой и приятеля), между прочим, на заднем плане на полиэтиленке лежат.
Конструкция - простая и надежная: немного бальзы (можно заменить и фанерой), строительный пенопласт, рейки, бумага, лавсан и что-то еще...
Про полеты.
Взлетаешь, руки трясутся, а летать надо - еще полный бак! Заход на посадку один - или когда двигатель начнет давать перебои перед окончанием топлива, тогда поднимешься повыше и спланируешь, или как получится...в травку...По итогам идешь к знакомому и заказываешь через знакомых знакомого 2 кварца из Финляндии, были добрые люди. Два месяца ждешь, модельку чинишь и мечтаешь, а потом снова в полет. Бывало в цикле.
Так потихоньку и научился кой-как рулить. Потом еще были модели, но занимался всегда по-любительски. А потом наступил Большой Перерыв (возможно, как у многих).
В строй вернули современные технологии и материалы, очень полюбил пеноплекс, потолочку и соответствующий клей - сижу тихо, вырезаю ножичком, клею, никому не мешаю, топливом дома не пахнет (а я может и хотел бы...). При этом все летает и позволяет получать удовольствие. Мои сегодняшние модели просты и обычны, но мне нравятся.
Кто-то из моделистов со стажем засмеет меня - нашел, чем хвастаться, ведь и до 90-ых были гораздо более серьезные технологии, спортивные классы и т.д. Я это знаю, и я не хвастаюсь. Я просто рассказал свою историю.
А, может, кто-то еще захочет рассказать?
P.S. Автору плюс, разбередил...
Когда смотришь на черно-белые фотоснимки, сделанные пленочной фотокамерой, как-то иначе все воспринимается. Это сейчас фото и видео с полетов - как само собой разумеющееся. А на тот момент (начало девяностых), лично для меня фотографии редкостью были, и потому их так мало в архиве и они такие дорогие сердцу!
Да, целая эпоха прошла с той поры!
даже резаком как-то провод красного фонаря рубанули случайно, засветили пачку хорошей и редкой фотобумаги "березка"...
Сегодня отснял
Неужели трех лет не хватило, чтобы уяснить разницу между углом атаки и установочным углом крыла?
Исправил!
Как я говорю :- выходной , утро. Все ,, нормальные,, мужики пиво покупают на опохмелку.
А мы - тетенька дайте два клея.....
Так что любой моделист легко создаст курьез на ровном месте :)
А это все потому, что мы мыслим немного по другому и можем применить все что оказалось под рукой.
кста, рекомендую статейку мою про материалы в моделизме ;-)
Авиамоделизм остается достаточно экзотическим видом хобби. Недавно в хозмаге мерил отвертки штангенциркулем и катал их по стеклу, нужно было видеть недоумение продавца! Пришлось объяснять :).
Булавочки с круглой головкой, ткань, нитки - никто не брал? Продавщицы недоверчиво смотрят, подозревая невесть в чем...
А колготки женские что-нибудь покупал? :)))))
.....
А пить я бросил совсем (даже пиво) - в том числе благодаря моделизму! (ну и волейбольчиком стал заниматься тоже)