В авиамоделизм я пришел немногим более трех лет назад.
До этого было пару попыток - сначала была пара моделей комнатных/соосных вертолетов, позже автомодель, которая больше стояла на полке, чем ездила.

А началось всё, как и у многих - с изготовленной своими руками авиамодели "Цессна-150". Уж сколько раз писалось здесь об этой модели! Но моя статья не об очередной реинкарнации из потолочной плитки этой замечательной модели-тренера, которая дала многим нынешним авиамоделистам путевку в небо! Моя статья - это некоторая дань авиамодели, которая не только подарила мне замечательное хобби, но и познакомила меня с интересными, хорошими людьми.

Согласитесь, "Цессна-150" - самая популярная модель тренера, которая еще не одному начинающему авиамоделисту поможет стать на крыло и заразит небом если не навсегда, то очень на долго! Такой известной модель стала, на мой взгляд, благодаря Константину Иванищеву (Barim), который на известном модельном ресурсе создал тему о постройке данной модели и активно развивал ее, отвечая всем желающим на вопросы, возникающие в ходе постройки модели. А видео-уроки Сергея Шевырина (alt) избавили новичков от необходимости перекапывать десятки страниц в поисках ответа на интересующий вопрос.
Лично меня на постройку первой моей авиамодели вдохновил именно этот фильм, который, кстати, мне прислал сам автор на DVD-диске, догрузив почтовый конверт проволочными тягами! Так что, по большому счёту Сергей Шевырин стал моим крестным отцом в авиамоделизме! :)

Изучение необходимой для начинающих моделистов информации на различных форумах и ресурсах свело меня со многими людьми, которые с удовольствием и самоотверженностью отзывались на мои вопросы и помогали советами, делом и иной раз даже материалами безвозмездно! Так у меня появился хороший товарищ и наставник - Сергей Рогачев (Vertolet4ik), который с первых дней нашего знакомства и по сей день в любое время суток готов прийти на помощь!
Всё таки авиамоделисты - удивительная и дружная семья!

Вчера я сидел и перебирал файлы в папках, наткнулся на фотографии и записи трехгодичной давности, накрыла меня, однако, ностальгия и я решил поделится своими мыслями и эмоциями с Вами, уважаемые соратники!




На фото выше процесс постройки третьего тренера, так как первые два очень быстро пришли в негодность. Строилось сразу два фюзеляжа под одно крыло, ибо крыло, как вы знаете - самая не убиваемая часть модели. Ну и два фюзеляжа давали неопытному пилоту возможность полетать на два раза больше :).
А вы помните, как у вас все начиналось?
А первый вылет свой помните?
Модель строилась две недели, комплектующие из дружественного Китая шли около месяца, а полет первый длился несколько секунд...
Обидно, но мы шли домой, ремонтировали и снова на улицу!




Ну а далее начались эксперименты, доработки, и модель строилась уже не две недели, чтобы не дай Бог не отойти от чертежа! А за три-четыре ночи, и многе уже не по чертежам а "на глазок", с учетом опыта, приобретенного в процессе эксплуатации тренера. Крыло становилось "прямым", установочный угол крыла стремился к нулю, модель становилась больше, тяжелее, интересней...

И снова полеты, которые приносили массу удовольствия, а на ремонт уже уходило меньше времени.



Вот, пожалуй, и все на сегодня.
Не забывайте свои первые модели и своих наставников, которые помогали делать вам первые шаги в авиамоделизме!